Постановление восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2010 n 18ап-11675/2010 по делу n а47-4574/2010 по делу о признании недействительным постановления муниципального образования.суд первой инстанции арбитражный суд оренбургской области
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 декабря 2010 г. N 18АП-11675/2010 Дело N А47-4574/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 9 декабря 2010 г. Полный текст постановления изготовлен 14 декабря 2010 г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Ермолаевой Л.П., судей Баканова В.В., Карпачевой М.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Улесовой М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации г. Оренбурга на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 07.10.2010 по делу N А47-4574/2010 (судья Книгина Л.Н.), установил: индивидуальный предприниматель Туева Елена Ильдаровна (далее по тексту - ИП Туева Е.И., заявитель) обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области к Администрации города Оренбурга (далее по тексту - Администрация, ответчик), с заявлением (с учетом принятых судом уточнений) о признании недействительным пункта 2 постановления Администрации г. Оренбурга от 24.03.2010 N 1868-п "О продаже земельного участка, расположенного по улице Домбаровская, 44" в части определения цены выкупа в размере 189 010 рублей. Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 07.10.2010 требования заявителя удовлетворены. Пункт 2 постановления Администрации г. Оренбурга от 24.03.2010 N 1868-п "О продаже земельного участка, расположенного по улице Домбаровская, 44" признан недействительным как противоречащий п. 1 ст. 2 Федерального закона "О введение в действие земельного кодекса Российской Федерации", на Администрацию возложена обязанность принятия мер по устранению нарушения прав и законных интересов заявителя. Не согласившись с принятым решением, Администрация г. Оренбурга (далее так же - податель жалобы) обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В обоснование апелляционной жалобы ее податель сослался на неправильное применение судом норм материального права. Судом при принятии решения не исследовано обстоятельство, свидетельствующее о том, что на момент подачи заявления о выкупе земельного участка заявитель не являлась индивидуальным предпринимателем, в силу чего податель жалобы полагает, что Администрацией при определении цены выкупа земельного участка был правильно применен пункт 2 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". Участвующие в деле лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, извещены надлежащим образом. На основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, должным образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства. Законность и обоснованность оспоренного судебного акта проверяются судом апелляционной инстанции в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установлено судом, и подтверждено материалами дела, Туева Елена Ильдаровна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 10 по Оренбургской области 22.02.2007 за основным государственным регистрационным номером 307565805300022. 09.02.2009 в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о прекращении деятельности в качестве предпринимателя в связи с принятием им соответствующего решения (л.д. 107 - 109). 15.07.2010, Туева Елена Ильдаровна вновь зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 10 по Оренбургской области, основной государственный регистрационный номер 310565819600466 (л.д. 45 - 47). Свидетельством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество от 21.04.2009, а также выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 01.02.2010 подтверждено право собственности Туевой Е.И. на объект недвижимости нежилого назначения - баня литер ВВ1В2, площадью 212,7 кв. м, расположенного по адресу г. Оренбург, ул. Домбаровская, д. N 44 (л.д. 60). 30.11.1994 г. на кадастровый учет с присвоением номера 56:44:0333001:65 поставлен земельный участок площадью 500 кв. м, расположенный по адресу г. Оренбург, ул. Домбаровская, 44, разрешенным использованием - для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания с размещением бани (л.д. 64 - 66). 04.02.2010 Туева Е.И. обратилась в Комитет по управлению имуществом администрации г. Оренбурга с заявлением о приобретении земельного участка в собственность (л.д. 57 - 58). На основании указанного заявления администрацией г. Оренбурга вынесено постановление от 24.03.2010 N 1868-п (далее - постановление от 24.03.2010 N 1868-п) о продаже Туевой Е. И земельного участка кадастровым номером 56:44:0333001:65 общей площадью 500 кв. м, расположенного по адресу г. Оренбург, ул. Домбаровская, 44. Пунктом вторым названного постановления определена цена выкупа земельного участка в размере 189 010 рублей (л.д. 28). Полагая, что цена выкупа определена неверно в силу необоснованного применения ставки земельного налога в размере 1,5 % установленной пунктом 2.4 Положения о земельном налоге, утвержденного решением Оренбургского городского совета от 10.10.2008 N 677, а также указывая на необходимость применения ставки в размере 0,3 % заявитель обратилась в суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу о недействительности пункта 2 постановления от 24.03.2010 N 1868-п в силу противоречия его требованиям Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", указав, что цена земельного участка в связи с наличием у заявителя статуса индивидуального предпринимателя подлежала определению в соответствии с п. 1 ст. 2 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", тогда как Администрацией г. Оренбурга при определении цены участка применено положение пункта 2 ст. 2 названного Федерального закона. Изучив материалы дела, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене, в силу неправильного применения судом норм права. В соответствии с п. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. По смыслу указанной нормы для признания недействительными действий (бездействия) государственных органов требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемых действий закону и нарушения данными действиями прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок (п. 5 ст. 36 ЗК РФ) В месячный срок со дня поступления заявления орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка (п. 6 ст. 36 ЗК РФ). Определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со статьей 36 ЗК РФ, стороны должны руководствоваться Законом о введении в действие ЗК РФ, содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка (абзац второй пункта 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства"). В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ (далее Вводный закон) до 1 января 2012 года при приобретении коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимся собственниками расположенных на земельных участках зданий, строений, сооружений цена таких земельных участков устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах: - двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек; - двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности. Пунктом 2 ст. 2 Вводного закона установлено, что до 1 января 2012 года лица, не указанные в п. 1 настоящей статьи и являющиеся собственниками зданий строений сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации в населенных пунктах с численностью населения: от 500 тысяч до 3 миллионов человек - в размере от пяти - до семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка. Как следует из материалов дела, на момент подачи заявления о приобретении земельного участка в собственность заявитель Туева Е.И. индивидуальным предпринимателем не являлась. Учитывая, что обязанность подготовить и направить проект договора купли-продажи земельного участка, содержащий все существенные условия, возникает у уполномоченного органа с момента подачи лицом в этот орган заявления о приобретении прав на землю, а также учитывая, что условием исполнения данной обязанности является принятие ненормативного акта об условиях выкупа, орган местного самоуправления при определении выкупной стоимости обоснованно руководствовался статусом заявителя, имевшим место на момент обращения с заявлением о выкупе земельного участка. Поскольку заявитель, не являясь индивидуальным предпринимателем, не относится к категории лиц, на которых распространяется действие правил, установленных пунктом 1 ст. 2 Вводного закона, выкупная цена правильно определена администрацией с применением п. 2 ст. 2 Вводного закона. Доводы заявителя о неправильном определении выкупной цены по мотиву необоснованного применения налоговой ставки в размере 1,5 % установленной пунктом 2.4 Положения о земельном налоге, утвержденного решением Оренбургского городского совета от 10.10.2008 N 677 несостоятельны. В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Оренбургской области от 04.07.2005 N 2340/417-III-ОЗ "О цене выкупа земельных участков" цена выкупа земельных участков для продажи собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений, за единицу площади в городе Оренбурге установлена в размере пятикратной ставки земельного налога. Пунктом 2.4 Положения "О земельном налоге", утвержденного решением Оренбургского городского совета от 10.10.2008 N 677 установлено, что в отношении прочих земельных участков, не указанных в п. 2.1, 2.2, 2.3 названного Положения применяется ставка 1,5 % от кадастровой стоимости земельного участка. Отклоняя довод истца о том, что выкупаемый земельный участок занят объектом инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, в силу чего применяемая налоговая ставка должна составлять 0,3 % от кадастровой стоимости, а цена выкупа участка 37 802 руб., суд первой инстанции обоснованно сослался на ГОСТ Р 52493-2005 "Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия", утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 N 530-ст, согласно которому услуги бань относятся к бытовым услугам. Согласно "Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94" утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359 бани отнесены к предприятиям бытового обслуживания. Разрешенным использованием выкупаемого земельного участка согласно кадастровому паспорту участка является использование для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. При указанных обстоятельствах основания отнесения участка к категории участков, занятых объектом инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса отсутствуют. В силу изложенного ответчиком правильно определена цена выкупа земельного участка с применением налоговой ставки 1,5 %. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта по основаниям части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Поскольку Администрация г. Оренбурга освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы, в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации госпошлина в сумме 2000 рублей подлежит взысканию с заявителя в доход федерального бюджета. Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции постановил: решение Арбитражного суда Оренбургской области от 07.10.2010 по делу N А47-4574/2010 отменить. В удовлетворении требований Туевой Елены Ильдаровны о признании недействительным пункта 2 постановления Администрации г. Оренбурга от 24.03.2010 N 1868-п "О продаже земельного участка, расположенного по улице Домбаровская, 44" в части определения цены выкупа в размере 189 010 рублей - отказать. Об исправлении опечатки в данном абзаце см. определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2010 N 18АП-11675/2010. Взыскать с Туевой Елены Ильдаровны в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 2000 рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайтах Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru либо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по адресу http://rad.arbitr.ru. Председательствующий судья Л.П.ЕРМОЛАЕВА Судьи В.В.БАКАНОВ М.И.КАРПАЧЕВА Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2016 по делу n А47-3411/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|