Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.06.2007 по делу n А76-3677/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-3677/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-3016/2007
г. Челябинск «13» июня 2007 г. Дело № А76-3677/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Кузнецова Ю.А., Голубевой Т.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Табаринцевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Магнитогорской таможни Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы на решение Арбитражного суда Челябинской области от 13 апреля 2007 г. по делу № А76-3677/2007 (судья И.С. Любченко), УСТАНОВИЛ: Магнитогорская таможня Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы (далее заявитель, административный орган, таможня) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Ключникова Антона Анатольевича (далее ИП Ключников А.А., предприниматель) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в виде реализации и хранения ИП Ключниковым А.А. спортивной обуви, обозначенной товарным знаком «Adidas». Решением Арбитражного суда Челябинской области от 13 апреля 2007 г. по настоящему делу в удовлетворении заявленного требования таможне отказано. Заявитель не согласился с решением арбитражного суда первой инстанции и обжаловал его по следующим основаниям. По мнению заявителя, вывод суда первой инстанции о том, что у таможенного органа отсутствовали полномочия по возбуждению административного дела по ст. 14.10 КоАП РФ в отношении ИП Ключникова А.А., несостоятелен. Законодательством Российской Федерации таможенные органы не ограничены в полномочиях по возбуждению административных дел за незаконное использование товарных знаков. Заинтересованное лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители сторон не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей сторон. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, на основании предписания на проведение осмотра помещений и территорий от 16 февраля 2007 года (л.д. 4) сотрудниками Магнитогорской таможни в присутствии индивидуального предпринимателя Ключникова А.А. был произведен осмотр арендуемого предпринимателем торгового помещения по адресу: г. Магнитогорск, ул. Грязнова, 57, торговая галерея «Гранд-2», павильон № 17, и находящихся в павильоне товаров с товарным знаком «Adidas», о чем был составлен протокол осмотра от 16 февраля 2007 г. (л.д. 5-6). Товары (обувь) с товарным знаком «Adidas» в присутствии ИП Ключникова А.А. были изъяты на основании ст. 27.10 КоАП РФ, которая предусматривает изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, о чем был составлен протокол изъятия вещей и документов от 16 февраля 2007 года (л.д. 8-10). Каких-либо замечаний, заявлений, объяснений, ходатайств, отводов от ИП Ключникова А.А. в ходе изъятия не поступало. На основании акта № 409 от 12 марта 2007 г. изъятые у предпринимателя товары были переданы на ответственное хранение ООО «Коммерческий Центр Таможенно-Правового Информирования» (л.д.62). В ходе административного расследования было установлено, что изъятая продукция является контрафактной, а реализация товаров с товарным знаком «Adidas» осуществляется ИП Ключниковым без разрешения правообладателей. По результатам административного расследования Магнитогорской таможней в присутствии ИП Ключникова А.А. был составлен протокол об административном правонарушении № 10510000-0035/2007 от 16 марта 2007 г. (л.д. 64-67). Действия ИП Ключникова А.А. были квалифицированы Магнитогорской таможней по ст. 14.10 КоАП РФ. В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ заявление о привлечении ИП Ключникова А.А. к административной ответственности по ст. 14.10 КоАП РФ было направлено в Арбитражный суд Челябинской области, который 13 апреля 2007 г. принял обжалуемое решение об отказе в удовлетворении заявленных Магнитогорской таможней требований о привлечении ИП Ключникова А.А. к административной ответственности. Суд первой инстанции в обоснование решения сослался на отсутствие у Магнитогорской таможни полномочий для совершения процедуры таможенного контроля указанного товара. В соответствии со ст. 14.10 КоАП РФ незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара. Согласно Закону РФ от 23.09.1992 № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» товарным знаком является обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических или физических лиц, т.е. обозначения, способные отличать, соответственно товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц. Обозначение считается охраняемым товарным знаком, исключительное право на которое принадлежит конкретному лицу (правообладателю) только после регистрации в Российском агентстве по патентам и товарным знакам или международной регистрации во Всемирной организации интеллектуальной собственности. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет его приоритет, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Использованием товарного знака считается применение его на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован, и (или) их упаковке владельцем товарного знака или лицом, которому такое право предоставлено на основе лицензионного договора. Согласно ст. 4 Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» запрещено использование охраняемого товарного знака без разрешения правообладателя. Незаконным использованием товарного знака признается несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товара, обозначенного этим знаком, или обозначением, сходным с ним до степени смешения, других однородных товаров. В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных названным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 названной статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Задачи и функции таможенных органов определены Таможенным кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ). Согласно п. 5 ст. 403 ТК РФ одной из основных функций таможенного органа является обеспечение в пределах своей компетенции защиты прав интеллектуальной собственности. На основании п. 9 ст. 366 ТК РФ формой таможенного контроля является, в частности, осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля. В соответствии с ч. 1, 2 ст. 375 ТК РФ осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов, предусмотренных названным Кодексом. Осмотр помещений и территорий проводится при наличии информации об утрате товаров и (или) транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение требований и условий, установленных ТК РФ для проверки такой информации, а также на основе выборочной проверки. Осмотр помещений и территорий, не указанных в пункте 1 названной статьи, может проводиться таможенными органами в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы, а также у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением порядка, предусмотренного ТК РФ, для проверки такой информации. В соответствии с ч. 2, 3 ст. 361 ТК РФ проверка достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. В случаях и в порядке, которые предусмотрены ТК РФ и иными правовыми актами Российской Федерации, таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, путем проверки сведений, подтверждающих выпуск таких товаров таможенными органами в соответствии с требованиями и условиями, которые установлены ТК РФ, а также путем проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Поскольку таможня в рамках расследования данного административного правонарушения достоверно не установила факты того, что спорный товар, маркированный логотипом известной иностранной фирмы - владельца товарного знака, был ввезен на таможенную территорию Российской Федерации, оформлен в таможенном отношении, в связи с чем находился под таможенным контролем, и срок такого контроля не превысил одного года, таможня не имела полномочий на совершение процедур таможенного контроля, в частности, на осмотр помещения, на изъятие вещей и на помещение их на ответственное хранение на склад временного хранения. Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен за пределами полномочий по проведению таможенного контроля и не может служить доказательством совершения предпринимателем вменяемого ему административного правонарушения, так как получен с нарушением требований законодательства. В связи с изложенным вывод суда первой инстанции об отсутствии у таможни полномочий на осуществление процессуальных действий по составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.10 КоАП РФ, является правильным. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь ст.ст. 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 13 апреля 2007 г. по делу № А76-3677/2007-51-75 оставить без изменения, апелляционную жалобу Магнитогорской таможни Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья О.Б.Тимохин. Судьи Ю.А. Кузнецов Т.А. Голубева Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.06.2007 по делу n А47-7232/2006. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|