Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2007 по делу n А47-270/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА47-270/2007
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП -2542/2007 г. Челябинск 18 июня 2007 г. Дело № А47-270/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Голубевой Т.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Табаринцевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Коровченко Николая Дмитриевича на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 30.01.2007 по делу № А47-270/2007 (судья Сиваракша В.И.), УСТАНОВИЛ: 15.01.2007 в Арбитражный суд Оренбургской области обратился индивидуальный предприниматель Коровченко Николай Дмитриевич (далее - предприниматель) с заявлением о признании незаконным постановления № 802 от 25.12.2006 о привлечении к административной ответственности за нарушение ст. 41 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» за осуществление пассажирских перевозок без согласования графиков и маршрутов с органами местного самоуправления, вынесенного административной комиссией Ленинского района г. Орска (далее - комиссия). Приводятся следующие основания: -примененная норма об ответственности не предполагает согласования с каждым лицом, производящим перевозки; -отсутствует общественная опасность совершенного деяния, действия не связаны с безопасностью дорожного движения; -маршрут движения действует несколько лет, путь следования не изменяется, переутверждение его для каждого перевозчика не предусмотрено (л.д.9). Решением суда первой инстанции от 30.01.2007 требования заявителя удовлетворены частично: постановление признано незаконным в части применения штрафа в размере, превышающем 15 минимальных размеров оплаты труда (далее - МРОТ). В остальной части требований отказано, сделан вывод о правомочности органов местного самоуправления согласовывать графики и маршруты движения, и обязанность согласования для каждого перевозчика. Неполное изложение обстоятельств нарушения в постановлении не носит существенного характера (л.д.50-53). 08.02.2007 предприниматель обратился с апелляционной жалобой, где просит отменить решение и принять новый судебный акт. В судебном решении не дана оценка существенным обстоятельствам: обязанности предпринимателей согласовывать графики движения и маршруты транспортных средств, не подтверждена вина лица, правовая оценка не вытекает из фактических обстоятельств (л.д.55-56). Стороны извещены о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явился. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не видит основания для изменения судебного акта. Установлено, что Коровченко Н.Д. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя свидетельством от 10.06.2002, имеет лицензию на перевозку пассажирским транспортом (л.д. 16). Маршрут движения № 88 утвержден администрацией города (л.д.18). 20.12.2006 составлен административный протокол о нарушении перевозка осуществлялась без согласования графиков и маршрутов с органами местного самоуправления, чем нарушен Закон Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» (л.д.26). По справке администрации согласование графика и схемы движения маршрута № 88 в администрации предприниматель не производил (л.д.30). Постановлением № 802 от 25.12.2006 Коровченко Н.Д. привлечен к административной ответственности, применен штраф в сумме 2 000 руб. (л.д.12-13). Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводам о наличии у предпринимателя обязанности по согласованию с органом местного самоуправления графика и маршрута движения, а также о доказанности совершения им вменяемого административного правонарушения. Выводы суда являются правильными, соответствуют положениям Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Закона Российской Федерации от 06.07.1991 N 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации», Закона Оренбургской области от 05.07.2001 N 259/295-11-ОЗ «Об организации, управлении и государственном (муниципальном) регулировании в сфере автомобильного транспорта в Оренбургской области» (далее - Областной закон N 259/295-11-ОЗ), Порядка формирования сети регулярных автобусных межрайонных (межмуниципальных) пригородных и междугородных (внутриобластных) маршрутов на территории Оренбургской области, утвержденного постановлением администрации Оренбургской области от 26.04.2004 N 92-п (далее - постановление N 92-п). Из анализа указанных правовых норм следует, что органы местного самоуправления наделены полномочиями по регулированию деятельности транспортных предприятий на территории муниципальных образований и организации транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений. В частности, полномочия городской администрации в области транспорта реализуются путем утверждения маршрутов и графиков движения местного транспорта по заявлению перевозчиков. Из положений Закона Оренбургской области от 05.07.2001 N 259/295-11-ОЗ «Об организации, управлении и государственном (муниципальном) регулировании в сфере автомобильного транспорта в Оренбургской области» следует, что пассажирские перевозки, осуществляемые на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах в соответствии с муниципальным заказом, формируются на основе договора между исполнительным органом местного самоуправления и перевозчиками, которые могут выбираться на конкурсной основе с учетом потребностей населения данного муниципального образования в оказании услуг по перевозке пассажиров. Вопрос открытия маршрута регулярного сообщения решается исполнительным органом местного самоуправления на основании акта комиссионного обследования маршрута и заключения органа Государственной инспекции безопасности дорожного движения о соответствии автобусного маршрута требованиям обеспечения безопасности дорожного движения. Состав комиссии по обследованию маршрута и порядок ее работы определяются в установленном порядке. Судом первой инстанции на основании материалов дела установлено, что предприниматель осуществлял пассажирские перевозки без согласования с администрацией маршрута и графика движения. Таким образом, суд, установив доказанность факта совершенного предпринимателем административного правонарушения, с учетом всех обстоятельств дела обоснованно признал правомерным привлечение его административной комиссией к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 41.1 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 N 489/55-111-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области». Довод заявителя жалобы об отсутствии у него обязанности по согласованию с администрацией графика и маршрута движения на уже открытом автобусном маршруте судом апелляционной инстанции отклоняется как противоречащий положениям Областного закона N 259/295-11-ОЗ и постановления N 92-п, из которых следует, что утверждение автобусных маршрутов и графиков движения автобусов по данному маршруту решается местной администрацией в разрешительном порядке в соответствии с муниципальным заказом и потребностями населения, на основании предоставленного акта комиссионного обследования маршрута с заключением договоров между исполнительным органом местного самоуправления и перевозчиками. Основания для переоценки судебного решения отсутствуют. Не установлены нарушения, перечисленные в п.4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона. В достаточной мере выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, правильно применены нормы материального и процессуального права. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Оренбургской области от 30.01.2007 по делу № А47-270/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Коровченко Николая Дмитриевича - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья Ю.А.Кузнецов Судьи: Т.А. Голубева О.Б.Тимохин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2007 по делу n А47-3302/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|