Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2007 по делу n А47-56/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА47-56/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-2567/2007 г. Челябинск 3 июля 2007 г. Дело №А47-56/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Голубевой Т.А., судей Кузнецова Ю.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Андреевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Черный кардинал» на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 27.01.2007 по делу № А47-56/2007 (судья Л.Н.Книгина), УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Черный кардинал» (далее ООО « Черный кардинал», общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного в отношении общества Инспекцией Федеральной налоговой службы России по г.Орску Оренбургской области от 29.11.2006 № 267 (далее инспекция, налоговый орган). Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 24.01.2007 по делу № А47-56/2007 обществу в удовлетворении требований отказано. Общество не согласилось с решением суда, обжаловав его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе общество просит отменить судебный акт, ссылаясь на отсутствие состава правонарушения в действиях лица, привлеченного к административной ответственности. Дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства. Законность обжалуемого судебного акта проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 258,266,268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из доказанности инкриминированного обществу состава правонарушения и вины общества в его совершении. Вывод суда является правильным и соответствует материалам дела, исследованных согласно требованиям ст. ст. 65, 71, ч. 5 ст. 200 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 22.11.2006 инспекцией на основании распоряжения от 22.11.2006 № 220 проведена проверка соблюдения установленных законодательством Российской Федерации правил продажи алкогольной продукции в принадлежащем Обществу торговом объекте-секции № 20, расположенном по адресу: г. Орск ул. Ленинского комсомола торговый комплекс «Авангард-2» . При проведении проверки налоговым органом было выявлено отсутствие надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции, в отношении следующих товаров: вино виноградное натуральное полусладкое красное «Ласковые сети», емк.0,7 л., крепостью 9-11 %, дата розлива 06.09.2006, производитель ОАО «Агропромышленная фирма «Фанагория», Россия Краснодарский край, реализуемая, со слов директора, по цене 111 руб. за одну бутылку, вино виноградное натуральное полусладкое белое «Мускатное», емк. 2 л., крепостью 9-11%, дата розлива 02.11.2006, производитель- ООО «Долина», Россия, Краснодарский край, реализуемой, со слов директора, по цене 180 руб. за одну бутылку. В представленных инспекции справках к товарно-транспортным накладным на указанную продукцию в разделе "Б" отсутствовали подпись уполномоченного должностного лица и печать организации - покупателя продукции. Кроме того, на указанную продукцию в момент проверки отсутствовали ценники. Данные обстоятельства были зафиксированы административным органом в протоколе об административном правонарушении от 22.11.2006 и объяснениях законного представителя общества. На основании указанного протокола и других материалов проверки инспекция 29.11.2006 вынесла в отношении общества постановление N 267 о привлечении его к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.16 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб. Считая названное постановление незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене. В соответствии с пунктом 1 статьи 26 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон) запрещается розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации, без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота. К одному из таких документов названные положения Закона относят справку к товарно-транспортной накладной, форма и порядок заполнения которой установлены в Правилах заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию (далее - Правила оформления справок к ТТН), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864. Пункт 5 названных Правил в составе соответствующего порядка предусматривает обязательное заверение организацией-покупателем при поступлении продукции от организации-продавца указанных в правой части раздела "Б" данных подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью, оттиски которой, наряду с записями, должны быть четкими и ясными (пункт 8 Правил оформления справок к ТТН). Оформленные в соответствии с установленными правилами документы в силу пункта 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, продавец обязан довести до сведения потребителя при поступлении от него соответствующего требования. Данной обязанности корреспондирует неразрывно связанная с ней обязательность наличия соответствующих документов в конкретной торговой точке. Согласно п. 19 "Правил продажи отдельных видов товаров", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника, также в соответствии с п. 139 указанных Правил обязан иметь оформленные в порядке, установленном Правительством РФ, товарно-транспортную накладную (копию), копию справки к ГТД в отношении импортной алкогольной продукции и представлять их по первому требованию покупателя, а также в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя информацию о товаре, в т.ч. данные, подтверждающие проведение сертификации продукции (п. 141). Как видно из материалов дела, в частности протокола от 22.11.2006 об административном правонарушении, на момент осуществления 22.11.2006 административным органом проверки надлежащим образом оформленные документы в месте осуществления торговли обществом отсутствовали, и ценники на реализуемую продукцию на были прикреплены. Соответствующие обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении обществом требований, установленных в приведенных выше положениях закона, и в их совокупности позволяют квалифицировать указанные несоответствия как нарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Особенностью квалификации данного правонарушения по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ является выявление предусмотренных в диспозиции указанной нормы признаков нарушения любых правил продажи алкогольной продукции, кроме перечисленных в частях 1 и 2 статьи 14.16 Кодекса. Последняя в качестве оснований для привлечения к административной ответственности в числе нарушений правил продажи алкогольной продукции устанавливает фактическое отсутствие как таковых документов, свидетельствующих о легальности находящейся на реализации алкогольной продукции. Сопоставляя требования указанной административно-правовой нормы с зафиксированным в материалах административной проверки фактом непредъявления их лишь на момент осуществления такой проверки, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что выявленное правонарушение относится к нарушению иных правил продажи алкогольной продукции, не связанных с теми, которые определены в диспозиции части 2 статьи 14.16 КоАП РФ. Такое положение свидетельствует о безусловной необходимости квалификации совершенного обществом правонарушения по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ и вследствие этого подтверждает правомерность вывода суда об отсутствии оснований для отмены оспариваемого заявителем постановления. При этом апелляционная инстанция не может согласиться с доводом подателя жалобы о том, что в качестве такого основания следует принять наличие в действиях общества обстоятельств, которые с точки зрения последнего указывают на малозначительность правонарушения и в связи с этим на обязательность применения судом положений статьи 2.9 КоАП РФ. Совершенное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также правила разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов). Существо данного посягательства выражается в недоведении до сведения потребителей информации о подтверждении соответствия реализуемой алкогольной продукции установленным требованиям, которая служит своего рода гарантией прав и охраняемых законом интересов потребителей в отношении качества этой продукции. В такой ситуации суд первой инстанции правильно отказал обществу в признании наличия обстоятельств, которые указывали бы на малозначительность совершенного им правонарушения и в силу этого освобождали бы его от административной ответственности. При назначении наказания инспекцией была учтена предусмотренная санкцией части 3 статьи 14.16 КоАП РФ возможность наложения минимального размера штрафа с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность, к каковым в данном случае следует отнести незначительный объем алкогольной продукции, на которую в момент проверки не были предъявлены документы, подтверждающие легальность ее оборота. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Оренбургской области от 27.01.2007 по делу № А47-56/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью « «Черный кардинал» без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья Т.А. Голубева Судьи: Ю.А.Кузнецов О.Б.Тимохин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2007 по делу n А76-31644/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|