Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2007 по делу n А07-25341/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА07-25341/2006
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-3033/2007 г. Челябинск 09 июня 2007 г. Дело № А07-25341/2006 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Тимохина О.Б., Голубевой Т.А, при ведении протокола секретарем судебного заседания Табаринцевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Табыш» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.01.2007 по делу № А07-25341/2006 (судья Аспанов А.Р.), при участии: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Республике Башкортостан - Хисматуллина Р.З. (доверенность № 63Д от 27.12.2006), от общества с ограниченной ответственностью «Табыш» - Зубаирова А.Ф. (доверенность № 1\07 от 08.05.2007), УСТАНОВИЛ: 07.11.2006 в Арбитражный суд Республики Башкортостан обратилось с заявлением общество с ограниченной ответственностью «Табыш» (далее ООО «Табыш», общество, плательщик) с заявлением о признании недействительными ненормативных актов, вынесенных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 25 по Республике Башкортостан (далее инспекция, налоговый орган): решений №№ 1712, 1713, 1714, 1715, 1716 и 1717 от 09.08.2006 об отказе в привлечении к налоговой ответственности и доначислении налога на игорный бизнес. По результатам камеральных проверок деклараций по налогу на игорный бизнес за апрель - июнь 2006 года инспекция сделала вывод о занижении налоговой базы неосновательном применении ставки на игорный бизнес в размере 1 500 руб. за каждый объект налогообложения (игровой автомат) вместо 7 500 руб. ООО «Табыш», являясь субъектом малого предпринимательства, в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» до 12 июля 2006г. подлежало налогообложению в том же порядке, который действовал на момент его регистрации, т.е. по ставке 15 МРОТ (1 500 руб.) за игровой автомат (т.1, л.д.2-5). Решением суда первой инстанции от 12.02.2007 в заявленных требованиях отказано. Суд пришел к выводу, что у общества не имеется права воспользоваться гарантиями, установленными ст. 9 Федерального закона от 14.09.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (далее Закон), так как в момент отмены данной нормы заявитель не являлся субъектом малого предпринимательства, а на момент представления обществом деклараций действие ст. 9 Закона утратило силу и не могут применяться в 2006 году. (т.2, л.д. 16-20). 15.05.2007 общество обратилось с апелляционной жалобой, где просит отменить решение и принять новый судебный акт. Приводятся следующие доводы: -общество, являясь субъектом малого предпринимательства, до 11.07.2006 подлежало налогообложению в том порядке, который действовал на момент регистрации, т.е. по ставке 15 МРОТ (1 500 руб.) за игровой автомат; -суд первой инстанции основывался, как на доказательствах, на сведениях о доходах юридического лица за 2005г., сведениях о доходах физических лиц. Названные документы не позволяют определить субъекта малого предпринимательства и не могут являться основанием для исчисления средней численности работников (т. 2, л.д. 22-24). Налоговый орган возражает против апелляционной жалобы, на дату прекращения действия закона 01.01.2005 организация утратила право на льготу численность работников в ней составила более 50 чел. Кроме того, использование игровых автоматов по месту налогового учета начато с 2006 года, т.е. после отмены закона, дающего право на льготу. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав доводы сторон, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Установлено, что ООО «Табыш» зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 11.07.2002 (т. 1, л.д. 6-20). На основании лицензии № 001626 от 26.03.2003 имеет право на осуществление организации и содержания тотализаторов и игорных заведений (т. 1, л.д. 23), является плательщиком налога на игорный бизнес. Плательщиком представлены декларации по налогу на игорный бизнес за апрель июнь 2006г., где определены суммы налога к уплате (т. 1, л.д. 30-53). Инспекцией проведена проверка достоверности этих деклараций, установлено, что плательщик при исчислении налогов применил ставки в размере 1 500 руб. за каждый объект налогообложения (игровой автомат) вместо 7 500 руб. По результатам камеральной проверки инспекцией вынесены решения №№ 1712, 1713, 1714, 1715, 1716, 1717 от 09.08.2006, которыми отказано в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности и доначислен налог на игорный бизнес за апрель июнь 2006 года (т.1, л.д. 24-29). Представлены первичные документы табели учета рабочего времени, расчетно платежные ведомости, из которых следует, что в ноябре - декабре 2003, марте 2004 года, 2004 2005 годах численность работников превышала 50 чел. (т.1, л.д.135-137). Объекты налогообложения игровые автоматы в Ишимбайском районе - поставлены на учет 03.03.2006. По данным инспекции плательщик имеет 22 структурных подразделений, расположенных в Республике и за ее пределами в различных городах. Согласно п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) плательщики налогов обязаны уплачивать установленные законом налоги и сборы. В силу ст. 9 Федерального закона № 88 ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. По ст. 3 данного закона под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает 50 человек. В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца. В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 N 11-П указано, что ст. 9 Федерального закона направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов, и элементов налогового обязательства по каждому из них. Для применения льготы необходимо чтобы лицо не утратило в период ее действия признаков, установленных для субъектов малого предпринимательства, и добросовестно использовало право на льготу. Установлено, что на 01.01.2005 дату прекращения действия закона - плательщик по численности работающих не соответствовал признакам, предъявляемым к малым предприятиям, т.е. утратил право пользования льготой. Выводы суда первой инстанции в этой части соответствуют закону. При оценке добросовестности плательщика суд учитывает следующие обстоятельства: -постановка на учет в данный налоговый орган игровых автоматов ООО « Табыш » произвело в 2006 году после прекращения действия закона, предоставляющего право на применение льгот, -организация обладает многочисленными филиалами в Республике Башкортостан и за ее пределами, привлекает для предпринимательской деятельности взаимозависимых лиц, что нехарактерно для малых предприятий. Суд первой инстанции сделал правильные выводы об отсутствии права на льготу и отсутствии оснований для отмены решений налогового органа. Не установлены нарушения, перечисленные в п.4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.02.2007 по делу № А07-25341/2006 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Табыш» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья Ю.А.Кузнецов Судьи: О.Б.Тимохин Т.А.Голубева Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2007 по делу n А07-21397/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|