Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2007 по делу n А47-3311/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

А47-3311/2005

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№18АП-2620/2007

г. Челябинск

июня 2007 г.  Дело №А47-3311/2005

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Голубевой Т.А.,  судей Тимохина О.Б., Тремасовой –Зиновой М.В.,  при ведении протокола секретарем судебного заседания Ветховой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 22.01.2006 по делу №А47-3311/2005 (судья С.Г. Федорова),

УСТАНОВИЛ:

закрытое акционерное общество «Оренбургское производственное объединение грузового автотранспорта №1», (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявление о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Оренбурга (далее –ИФНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга, инспекция, налоговый орган) от 28.01.2005 №14-13/2056 о прекращении действия решения о реструктуризации задолженности от 25.10.2001 №13-40/13252-а.

Решение арбитражного суда от 22.01.2007 по делу №А47-3311/2005 заявление общества удовлетворенно в полном объеме.

Инспекция, не согласилась с решением арбитражного суда первой инстанции, обжаловав его в апелляционном порядке.

В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права - положений Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности, утвержденного Постановлением Правительства от 03.09.1999 №1002.

По мнению инспекции, судом не учтено наличие у налогового органа оснований для принятия решения о прекращении действия акта о реструктуризации задолженности ввиду несоблюдения обществом условий предоставленной реструктуризации.

Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствии представителей инспекции и общества, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Законность обжалуемого судебного акта проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

Как следует из материалов дела, на основании заявления налогоплательщика от 16.10.2001 Инспекцией ФНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга решением от 25.10.2001, №13-40\13252-а обществу предоставлено право на реструктуризацию задолженности по федеральным, региональным, местным налогам в сумме 172600 руб., в течение шести лет по пени и штрафам в размере 301860 руб. в течение четырех лет согласно утвержденному графику погашения платежей.

.01.2005 инспекцией вынесено решение №14-13/20560о прекращении действия ранее принятого в отношении общества решения о реструктуризации задолженности. Основанием, как следует из содержания решения о прекращении действия акта о реструктуризации задолженности, послужил вывод налогового органа  о наличии у общества недоимки по суммам, подлежащим уплате в соответствии с утвержденным графиком погашении задолженности по налогу на имущество в сумме 5000 руб. и неуплате налогоплательщиком текущих налоговых платежей по федеральным налогам -742,7 тыс. руб., по региональным налогам-56,5 тыс. руб.

Удовлетворяя заявление требования о признании недействительным оспариваемого решения, суд первой инстанции исходил из отсутствия у налогового органа предусмотренных пунктами 7,8 Порядка проведения реструктуризации оснований для принятия в отношении общества решения о прекращении права на реструктуризации.

Данный вывод суда является правильным в связи со следующим.

В соответствии со статьей 115 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" и в целях урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, пеням и штрафам перед федеральным бюджетом путем ее реструктуризации и создания условий для их финансового оздоровления Правительство Российской Федерации 03.09.1999 приняло постановление N 1002, которым утвердило Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.

Названный Порядок устанавливает условия, и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридического лица перед федеральным бюджетом по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение законодательства Российской Федерации по налогам и сборам. Указанная задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком (пункт 1 Порядка проведения реструктуризации).

В силу пункта 4 Порядка проведения реструктуризации в случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение шести лет, по пеням и штрафам - в течение четырех лет после погашения задолженности по налогам и сборам.

Во исполнение пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации N 1002 приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 21.06.2001 N БГ-3-10/191 утверждены Правила по применению в 2001 году Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.

Согласно п. 7 Порядка и п. 12 Правил организация  утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, если в течение действия графика погашения реструктурируемой задолженности она осуществляет текущие платежи по налогам несвоевременно, не в полном объеме или с нарушением графика.

При этом в силу п.8 Порядка, при возникновении обстоятельств, предусмотренных п. 7, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.

Суд, проанализировав представленные в дело документы, пришел к выводу об отсутствии у общества  задолженности по текущим платежам по федеральным налогам в сумме 742,7 тыс. руб. и региональным –,5 тыс. руб.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что указанные суммы, учитываемые налоговым органом в качестве текущих платежей, доначислены обществу на основании решения инспекции от 30.12.2004 №06-2/20-35196, вынесенного по результатам выездной налоговой проверки, которое вступившим в законную силу  решением Арбитражного суда Оренбургской области по делу №А47-3185/2005 АК-22 признанно недействительным в части доначисления 116817 руб. НДС и 23363 руб. налоговых санкций.

Суд первой инстанции, правильно применив наложения пунктом 3, 7 Порядка, обоснованно посчитал, что выявленное инспекцией недоимка в спорной сумме платежей не относится к текущим платежам, а является недоимкой прошлых налоговых периодов.

С учетом названного обстоятельства суд правомерно сделал вывод об отсутствии у налогового органа  основания для прекращения права общества на реструктуризацию ввиду соблюдения налогоплательщиком условия предоставленной реструктуризации, касающегося исполнения обязанности по уплате текущих платежей.

Что касается довода инспекции о нарушении обществом второго условия, с которым законодатель связывает наличие у налогоплательщика права на реструктуризацию задолженности, то ему также судом первой инстанции дана надлежащая оценка.

При этом факт неуплаты обществом платежей в установленные графиком погашения задолженности сроки, судом не установлен. Суд правомерно указал, что 5000 руб. налога на имущество организаций обществом своевременно перечислено по платежному поручению от 21.12.2004 №434. ошибка в указании налогоплательщиком кода бюджетной классификации (1040210 вместо 10406000) неправомерно квалифицирована инспекцией как неуплата данного платежа, поскольку указанные в платежном документе реквизиты - назначение платежа «РТ» (погашение реструктурируемой задолженности) и срок уплаты

платежа –квартал  2004 года, дают возможность правильно идентифицировать произведенный обществом платеж.

При указанных обстоятельствах, когда условия реструктуризации налогоплательщиком соблюдены, судом первой инстанции сделан верный вывод об отсутствии у налогового органа оснований для прекращения права общества на предоставленную в 2001 году реструктуризацию задолженности.

Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку они полно исследованы судом первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, оснований для непринятия которой у суда апелляционной инстанции не имеется.               

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение  Арбитражного суда Оренбургской области от 22.01.2007 по делу А47-3311/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Оренбурга   - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев  через суд первой инстанции.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья  Т.А. Голубева

Судьи:                                              О.Б. Тимохин

М.В. Тремасова-Зинова

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2007 по делу n А76-29418/2006. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также