Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2007 по делу n А76-443/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-443/2007
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-1982/2007 г. Челябинск июня 2007 г. Дело №А76-443/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Голубевой Т.А., судей Кузнецова Ю.А.,Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ветховой Т. В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 27.02.2007 по делу № А76-443/2007 (судья Наконечная О.Г.) при участии: от Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска Кензиной И.С. ( доверенность от 26.02.2007 № 05-02/7156), УСТАНОВИЛ: государственное научное учреждение «Южно-Уральский инновационный центр новых технологий» (далее учреждение, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска (далее - ИФНС по Центральному району г. Челябинска, инспекция, налоговый орган) от 22.12.2006 №175/12 о привлечении к налоговой ответственности по п.1 ст,122 НК РФ в виде штрафа в размере 783,23 руб. (пункты 1.1, 2.1, подп. «а» решения), доначислений налога на добавленную стоимость(далее- НДС) в сумме 234249,49 руб., в том числе по периодам: за март 2003 года-230333,33 руб., за 1 квартал 2004 года-667 руб., за 4 квартал 2004 года-2318,65 руб., за 2 квартал 2005 года-930,51 руб. и начислений пени за несвоевременную уплату налога в размере 90407,02 руб. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 27.02.2007 требования заявителя удовлетворены в полном объеме. Инспекция не согласилась с принятым судом первой инстанции решением, обжаловав его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда отменить при этом ссылается на то, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Законность и обоснованность принятого судом решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка учреждения по вопросам полноты и своевременности исчисления в бюджет налога на добавленную стоимость (далее НДС) за период с 01.01.2003 по 31.12.2005, по результатам которой составлен акт от 07.12.2006 и вынесено решение от 22.12.2006 о привлечении учреждения к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), в виде штрафа в размере 1333,23 руб. Указанным решением обществу доначислено 236999,49 руб. НДС и 91318,42 руб. пени, начисленных за несвоевременную уплату налога. Доначисление учреждению НДС инспекция мотивировала необоснованным применением налогоплательщиком налоговых вычетов за спорный период времени со стоимости приобретенных учреждением у общества с ограниченной ответственностью «Айгрес» товаров в связи с несоответствием представленных счетов-фактур требованиям ст. 169 Налогового кодекса (далее-НК РФ). Таким нарушением налоговый орган посчитал наличие в спорных счетах-фактурах 9-значного вместо 10-значного номера ИНН налогоплательщика-продавца ООО «Айгрес»(пропущена одна цифра). Судом первой инстанции сделан правильный вывод, что представленные документы могут быть приняты в подтверждение права налогоплательщика на налоговый вычет с учетом следующего. Согласно пункту 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты. Из пункта 2 статьи 171 НК РФ следует, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. В соответствии со статьей 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Порядок оформления и выставления счетов-фактур установлен статьей 169 НК РФ. Как следует из статьи 169 НК РФ, счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. При этом счета-фактуры должны быть составлены с соблюдением требований к их оформлению, приведенных в пунктах 5 и 6 статьи 169 НК РФ. Правовые последствия несоблюдения требований пунктов 5 и 6 статьи 169 НК РФ указаны в пункте 2 статьи 169 НК РФ: счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, предусмотренного названными пунктами, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. В пункте 5 статьи 169 НК РФ приведен исчерпывающий перечень сведений, которые в обязательном порядке должны быть указаны в счетах-фактурах, выставленных налогоплательщику продавцом товаров (работ, услуг), Из материалов дела следует, что налоговым органом в ходе проверки налогоплательщику в нарушении требований ст.88, п.1 ст.93 НК РФ не было предложено представить дополнительные документы и сведения, объяснения и доказательства, подтверждающие правильность исчисления налога, инспекция не сообщила налогоплательщику о выявленных нарушениях, допущенных ООО «Айгрес» при оформлении спорных счетов-фактур и не предложила внести соответствующие исправления. В связи с чем суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что учреждение было лишено возможности внести исправления в документы, служащие основанием для применения налоговых вычетов по НДС за проверяемый период в рамках выездной проверки. Судом установлено и подтверждено материалами дела, что впоследствии спорные счета-фактуры были приведены в соответствие с требованиями ст.169 НК РФ , что не оспаривается налоговым органом. Судом первой инстанции установлено и не оспаривалось налоговым органом в судебном заседании, что спорные счета-фактуры содержали правильно указанные все иные обязательные сведения о продавце товара-ООО « Айрес», позволяющие идентифицировать данного поставщика в Едином государственном реестре юридических лиц: наименование, адрес, код причины постановки на учет. На спорных счетах-фактурах имелась печать общества с указанием его номера государственной регистрации налогоплательщика. Судом установлено, что на печати ООО «Айрес» в спорных счетах-фактурах его ОГРН соответствует реальному, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 05.09.2006 № В340010/2006, приложенной к ответу УФНС России по г.Москве от 14.09.2006 № 26-14/081166 на запрос учреждения от 24.07.2006 №24. Указанные в счетах-фактурах сведения о поставщике товара суд правомерно расценил как достаточные для его идентификации. Суд принял во внимание реальность сделки, осуществленной учреждением с его поставщиком: поставка товара, факт его оплаты и оприходования подтвержден материалами дела, в связи с чем вывод суда о наличии у налогоплательщика права на налоговые вычеты в заявленном размере обоснован и документально подтвержден., поскольку обязательные условия применения налогового вычета - оплата товара (работ, услуг) с учетом налога, приобретение товара (работ, услуг) для осуществления производственной деятельности, принятие товара на учет, наличие соответствующих счетов-фактур учреждением были выполнены. Недостатки в устранении счетов-фактур носили устранимый характер и были исправлены налогоплательщиком в спорный налоговый период. Суд первой инстанции оценил все доказательства, представленные сторонами в материалы дела, и дал им правильную оценку. Суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о наличии у учреждения права на спорную сумму налоговых вычетов. Необоснованная налоговая выгода в действиях налогоплательщика налоговым органом не установлена, не следует из оспариваемого ненормативного акта и не подтверждается иными материалами дела, а доводы заявителя о реальности понесенных затрат инспекцией не опровергнуты, доначисление налога произведено налоговым органом необоснованно. При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 27.02. 2007 по делу № А76-443/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья Т.А. Голубева Судьи: Ю.А.Кузнецов О.Б.Тимохин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2007 по делу n А76-2187/2007. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|