Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2007 по делу n А76-3017/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-3017/2007
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП -3404/2007 г. Челябинск 25 июня 2007 г. Дело № А76-3017/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Голубевой Т.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Табаринцевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 04.05.2007 по делу № А76-3017/2007 (судья Белый А.В.), при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Респект» - Каткова А.Н., от Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Челябинска - Брюховских Т.М. (доверенность от 18.04.2007), УСТАНОВИЛ: 13.03.2007 в Арбитражный суд Челябинской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Респект» (далее плательщик, общество) с заявлением о признании частично недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Челябинска (далее - инспекция, налоговый орган) № 419 от 19.12.2006. По результатам камеральной налоговой проверки декларации по налогу на добавленную стоимость (далее НДС) за август 2006 года инспекция сделала вывод о неосновательном применении налоговой льготы по ставке 0 % и отказала в применении налогового вычета. Выводы налогового органа не соответствуют закону, поскольку товар был реально экспортирован, от иностранного покупателя получена выручка, с декларацией представлены все документы, предусмотренные ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс), проверены поставщики экспортного товара, операции отражены в книгах продаж поставщиков (л.д.2-4). 03.05.2007 общество изменило требования, просит признать недействительным решение № 419 от 19.12.2006 в части отказа обоснованности применения налоговой ставки 0% по операциям реализации товаров в сумме 8 746 371,84 руб., отказа в возмещении НДС в сумме 1 220 328 руб. и возместить НДС в сумме 1 220 328 руб. (л.д. 85). Решением суда первой инстанции от 04.05.2007 заявленные требования удовлетворены. Суд указал, что законные основания для отказа в применении налоговой льготы отсутствуют, плательщик произвел экспортную операцию, представил в налоговый орган необходимый пакет документов, его затраты были реальными, налоги уплачены, дополнительные документы по акту проверки налоговым органом не запрашивались (л.д. 112-115). 24.05.2007 от инспекции поступила апелляционная жалоба, где поставлен вопрос об отмене судебного решения и отказе в удовлетворении требований. Приводятся следующие доводы: -участники сделки зарегистрированы по одному юридическому адресу, но договоры аренды на данную территорию не заключали, погрузки и хранение товара там не производилось, следовательно, реально поставки не произведены; -ООО «Респект» и общество с ограниченной ответственностью «Полимер-Коммерс» (далее - ООО «Полимер-Коммерс») не имели лицензии на заготовку, переработку и реализацию черных металлов; -товаротранспортных документов, подтверждающих фактическую поставку товара, общества с ограниченной ответственностью «Полимер» (далее ООО «Полимер») и ООО «Респект» не представлено; -в ходе проведения контрольных мероприятий представлены документы от поставщика ООО «Полимер-Коммерс», установлено несоответствие грузополучателя и грузоотправителя в счетах-фактурах, данный вопрос судом первой инстанции не исследовался (л.д. 117-120). Плательщик возражает против апелляционной жалобы, ссылается на доводы, изложенные в заявлении. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), выслушав стороны, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Установлено, что ООО «Респект» зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 28.10.2004 (л.д.14-15), состоит на налоговом учете, является плательщиком НДС. Им представлена декларация по НДС по ставке 0 % за август 2006 года с суммами налогового вычета и не облагаемыми налогом оборотами (л.д. 30-32). Представлен подтверждающий пакет документов: грузовые таможенные декларации (л.д.64-66), банковские справки о получении выручки (л.д. 67-71). Приобретение товара на территории Российской Федерации подтверждается договором с ООО «Полимер-Коммерс» (л.д. 40), счетами фактурами контрагента (л.д. 53-63). Докладной запиской (актом камеральной проверки) № 728 от 15.12.2006 установлено неосновательное применение налоговой льготы и ставки 0 %. Поставщиком металлолома является ООО «Полимер-Коммерс», в качестве грузоотправителя является ООО «Сакс», находящиеся по тому же юридическому адресу, что и плательщик, договоры аренды помещения и складов не заключались. По документам товар ООО «Полимер Коммерс» приобретало у общества с ограниченной ответственностью «Полиром», однако грузополучателем является ООО «Сакс», отсутствуют товаротранспортные документы, подтверждающие движение товара от ООО «Респект» до грузоотправителя ООО «Сакс», у ООО «Сакс» и ООО «Полимер Коммерс» отсутствовали лицензии на осуществление деятельности по заготовке и переработке металлолома. Сделан вывод о неподтвержденности экспорта (л.д.16-22). Решением № 419 от 19.12.2006 налоговый орган отказал в применении налоговой ставки 0% в сумме 10 287 827 руб. и в налоговом вычете на сумму 1 461 720 руб. (л.д. 16-17). В соответствии с п. 1, 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные этой же статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. Согласно п. 1 ст. 172 Кодекса вычетам подлежат, если иное не установлено названной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов. По п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации: 1) товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса; 2) работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта. Документы, необходимые для подтверждения права на применение льготы, перечислены п. 1 ст. 165 НК РФ, При представлении данного пакета документов инспекция обязана произвести возмещение. Налоговое законодательство перечисляет условия, при которых наступает право на налоговый вычет: представление счетов фактур, реальность расходов и добросовестность действий плательщика. По материалам проверки, факт проведения товарных операций и расчетов не ставится под сомнение, основанием для отказа в применении льготы и в вычете является отсутствие лицензий по осуществление вида деятельности у контрагентов, регистрация их по одному юридическому адресу, отсутствие доказательств транспортировки товаров. По мнению суда первой инстанции, данные обстоятельства не препятствуют праву на налоговый вычет. Этот вывод является правильным и соответствует требованиям закона. Не исключается привлечение третьих лиц для проведения отдельных товарных операций. Предприятие непосредственно не занимается приобретением сбытом металлолома, а является промежуточным звеном при проведении сделок, имеющиеся недостатки счетов фактур были устранены в ходе проверки. Основания для переоценки выводов суда первой инстанции отсутствуют. Не установлены нарушения, перечисленные в п.4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона. По смыслу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах при обращении в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика. Пунктом 47 ст. 2 и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2007 признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. Соответственно с 01.01.2007 в отношении налоговых органов подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный гл. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с них взыскивается госпошлина в связи с рассмотрением апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 04.05.2007 по делу № А76-3017/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Челябинска - без удовлетворения. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Челябинска в федеральный бюджет госпошлину 1000 руб. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья Ю.А.Кузнецов Судьи: Т.А.Голубева О.Б.Тимохин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2007 по делу n А34-2937/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|