Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2007 по делу n А76-2263/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-2263/2007
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП -3615/2007 г. Челябинск 25 июня 2007 г. Дело № А76-2263/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Голубевой Т.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Табаринцевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Озерску Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 16.04.2007 по делу № А76-2263/2007 (судья Трапезникова Н.Г.), при участии: от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Озерску Челябинской области - Миролюбова Д.А.(доверенность № 1 от 09.01.2006), УСТАНОВИЛ: 26.02.2007 в Арбитражный суд Челябинской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Уралстройэнерго» (далее плательщик, общество) с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Озерску Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) № 803 от 29.01.2007 о привлечении к налоговой ответственности, начислении налога на добавленную стоимость и пени. По результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации за ноябрь 2005 года инспекция сделала вывод о том, что в нарушение пп. 19 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) общество необоснованно пользовалось льготой по уплате налога на добавленную стоимость (далее НДС). Выводы налогового органа не соответствуют закону, поскольку в налоговый орган вместе с уточненной налоговой декларацией представлены все необходимые документы, предусмотренные пп. 19 п. 2 ст. 149 НК РФ: удостоверения, договоры субподряда, платежные поручения. Указанными документами полностью подтверждается, что ООО «Уралстройэнерго» реализованы работы в рамках осуществления международного соглашения (т. 1, л.д. 2-3). Налоговым органом заявлено встречное заявление о взыскании налоговых санкций в сумме 233 237,16 руб., предъявленных по оспариваемому решению (т. 1, л.д. 84-89). Решением суда первой инстанции от 16.04.2007 требования общества удовлетворены: решение признано недействительным. В удовлетворении требований по встречному заявлению отказано. Суд пришел к выводу о том, что осуществление обществом подрядных работ в рамках оказания безвозмездной помощи Российской Федерации подтверждено удостоверением комиссии по вопросам международной помощи, свои обязательства общество выполнило в полном объеме, денежные средства в счет оплаты были зачислены на его счет (т. 2, л.д. 12-19). 29.05.2007 от инспекции поступила апелляционная жалоба, где инспекция просит отменить решение и принять новый судебный акт. Плательщик неправомерно применил льготу по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации, так как не выполнил одно из трех условий, определенное пп. 19 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации: не представил в налоговый орган контракт с донором безвозмездной помощи. Представленные договоры субподряды не могут быть приняты в качестве документов, подтверждающих льготу, т.к. не являются по своей сути контрактами (договорами) с донором или получателем технической помощи (т. 2, л.д. 22-25). Заявитель извещен о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явился. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившегося лица. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), выслушав инспекцию, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Установлено, что ООО «Уралстройэнерго» зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 27.01.2006 (т. 1, л.д. 7), состоит на налоговом учете, является плательщиком НДС. Им представлена уточненная декларация по НДС за ноябрь 2005г. (т. 1 л.д. 63-69). По результатам проверки декларации налоговым орган составлен акт проверки № 1916/1 от 21.12.2006. Установлено, что в нарушение пп. 19 п. 2 ст. 149 НК РФ общество необоснованно пользовалось льготой в ноябре 2005г. и не облагало НДС, т.к не выполнило одно из трех условий, определенное пп. 19 п. 2 ст. 149 НК РФ, не был представлен контракт с донором безвозмездной помощи (содействия) или с получателем безвозмездной помощи (содействия) на выполнение работ и оказание услуг в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации. Представленный налогоплательщиком договор субподряда заключен не с донором технической помощи (Министерство обороны США), а с обществом с ограниченной ответственностью «Стройтрансгаз-М» (далее ООО «Стройтрансгаз-М»), который по своему статусу не относится ни к донору, ни к получателю (Федеральное агентство промышленности) безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации (т. 1, л.д. 100-106). 29.01.2007 вынесено решение № 803 о привлечении общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК в виде штрафа 233 237,16 руб., доначислены НДС 583 093 руб. и пени 395,26 руб. (т. 1, л.д. 24-33), выставлено требование об уплате № 1/11 от 17.02.2007 (т.1, л.д. 34). В соответствии со ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Согласно ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщикам сборов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. В соответствии с пп. 19 п.2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость реализация на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации». Для подтверждения права на льготу налогоплательщик обязан представить налоговому органу контракт (копию контракта) с донором безвозмездной помощи, удостоверение, выданное в установленном порядке и подтверждающее принадлежность поставляемых товаров (работ, услуг) к гуманитарной или технической помощи, выписку банка, подтверждающую фактическое поступление выручки на счет в российском банке за реализованные донору безвозмездной помощи или получателю содействия товары. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 04.05.1999 № 95-ФЗ «О безвозмездной помощи Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи Российской Федерации» налоговая льгота предоставляется организации только при наличии удостоверения, подтверждающего принадлежность средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной или технической помощи Российской Федерации. Согласно удостоверений № 3194 и № 4299, выданных комиссией по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации, донором по договору является Министерство обороны США, получателем - общество с ограниченной ответственностью «Строй-трансгаз М», а ООО «Уралстройэнерго» включено в список поставщиков. Правом применения льготы обладают соисполнители по договору и субподрядчики. Основания для переоценки выводов суда первой инстанции отсутствуют. Не установлены нарушения, перечисленные в п.4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 16.04.2007 по делу № А76-2263/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Озерску Челябинской области - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья Ю.А.Кузнецов Судьи: Т.А.Голубева О.Б.Тимохин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2007 по делу n А07-26905/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|