Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2007 по делу n А76-4731/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворенияА76-4731/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-2944/2007 г. Челябинск 04 июля 2007 г. Дело № А76-4731/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Чередниковой М.В., судей Митичева О.П., Тремасовой-Зиновой М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Андреевой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Челябинской области на определение Арбитражного суда Челябинской области от 13.04.2007 по делу № А76-4731/2007 (судья Потапова Т.Г.), при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Регистан Плюс» - Коняхиной С.А. (доверенность от 03.05.2007), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Челябинской области Горбунова С.В. (доверенность от 09.01.2007), УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Регистан Плюс» (далее ООО «Регистан Плюс», общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Челябинской области (далее МИФНС № 10, инспекция, заинтересованное лицо, налоговый орган) о признании незаконным ненормативного правового акта - решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Челябинской области № 397 от 14 марта 2007 года о привлечении ООО «Регистан Плюс» к налоговой ответственности. В обеспечение заявленного требования заявитель обратился с ходатайством о принятии обеспечительной меры в виде приостановления действия оспариваемого ненормативного правового акта. Определением суда первой инстанции от 13 апреля 2007 года ходатайство заявителя о принятии обеспечительных мер удовлетворено частично. Действие оспариваемого решения налогового органа от 14.03.2007 № 397 приостановлено в части взыскания налога в сумме 79821 руб. и пени в сумме 47348 руб. 68 коп. Не согласившись с вынесенным определением, налоговый орган обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отказать заявителю в удовлетворении ходатайства о принятии обеспечительных мер. В обоснование апелляционной жалобы инспекция указывает на то, что оспариваемое решение вынесено в соответствии с действующим законодательством, не отменено вышестоящим налоговым органом и решение арбитражного суда о признании недействительным данного решения в настоящее время не вступило в законную силу. Кроме того, податель жалобы считает, что приостановление действия решения инспекции создает реальную угрозу невозможности исполнения данного решения в будущем при положительном для налогового органа рассмотрении спора по существу. Считает, что установление наличия или отсутствия у налогоплательщика обязанности по уплате сумм налогов и пени будет произведено при судебном разбирательстве, причем предприятие при удовлетворении заявленных требований не лишается возможности получить суммы, списанные налоговым органом, а также потребовать возмещения от инспекции убытков на основании подпункта 14 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель заявителя в судебном заседании отклонил доводы апелляционной жалобы, считает определение о принятии обеспечительных мер законным и обоснованным. Заявитель также указал на то, что суд первой инстанции вынес решение по настоящему делу, в котором удовлетворил требования налогоплательщика почти в полном объеме, что также свидетельствует об обоснованности принятия судом первой инстанции обеспечительных мер. Законность и обоснованность оспариваемого судебного акта проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся по делу доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба налогового органа не подлежит удовлетворению, а обжалуемый судебный акт следует оставить в силе по следующим основаниям. В соответствии с частью 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого ненормативного правового акта государственного органа. В главе 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующей порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов, особенности рассмотрения ходатайств о приостановлении действия ненормативного правового акта не установлены, в связи с чем в указанном случае необходимо учитывать соответствующие положения главы 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе об основаниях принятия обеспечительных мер. В соответствии с частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю. Обеспечительные меры должны соответствовать предмету спора, то есть быть непосредственно связанными с предметом спора, необходимыми и достаточными для обеспечения исполнения судебного акта или предотвращения ущерба. При разрешении вопроса о необходимости принятия обеспечительных мер суд самостоятельно оценивает фактические обстоятельства дела и доводы, содержащиеся в ходатайстве об обеспечении заявленного требования. При рассмотрении ходатайства заявителя арбитражный суд первой инстанции на основе оценки представленных в дело доказательств сделал обоснованный и правильный вывод о том, что непринятие судом испрашиваемой налогоплательщиком обеспечительной меры может затруднить или сделать невозможным последующее исполнение судебного акта, причинить значительный ущерб заявителю и затруднить в дальнейшем восстановление им нарушенных прав в случае удовлетворения требования об оспаривании ненормативного правового акта. Судом первой инстанции при рассмотрении ходатайства установлено и подтверждается представленными в материалах дела документами, что в случае непринятия обеспечительной меры может быть причинен значительный ущерб имущественным интересам общества. Баланс публичных и частных интересов при этом соблюден, нарушений прав налогового органа не имеется. Приостановление действия ненормативного правового акта не влечет его недействительности, не создает реальной угрозы невозможности исполнения решения в будущем при положительном для налогового органа рассмотрении спора по существу в арбитражном суде, поскольку при этом начисление пени в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации не приостанавливается. Принятая судом обеспечительная мера направлена на приостановление исполнения тех мероприятий, которые предусматриваются оспариваемым ненормативным правовым актом, напрямую им обусловлены и, в случае удовлетворения требований налогового органа, могут привести к необоснованному изъятию активов налогоплательщика и к необходимости в связи с этим дополнительного восстановления нарушенных прав, в том числе посредством судебной защиты. Кроме того, судом первой инстанции учтено, что взыскание штрафных санкций в размере 13 946 рублей может быть произведено только в судебном порядке. В этой части судом первой инстанции в удовлетворении ходатайства о принятии обеспечительной меры отказано правомерно. Выводы суда первой инстанции соответствуют требованиям статей 90-93, части 1 статьи 198, части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. С учетом изложенного, определение суда о принятии обеспечительных мер следует оставить в силе, в удовлетворении апелляционной жалобы налогового органа отказать. Руководствуясь статьями 176, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: определение Арбитражного суда Челябинской области от 13 апреля 2007г. по делу № А76-4731/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Челябинской области без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья М.В. Чередникова Судьи: О.П. Митичев М.В. Тремасова-Зинова Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2007 по делу n А07-15841/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|