Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.06.2007 по делу n А07-2365/07. Отменить решение полностью и принять новый с/а

А07-2365/2007

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-3109/2007

г. Челябинск

13 июня 2007 г.

Дело№А07-2365/07

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Кузнецова Ю.А., Голубевой Т.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Табаринцевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27 февраля 2007 г. по делу № А07-2365/07 (судья Решетников С.А.),

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель Зинатуллин  Равиль Маратович    (далее – ИП Зинатуллин Р.М., предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы (далее – инспекция, налоговый орган) от 01.02.2007 № 4187916/21 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде наложения штрафа в размере  3100 руб.

Решением арбитражного суда заявленные требования предпринимателя   были  удовлетворены.

Налоговый орган не согласился с решением арбитражного суда  и обжаловал его в апелляционном порядке, указав в апелляционной жалобе, что на территории Российской Федерации при осуществлении организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов может применяться  контрольно-кассовая техника, соответствующая определенным требованиям. Указанная техника должна быть включена в  Государственный реестр  контрольно-кассовой техники, зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя, иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме. Применяемый заявителем при осуществлении наличных денежных расчетов  за услуги сотовой телефонной связи терминал № 665 не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежных карт» (далее –  Закон № 54-ФЗ).

Поскольку платежный терминал, принадлежащий ИП Зинатуллину Р.М. не оснащен контрольно-кассовой системой, способной в момент оказания услуг выдавать клиенту отпечатанный контрольно-кассовой техникой кассовый чек, предприниматель, по мнению инспекции, правомерно привлечен к административной ответственности.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители сторон не явились.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей сторон.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.

Как следует из материалов дела, налоговым органом 24 января 2007г. проведена проверка выполнения требований Закона № 54-ФЗ при оказании услуги оплаты связи «Мегафон-Поволжье»  за наличный денежный расчет на сумму 10 руб. при приеме денежных средств через терминал № 665, расположенный  в помещении ТСК «Строительный рынок», 1 этаж и принадлежащий ИП Зинатуллину Р.М. Покупателю была выдана квитанция № 6651169647261 от 24.01.2007 (распечатана из автомата). При этом данный терминал  не имеет блока фискальной памяти, не включен в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и не зарегистрирован в установленном порядке в налоговом органе.

Выявленное нарушение зафиксировано актом проверки № 187916 от 24.01.2007 (л.д. 7-8).  

В присутствии предпринимателя был составлен протокол № 187916 от 25.01.2007 об административном правонарушении, выразившемся в неприменении контрольно-кассовой техники (л.д. 9-10).

Постановлением от 01.02.2007 № 187916/21 ИП Зинатуллин Р.М.  признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3100 руб. (л.д. 12-13).

Предприниматель не согласился с указанным постановлением и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Принимая решение об удовлетворении заявления,  суд первой инстанции   исходил из того, что согласно ст. 2 Закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при осуществлении разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами.

В соответствии с п. 24 раздела «Мелкорозничная (торговая) сеть» ГОСТа Р51303-99, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.1999 № 242-ст, мелкорозничная торговая сеть включает в себя передвижные средства развозной  и разносной торговли в виде торговых автоматов.

Суд апелляционной инстанции считает вывод суда первой инстанции  ошибочным, в связи со следующим.

Согласно ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.     Как следует из статей 1, 3, 4 Закона № 54-ФЗ наряду с контрольно-кассовыми машинами, оснащенными фискальной памятью, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт допускается применение иной контрольно-кассовой техники - электронно-вычислительных машин, в том числе персональных, а также программно-технических комплексов.      При осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели ККТ, включенные в Государственный реестр. При этом применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями ККТ должна быть зарегистрирована в налоговом органе, иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

Как следует из материалов дела, автомат по приему платежей принял денежные купюры на общую сумму 10 руб., которые были зачислены в счет оплаты услуг сотовой связи компании "Мегафон Поволжье".

Следовательно, имел место факт получения наличных денежных средств с клиента за оказанные услуги.

Поскольку вышеназванный терминал, по сути, является автоматом по приему платежей, он должен быть оснащен ККТ. В действующем Государственном реестре представлена модель ККТ (ПРИМ-21К), разрешенная для применения в составе кассовых автоматов при условии размещения под кожухом кассового автомата и получения данных от кассового автомата по каналу связи (письмо Федерального агентства промышленности от 24.04.2006 N СП-1386/16 "По вопросу применения торговых автоматов").

Отсутствие у данного терминала фискального регистратора не позволяет в законно установленном порядке использовать его для приема наличных платежей от населения.

Использование же данного терминала без ККТ влечет применение к предпринимателю административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 Кодекса.

Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении ИП Зинатуллина Р.М. к административной ответственности не допущено, штраф назначен с учетом всех смягчающих обстоятельств. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности  совершенного правонарушения, судом не выявлено.

С учетом изложенного, апелляционная жалоба инспекции подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции,

П О С Т А Н О В И Л :

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27 февраля 2007г. по делу №А07-2365/07 отменить, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы – удовлетворить.

В удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Зинатуллина  Равиля Маратовича о признании незаконным и отмене постановления инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Уфы от 01.02.2007 № 187916/21 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере  3100 руб.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

 Председательствующий судья              О.Б. Тимохин

Судьи                                                                                            Ю.А. Кузнецов

Т.А. Голубева

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.06.2007 по делу n А76-31418/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также