Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2007 по делу n А07-1014/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

А07-1014/2007

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-3238/2007

г. Челябинск

21 июня 2007 г.

Дело № А07-1014/2007

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Бояршиновой Е.В., Тремасовой-Зиновой М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ветхововй Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Уфы  на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05 марта 2007г. по делу № А07-1014/2007 (судья Раянов М.Ф.), при участии от общества с ограниченной ответственностью «Промгазсервис» Шакирова Р.С. (директор), Мусабировой В.Р. (доверенность от 19.01.2007),

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Промгазсервис» (далее - ООО «Промгазсервис», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании частично недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району Республики Башкортостан (далее – налоговая инспекция) от 18.12.2006 № 116 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 698 644,39 руб.

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05 марта 2007г. по делу № А07-1014/2007 требования общества удовлетворены.

Налоговая инспекция не согласилась с решением арбитражного суда и обжаловала его в апелляционном порядке, сославшись на то, что счета-фактуры, представленные налогоплательщиком к проверке, не могут являться основанием для предъявления суммы НДС к вычету, так как составлены с нарушением требований п.5, 6 ст.169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), кроме того, налогоплательщиком не представлена выписка банка, подтверждающая поступление выручки от реализации товара иностранному юридическому лицу на счет налогоплательщика в российском банке, в связи с этим решение арбитражного суда просит отменить и принять по делу новый судебный акт.

ООО «Промгазсервис» отзывом от 18.06.2007 отклонило доводы апелляционной жалобы, указав на то, что налоговым органом не представлено доказательств нарушения предприятием требований ст.169 НК РФ, к тому же факт уплаты предприятием НДС подтверждается материалами дела, таким образом, налогоплательщиком соблюдены все условия для применения налоговых вычетов за соответствующие налоговые периоды. Налоговой инспекцией в силу ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не представлено доказательств, свидетельствующих о недобросовестности действий общества при исполнении им обязанностей налогоплательщика или злоупотреблении правом на применение налоговых вычетов.

Представители налоговой инспекции в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного заседания. В соответствии  со статьями 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, на основании имеющихся в деле материалов.

Законность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной  инстанции в порядке, предусмотренном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.

Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, заслушав представителей общества, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией  в период с 18.09.2006 по 18.12.2006 проведена налоговая проверка обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС на основании деклараций за август 2006г., и пакета документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.

В ходе проверки было установлено представление документов, предусмотренных ст.165 НК РФ, не в полном объеме: в нарушение пп.2 п.1 ст.165 НК РФ обществом не представлена выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации товара иностранному лицу ООО «Лидер» на счет налогоплательщика в российском банке; в нарушение  пп.2 п.1 ст.165 НК РФ  обществом не представлена выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица ОАО «Керамзитобетон» (покупателя товара); в нарушение п.5, 6 ст.169 НК РФ обществом представлены счета-фактуры (от 20.02.2004 № 36, от 212.05.2005 № 38, от 17.03.2004 № 2-00000398, от 24.05.2005 № 2-0797, от 21.07.2004 № 2-00001226, от 17.03.2004 № 000210), оформленные поставщиками с нарушениями: не представлены доверенности (приказы) на право подписания счетов-фактур, содержат исправления, внесенные от руки (графы «идентификационный номер поставщика», «идентификационный номер покупателя»), в связи с чем были нарушены пп.2 п.5, 6 ст.169 НК РФ.

По результатам проверки налоговой инспекцией составлено мотивированное заключение от 18.12.2006 (л.д. 9-10) и вынесено решение от 18.12.2006 № 116 об отказе полностью в возмещении сумм НДС (л.д. 6-8).

Считая, что решение не соответствует нормам гл. 21 НК РФ и нарушает его права, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Суд первой инстанции удовлетворил заявление, сославшись на то, что предприятием соблюден порядок и условия для применения вычета, поэтому у налогового органа не было законных оснований для отказа в возмещении налога из бюджета.

Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, представленным доказательствам и закону.

Право налогоплательщика на возмещение НДС из бюджета при экспорте товаров (работ, услуг) установлено пунктом 4 ст. 176 НК РФ. В силу названной нормы для подтверждения права на возмещение НДС налогоплательщик обязан представить в налоговый орган декларацию по ставке 0 процентов и  документы, предусмотренные ст. 165 НК РФ, на основании которых не позднее 3-х месяцев  производится возмещение налога.

Как следует  из статьи 171 НК РФ, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные этой статьей вычеты. Налоговым вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых  для осуществления производственной деятельности и иных операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового Кодекса РФ.

Согласно статье 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), а также  документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных статьей 171 НК РФ. Причем вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров и при  наличии соответствующих первичных документов.

Порядок оформления и выставления счетов-фактур изложен в статьях 168 и 169 НК РФ.

В соответствии со ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению.

Перечень сведений, которые должны быть указаны в счете-фактуре, приведен в п.5 ст. 169 НК РФ, а порядок заверения данных счета-фактуры предусмотрен в п.6 той же статьи.

Из приведенных норм следует, что для подтверждения обоснованности применения налоговых вычетов налогоплательщик обязан представить в налоговый орган перечисленные в статье 165 НК РФ документы, достоверно подтверждающие совершение экспортной операции и иные обстоятельства, с которыми Налоговый кодекс РФ связывает право налогоплательщика на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов.

Из материалов дела усматривается, что заявителем был заключен контракт поставки технологического оборудования для АГНКС по производству сжатого природного газа-метана  № 128/04 от 01.07.2004 (на срок не позднее 30.07.2004)  с   ООО «Лидер» (Таджикистан), в п.5.1 которого указано, что оплата производится в течение 30 дней путем банковского перевода на расчетный счет продавца, или путем оплаты векселем Сбербанка РФ. По данному контракту оплата подтверждается актом приема-передачи от 15.07.2004 № 0257698 между ООО «Промгазсервис» и ООО «Лидер» векселя на сумму 120 000 руб. (дата выписки 12.07.2004 СБ РФ) и актом приема- передачи от 23.07.2004  векселя Сбербанка России на сумму 120 000 руб. от 12.07.2004 № 0257698 между ООО «Промгазсервис» и ОПЕРУ Башкирского отделения (л.д.26-28).

Отгрузка товара   также произведена по контракту от 25.04.2005 № 239005 и дополнительному соглашению от 04.05.2005 № 1, где указано, что часть оплаты может производиться от третьего лица (л.д. 31-32, 34). Представленные выписки из банка и свифт-послания подтверждают фактическое поступление денежных средств от иностранного лица ОАО «Керамзитобетон» (покупатель товара) по контракту от 25.04.2005 № 2392005.

Таким образом, все произведенные платежи по контракту идентифицируются с валютной выручкой, которая указана во внешнеторговом контракте от 25.04.2005 № 239005 и соответствующих дополнительных соглашениях к контракту и подтверждаются счетами-фактурами.

То обстоятельство, что в некоторых счетах-фактурах отсутствуют реквизиты, предусмотренные п.5, 6 ст.169 НК РФ, не свидетельствует о недействительности счетов-фактур или их недостоверности.

Вычетам подлежат, если иное не установлено данной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.      Таким образом, основными условиями для принятия НДС к вычету, которые должны быть соблюдены налогоплательщиком, являются: приобретение, оплата и принятие товаров (работ, услуг) на учет и наличие оформленных в установленном порядке счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую оплату сумм налога. Иных требований для применения налоговых вычетов Налоговый кодекс РФ не содержит.

В соответствии со ст. 164 НК РФ и правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 25.07.2001 № 138-О, суммы НДС, фактически уплаченные  поставщикам экспортированной продукции, подлежат возмещению из бюджета при условии добросовестности  действий налогоплательщиков.

Реальность хозяйственных операций подтверждена материалами дела, оплата товара и НДС произведена денежными средствами, и какие-либо доказательства, свидетельствующие о недобросовестности действий заявителя или поставщика газового оборудования, в материалах дела отсутствуют и налоговым органом не представлены.

К тому же, налоговой инспекцией были нарушены  требования ст.88 НК РФ, согласно которым, при выявлении ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, налоговый орган сообщает налогоплательщику требование о внесении исправлений в установленный срок. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

В материалах дела отсутствуют доказательства направления обществу сообщения о выявленных ошибках в документах и  требования о внесении исправлений.

Помимо изложенного, счета-фактуры определенно позволяют установить контрагентов по сделкам, в связи  с чем, наличие в счетах-фактурах ряда резидентов не может послужить основанием для отказа в предоставлении налоговых вычетов.

Доводы налогового органа, содержащиеся в апелляционной жалобе, отклоняются судом апелляционной инстанции как основанные на неверном толковании норм материального права.

С учетом изложенного решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Государственная пошлина по апелляционной жалобе  в сумме 1 000 руб. подлежит взысканию с Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Уфы в доход федерального бюджета.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании частей 3, 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

     Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

П О С Т А Н О В И Л :

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05 марта 2007г. по делу № А07-1014/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Уфы  - без удовлетворения.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Уфы  в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через суд первой инстанции.     Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

     Председательствующий судья           М.Б. Малышев

Судьи               Е.В. Бояршинова  

М.В. Тремасова-Зинова

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2007 по делу n А47-11306/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также