Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2007 по делу n А07-28167/2007. Изменить решениеА07-28167/2006 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-2517/2007 г. Челябинск 31 мая 2007 г. Дело№А07-28167/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Голубевой Т.А., судей Малышева М.Б., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ветховой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Уфы на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19 января 2007 г. по делу № А07-28167/2007 (судья Боброва С.А.), УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «ЛаТон» (далее - ООО «ЛаТон», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Уфы (далее инспекция, налоговый орган) от 13.12.2006 № 476/183678 о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в виде наложения штрафа в размере 30 000 руб. и постановления инспекции от 13.12.2006 № 475/183678 о привлечении руководителя к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 3000 руб. Решением Арбитражного суда заявленные требования общества были удовлетворены в части признания незаконным и отмены постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Уфы от 13.12.2006 № 476/183678 о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 30 000 руб. Производство по делу в части обжалования постановления инспекции от 13.12.2006 № 475/183678 о привлечении руководителя к административной ответственности по статье 14.5 КоАП в виде назначения штрафа в размере 3000 руб. судом первой инстанции прекращено на основании п.1 ч.1 ст.150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) ввиду неподведомственности. Налоговый орган не согласился с решением арбитражного суда и обжаловал его в апелляционном порядке, указав в апелляционной жалобе, что Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежных карт» (далее Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ, Закон ККТ) не делает исключения для расчетов с использованием терминалов самообслуживания, что позволяет квалифицировать использование терминалов самообслуживания, не имеющих в своем составе контрольно-кассовой техники, как работу без применения контрольно-кассовой техники. Поскольку платежный терминал, принадлежащий ООО «ЛаТон», не оснащен контрольно-кассовой системой, способной в момент оказания услуг выдавать клиенту отпечатанный контрольно-кассовой техникой кассовый чек, общество, по мнению инспекции, правомерно привлечено к административной ответственности. Стороны в судебное заседание не явились. В соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, на основании имеющихся в деле материалов. На основании п.5 ст.268 АПК РФ законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции проверена только в обжалуемой части. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в обжалуемой части. Как видно из материалов дела, налоговым органом 27 ноября 2006г. на основании поручения от 27.11.2006 № 286 проведена проверка выполнения требований Закона ККТ при приеме денежных средств через принадлежащий ООО «ЛаТон», терминал, расположенный в помещении супермаркета «Монетка» по адресу: г.Уфа , ул. Интернациональная,131. В ходе проверки установлен факт осуществления денежных расчетов при оказании услуг по оплате сотовой связи оператора Мегафон Поволжье на общую сумму 30 руб. через терминал без применения контрольно-кассовой техники, о чем составлен акт от 27.11.2006 № 183678 (л.д. 39). В присутствии руководителя общества был составлен протокол № 476-183678 от 27.11.2006 об административном правонарушении, выразившемся в неприменении контрольно-кассовой техники (л.д. 44). Постановлением от 27.11.2006 № 476-183678 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 30 000 руб. (л.д. 49). ООО «ЛаТон» не согласилось с указанным постановлением и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене, сославшись на то, что используемый обществом платежный терминал самообслуживания относится к контрольно-кассовой технике (далее ККТ), применение которой предусмотрено Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Использование платежного терминала не может рассматриваться как нарушение положений вышеуказанного закона и являться основанием для применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, так как Правительством Российской Федерации до настоящего времени не приняты нормативные правовые акты, в которых были бы изложены требования к ККТ, порядок и условия ее регистрации и применения. Принимая решение об удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что общество осуществляло действия по приему платежей от имени и за счет операторов связи, указанных в агентском договоре от 05.07.2006 N 1-03-05. На день привлечения ООО «ЛаТон» к административной ответственности действовал установленный и опубликованный Федеральным агентством по промышленности Перечень контрольно-кассовых машин и их версий, включенных в Государственный реестр. Учитывая, что государственного реестра электронно-вычислительных машин, в том числе персональных, а также программно-технических комплексов не имелось, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.5 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции считает указанный вывод суда ошибочным, в связи со следующим. Согласно ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. Как следует из статей 1, 3, 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ наряду с контрольно-кассовыми машинами, оснащенными фискальной памятью, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, допускается применение иной контрольно-кассовой техники - электронно-вычислительных машин, в том числе персональных, а также программно-технических комплексов. При осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели ККТ, включенные в Государственный реестр. При этом применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями ККТ должна быть зарегистрирована в налоговом органе, иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме. Как следует из материалов дела, автомат по приему платежей принял денежные купюры на общую сумму 30 руб., которые были зачислены в счет оплаты услуг сотовой связи компании "Мегафон Поволжье". Следовательно, имел место факт получения обществом наличных денежных средств с клиента за оказанные услуги. Поскольку вышеназванный терминал, по сути, является автоматом по приему платежей, он должен быть оснащен ККТ. В действующем Государственном реестре представлена модель ККТ (ПРИМ-21К), разрешенная для применения в составе кассовых автоматов при условии размещения под кожухом кассового автомата и получения данных от кассового автомата по каналу связи (письмо Федерального агентства промышленности от 24.04.2006 N СП-1386/16 "По вопросу применения торговых автоматов"). Отсутствие у данного терминала фискального регистратора не позволяет в законно установленном порядке использовать его для приема наличных платежей от населения. Использование же данного терминала без ККТ влечет применение к обществу административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса. При таких обстоятельствах в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 Кодекса. Довод общества о выполнении требований действующего законодательства вследствие того, что после инкассации терминала самообслуживания выручка приходуется в кассу предприятия, выбивается чек контрольно-кассовой машиной и производится зачисление сумм на расчетный счет предприятия в банке также подлежит отклонению в связи со следующим. Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ не освобождает организации и индивидуальных предпринимателей от применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов в случае оплаты товара (работ, услуг) до их предоставления покупателю. Следовательно, при использовании платежного терминала самообслуживания по приему платежей в пользу операторов связи общество не имеет права производить расчеты с клиентами без применения контрольно-кассовой техники и выдачи чека установленного образца. Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении ООО «ЛаТон» к административной ответственности не допущено, штраф назначен с учетом всех смягчающих обстоятельств - в минимальном размере. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, судом не выявлено. С учетом изложенного, решение арбитражного суда первой инстанции в обжалуемой части подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции, П О С Т А Н О В И Л : решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19 января 2007г. по делу №А07-28167/2007 отменить в части признания незаконным и отмены постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Уфы от 13.12.2006 № 476/183678 о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 30 000 руб., в остальной части решение оставить без изменения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья Т.А. Голубева Судьи: М.Б. Малышев О.Б. Тимохин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2007 по делу n А07-1155/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|