Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2007 по делу n А76-30304/2006. Изменить решениеА76-30304/2006
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП -2230/2007 г. Челябинск 27 июня 2007 г. Дело № А76-30304/2006 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Голубевой Т.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Табаринцевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Озерску Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.02.2007 по делу № А76-30304/2006 (судья Елькина Л.А.), при участии: от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Озерску Челябинской области - Миролюбова Д.А. (доверенность № 1 от 09.01.2006), от общества с ограниченной ответственностью «Экопроект» - Фролова И.Е. (доверенность от 02.11.2006), УСТАНОВИЛ: 02.11.2006 в Арбитражный суд Челябинской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Экопроект» (далее плательщик, общество) с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Озерску Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) № 110 от 23.10.2006 о привлечении к налоговой ответственности, начислении налога на добавленную стоимость и пени. По результатам выездной налоговой проверки инспекция сделала вывод о том, что в нарушение пп. 16 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) общество необоснованно пользовалось льготой по уплате налога на добавленную стоимость (далее НДС). Выводы налогового органа не соответствуют закону, поскольку в налоговый орган представлены все необходимые документы, предусмотренные пп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ: удостоверения, договоры субподряда, платежные поручения. Указанными документами полностью подтверждается, что ООО «Экопроект» выполнены научно исследовательские и опытно конструкторские работы за счет средств бюджетов. При исчислении налога инспекция неосновательно ссылается на подзаконный акт методические рекомендации Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - ФНС РФ), которые на дату вынесения решения утратили силу (т. 1, л.д. 2-3). Налоговым органом заявлено встречное заявление о взыскании налоговых санкций в сумме 79 131 руб., предъявленных по оспариваемому решению (т. 2, л.д.1-4 ). Решением суда первой инстанции от 19.02.2007 требования общества удовлетворены: решение признано недействительным. В удовлетворении требований по встречному заявлению отказано. Суд пришел к выводу о том, что осуществление обществом работ за счет бюджетов подтверждено, свои обязательства общество выполнило в полном объеме, денежные средства в счет оплаты были зачислены на его счет, оно обоснованно использовало налоговую льготу. Приказ ФНС РФ, на который ссылается инспекция, утратил силу (т. 2, л.д. 36-38). 09.04.2007 от инспекции поступила апелляционная жалоба, в которой инспекция просит отменить решение и принять новый судебный акт. Плательщик неправомерно применил льготу по налогу на добавленную стоимость, оплата произведена не из бюджета, а организацией подрядчиком, которое является получателем бюджетных средств и без ведома заказчика. Заявитель исполнителем по договору не является. Кроме того, решение признано недействительным и в части штрафа по п.2 ст. 120 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), которую плательщик не обжаловал. Общество возражает против апелляционной жалобы, ссылается на законность судебного решения. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), выслушав стороны, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, находит основания для ее частичного удовлетворения и для изменения обжалуемого судебного акта. Установлено, что ООО «Экопроект» зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 02.06.1997 (т. 1, л.д.7-19), состоит на налоговом учете, является плательщиком НДС. Плательщик заключил с ФГУП « ВНИПИЭТ» договор № Эко 204 от 20.07.2005 на проведение научно исследовательских работ (т.1, л.д.28-30), получил оплату (т.1, л.д.34-38), имеются акты приемки работ (т.1, л.д.78-82). По справке Федерального агентства по атомной энергии от 05.09.2005 исполнителем работ по договору является федеральное государственное унитарное предприятие «Маяк» (далее - ФГУП ПО «Маяк»), соисполнителем - УГПИИ ВНИПИЭТ, финансирование производится государственным бюджетом (т. 1, л.д.31), такая же справка дана ФГУП ПО «Маяк») (т.1, л.д.32). Проведена выездная проверка исполнения налогового законодательства за период с 01.01.2003 по 30.06.2006, составлен акт проверки № 138 от 29.09.2006. Установлено, что в нарушение пп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ общество необоснованно пользовалось льготой и не облагало НДС со стоимости работ, выполненных по заказу федерального государственного предприятия «Уральский государственный проектно изыскательский институт « ВНИПИЭТ» (далее - ФГУП « ВНИПИЭТ»), т.к. оплату получало не из бюджета, а от заказчика (т. 1, л.д.55-56). 23.10.2006 вынесено решение № 110 о привлечении общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122, п. 2 ст. 120 НК в виде штрафа, доначислены НДС и пени (т. 1, л.д. 20-25), выставлено требование об уплате (т. 1, л.д. 26-27). По справке ФГУП «ВНИПИЭТ» от 10.10.2006 для выполнения работ было привлечено ООО «Экопроект», которое выполнило свою часть работы (т. 1, л.д.33), такая же справка дана ФГУП ПО «Маяк» (т. 1, л.д.148). В соответствии со ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Согласно ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщикам сборов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. В соответствии с пп. 16 п.3 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций; выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ учреждениями образования и научными организациями на основе хозяйственных договоров. Установлено, что работы проведены за счет бюджетных средств на основании договора с соисполнителем работ. Исполнитель и соисполнитель подтвердили выполнение ООО « Экопроект» условий договора, отсутствуют доказательства того, что льгота применена на суммы, превышающие бюджетное финансирование. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал решение инспекции незаконным в части сумм, относящихся к НДС, и отказал во взыскании штрафа по п.1 ст. 122 НК РФ. Решение признано недействительным в полном размере, в том числе в части привлечения к ответственности по п.2 ст. 120 НК РФ, которую плательщик не оспаривал. Суд первой инстанции неосновательно вышел за пределы, установленные в заявлении, и решение в этой части подлежит отмене. По смыслу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах при обращении в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика. Пунктом 47 ст. 2 и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2007 признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. С налогового органа в пользу ООО «Экопроект» взыскивается госпошлина в связи с подачей заявления и рассмотрением апелляционной жалобы. Представленная копия платежного поручения № 146 от 27.04.2007 не может рассматриваться в качестве доказательства оплаты. Не установлены нарушения, перечисленные в п.4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.02.2007 по делу № А76-30304/2006 изменить, изложив в следующей редакции. Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Озерску Челябинской области № 110 от 23.10.2006 в части привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации и взыскании штрафа в сумме 79 131 руб., начислении налога в сумме 395 655 руб. и пени 46 979 руб. В остальной части требований отказать. В удовлетворении встречных требований о взыскании штрафа 43 167 руб. отказать. В остальной части дело о взыскании штрафа прекратить. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Озерску в пользу общества с ограниченной ответственностью «Экопроект» в возмещение расходов по госпошлине 3 000 руб. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья Ю.А.Кузнецов Судьи: Т.А.Голубева О.Б.Тимохин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2007 по делу n А76-33069/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|