Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2007 по делу n А76-981/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-981/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18 АП-2896/2006 г. Челябинск июня 2007 г. Дело № А76-981/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Голубевой Т.А., судей Кузнецова Ю.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ветховой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Удачная игра" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 28 марта 2007г. по делу № А76-981/2007 (судья Грошенко Е.А.),при участии: от инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска Трофимчук Н.А. (доверенность от 04.12.2006 № 48-142, от общества с ограниченной ответственностью "Удачная игра" Рамазанов Р.Ф. ( паспорт - №7304 130286), УСТАНОВИЛ: инспекция Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска (далее налоговый орган, инспекция) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Удачная игра" (далее ООО "Удачная игра", общество) налоговых санкций, предусмотренных п. 7 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в размере 168 000 руб. В свою очередь общество предъявило встречные требования о признании недействительным решения инспекции от 15.08.2006 г. №1207 и возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 52500 руб. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 28 марта 2007г. требования инспекции удовлетворены в полном объеме. В удовлетворении встречных требований общества судом первой инстанции отказано. Общество не согласилось с решением арбитражного суда и обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель налогового органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы. Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого акта, повторно исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения. Как следует из материалов дела, ООО «Удачная игра» по месту обособленных подразделений в ИФНС по Калининскому району г. Челябинска зарегистрировано 14 игровых автоматов: по месту обособленного подразделения ООО «Удачная игра» - игровой зал « Бумеранг», находящийся по адресу: г. Челябинск, ул. Чичерина,27 зарегистрировано 7 игровых автоматов, на основании заявления о регистрации количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 12.04.2006 № 13270. По месту обособленного подразделения ООО «Удачная игра» - игровой зал « Бумеранг», находящийся по адресу: г. Челябинск, ул. Бр. Кашириных, 95,Б зарегистрировано 7 игровых автоматов, на основании заявления о регистрации количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 12.04.2006 № 13270/1. мая 2006 г. сотрудниками инспекции был произведен осмотр помещений, территорий, имущества игрового зала « Бумеранг», принадлежащего обществу , используемого для предпринимательской деятельности по адресу: г. Челябинск, ул. Чичерина,27. При проведении осмотра игрового зала « Бумеранг» было установлено наличие по данному адресу 21 игрового автомата, семь из которых находились в рабочем состоянии. Из 21 игрового автомата не зарегистрированы в налоговом органе, согласно установленному законодательству 14 единиц. При проведении инспекцией осмотра 30 мая 2006 г. игрового зала « Бумеранг» по тому же адресу установлено наличие 21 игрового автомата, все автоматы находились в рабочем состоянии. Из 21 игрового автомата не зарегистрированы в налоговом органе 14 единиц. Указанное нарушение зафиксировано протоколами осмотра помещений от 17.05.2006г и от 30.05.2006 (л.д. 13-14). По результатам осмотров составлен акт от 18.07.2006 г. №4141. (л.д.18), взяты объяснения директора общества, оператора игрового зала (л.д. 15,16). На основании протоколов обследования, акта и представленного расчета налога на игорный бизнес за май 2006 года Инспекция провела камеральную проверку, по результатам которой приняла решение от 15.08.2006 (л.д. 30-35) о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 7 статьи 366 НК РФ, в виде взыскания 168 000 руб. штрафа за нарушение требований пункта 2 названной статьи. На основании решения выставлено требование № 1950 от 21.08.2006 об уплате налоговой санкции, неисполнение которого послужило основанием обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании санкций. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований инспекции, и отказывая налогоплательщику во встречном заявлении, арбитражный суд первой инстанции исходил из следующего. Пунктом 2 статьи 366 НК РФ предусмотрено, что в целях главы 29 названного Кодекса - "Налог на игорный бизнес" налогоплательщик обязан поставить на учет (зарегистрировать) в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 этой статьи (в том числе игровой автомат), не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. При этом регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации этих объектов. Аналогичный порядок регистрации изменения количества объектов налогообложения предусмотрен пунктом 3 этой же статьи. В соответствии с пунктом 7 статьи 366 НК РФ нарушение налогоплательщиком требований предусмотренных пунктом 2 либо пунктом 3 указанной статьи влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения. В данном случае заявитель не оспаривает, что по состоянию на 30.05.06 в игровом зале «Бумеранг» расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. Чичерина, 27, был установлен 21 игровой автомат, 14 из которых на момент осмотра этого помещения не были зарегистрированы в налоговом органе в порядке, установленном пунктом 2 статьи 366 НК РФ. Факт нахождения данных автоматов в работающем состоянии в момент проверки подтвержден материалами проверки и обществом не опровергнут. При таких обстоятельствах следует признать, что инспекция правомерно на основании решения, принятого с соблюдением требований статьи 101 НК РФ, привлекла общество к ответственности, установленной пунктом 7 статьи 366 НК РФ, в виде взыскания 168 000 руб. штрафа. Несостоятельным суд апелляционной инстанции считает довод подателя жалобы о том, что протоколы осмотра зала игровых автоматов не могут являться основанием для привлечения общества к налоговой ответственности и произведены налоговым органом с нарушением налогового законодательства. В соответствии с пунктом 1 статьи 82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом. Право налогового органа осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком и связанные с объектом налогообложения помещения предусмотрено и подпунктом 6 пункта 1 статьи 31 НК РФ. При этом в силу пункта 1 статьи 92 НК РФ должностное лицо налогового органа вправе производить осмотр помещений налогоплательщика и в ходе выездной налоговой проверки, а пункт 2 этой статьи ограничивает рамками такой проверки лишь право на осмотр документов и предметов налогоплательщика. Согласно же статье 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. В данном случае оспариваемое решение принято налоговым органом по результатам камеральной проверки, которая проведена в порядке статьи 88 НК РФ на основании расчета по налогу на игорный бизнес за май 2006 года и протоколов осмотра (обследования) от 30.05.06 № 14 и от 17.05.2006 №10, проведенного в соответствии с требованиями статей 82 и 92 НК РФ. В связи с этим несостоятельны доводы подателя жалобы о нарушении названных норм Налогового кодекса РФ. В пункте 3 статьи 92 НК РФ установлена обязанность налогового органа проводить осмотр в присутствии понятых, а лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, и его представитель в силу пункта 2 этой статьи вправе участвовать в проведении осмотра. Согласно протоколу от 30.05.06 N 14 обследование игрового зала «Бумеранг» произведено с участием понятых и представителей общества Романенко А.В. и Геенко Е.В., которые представились должностным лицам Инспекции в качестве оператора и менеджера, подписали данный протокол без возражений, то есть действовали как представители (пункт 2 статьи 27 НК РФ). Вместе с тем податель жалобы не оспаривает факт нахождения 17.05.06 в помещении игрового зала «Бумеранг» игровых автоматов в количестве 14 штук №№ 35025, 29471, 34768, 35532, 36089, 35390, 34889, 41672, 42657, 50814, 41573, 45015, 45028, и 47055, которые на момент осмотра не были зарегистрированы в установленном порядке и находились в работающем состоянии, что свидетельствует о нарушении налогоплательщиком пункта 2 статьи 366 НК РФ и является основанием для привлечения общества к ответственности, установленной пунктом 7 этой же статьи. Доводы о том, что спорные игровые не принадлежали обществу, не были введены в эксплуатацию на день проверки и будут переданы по договору №1/04 от 01.04.2004г., судом не могут быть приняты во внимание, в виду того обстоятельства, что игровые автоматы находились в работающем состоянии. Доводы общества о том, что Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" (далее - Закон N 137-ФЗ), внесены изменения, отменившие санкции в соответствии со ст.366 НК РФ , так как этим же законом введена ст.129.2 НК РФ, основаны на ошибочном толковании действующего законодательства по следующим основаниям. Частью 1 ст. 7 Закона N 137-ФЗ установлено, что закон вступает в силу с 1 января 2007 года, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. В соответствии с п. 14 указанной статьи Закона налоговые проверки и иные мероприятия налогового контроля, в том числе связанные с налоговыми проверками, не завершенные до 1 января 2007 г., проводятся в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона N 137-ФЗ. При этом оформление результатов указанных налоговых проверок осуществляется в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона N 137-ФЗ. Учитывая изложенное, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы общества, принятый по делу судебный акт считает законным и обоснованным. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 28 марта 2007г. по делу № А76-981/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Удачная игра" - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течении двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд Республики Башкортостан. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья Т.А. Голубева Судьи Ю.А. Кузнецов О.Б.Тимохин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2007 по делу n А07-26907/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|