Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2007 по делу n А76-1143/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-1143/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-2326/2007 г. Челябинск 30 мая 2007 г. Дело № А76-1143/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Кузнецова Ю.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Табаринцевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Орской таможни на решение Арбитражного суда Челябинской области от 26 марта 2007г. по делу № А76-1143/2007 (судья Щукина Г.С.), УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала «Южно-Уральская железная дорога» (далее - ОАО «РЖД», общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Орской таможни (далее - таможенный орган, таможня) от 07.11.2006 № 10416000-283/2006 о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту представления недействительных документов при таможенном оформлении (таможенные транзитные декларации (далее - ТТД)). Решением арбитражного суда первой инстанции требования ОАО «РЖД» удовлетворены в полном объеме в связи с тем, что административным органом не представлено доказательств наличия вины в действиях общества и факта совершения правонарушения. Кроме того, в данном случае перевозчик не может быть субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 16.7 КоАП РФ. В апелляционной жалобе таможня просит решение суда отменить, отказать в удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на то, что, отменяя постановление таможни, суд исходил из недоказанности вины перевозчика в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.7 КоАП РФ, ссылаясь при этом на нормы Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), Соглашения о международном грузовом сообщении 1951 года (далее - СМГС), а также Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - Устав). Факт совершения ОАО «РЖД» вменяемого правонарушения подтвержден материалами дела. Таможенный орган считает, что ОАО «РЖД» является субъектом ответственности, поскольку на нем лежит обязанность по представлению документов, содержащих достоверные сведения о товаре, в целях его помещения под процедуру внутреннего таможенного транзита. Несоответствие сведений, указанных отправителем в ж/д накладных, фактическому весу могло быть установлено заявителем визуально, т.к. он профессионально занимается деятельностью в качестве таможенного перевозчика (включен в реестр таможенных перевозчиков от 01.01.2004 №10000/0001). Общество не проявило должной степени заботливости и осмотрительности и ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности за аналогичные нарушения, следовательно, знало требования таможни и имело возможность реализовать право на проверку сведений, указанных отправителем в накладных. Кроме того, таможня считает, что нормы СМГС и ТК РФ предоставляют перевозчику правовую возможность по проверке сведений о перемещаемом товаре в целях выполнения таможенных правил - в целях сообщения достоверных сведений о товаре на этапе помещения его по ВТТ. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало, что с доводами жалобы не согласно, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Также ОАО «РЖД» указывает на исполнение им в полном объеме предусмотренной ст. 76 ТК РФ обязанности по представлению документов таможенному органу. Действующее законодательство, регулирующее перевозку грузов в прямом международном сообщении железнодорожным транспортом (СМГС, ТК РФ), не возлагает на перевозчика обязанность по осуществлению контроля, проверке содержания перевозимых грузов и сведений, указанных в перевозочных документах при приеме груза в запломбированных вагонах, тем более в отсутствие повреждения средств идентификации. Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, на основании имеющихся в деле материалов. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как видно из материалов дела, таможней 20.09.2006 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО «РЖД» по ст. 16.7 КоАП РФ (л.д. 29-35). Основанием для принятия указанного определения явилось то, что 18.09.2006 на Орский таможенный пост Орской таможни были поданы транзитные декларации № 10416090/170906/0003323, № 10416090/170906/0003324, № 10416090/170906/0003325, № 10416090/170906/0003326, № 10416090/170906/0003327. Товар следовал из Республики Узбекистан. Вышеуказанные транзитные декларации оформлены и представлены таможне ЗАО «Желдорброкер» на основании предъявленных ОАО «РЖД» сведений. В ходе таможенного досмотра было выявлено несоответствие заявленного количества и веса товара в ж/д накладных и фактически установленного. Актом таможенного досмотра от 19.09.2006 № 10416100/190906/000146 были подтверждены сведения о наименовании заявленного в ГТД товара, однако в данной ГТД были выявлены расхождения по количеству мест, весу, брутто/нетто товара, а именно количество фактически перевозимого товара больше, чем указано в соответствующих документах (л.д. 57-72). Таможней 20.10.2006 был составлен протокол об административном правонарушении № 10416000-283/2006 в отсутствие представителя ОАО «РЖД», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления указанного протокола (л.д. 86-93). Таможней 07.11.2006 было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым ОАО «РЖД» было привлечено к административной ответственности по ст. 16.7 КоАП РФ (л.д. 96-103). Данное постановление было обжаловано обществом в Приволжское таможенное управление, решением которого от 17.01.2006 постановление оставлено без изменения, жалоба без - удовлетворения (л.д. 110-113). Несогласие общества с вынесенным постановлением и послужило поводом для обращения в суд с соответствующим заявлением. При этом за представление декларантом или иным лицом таможенному брокеру (представителю) либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при таможенном оформлении товаров и (или) транспортных средств, повлекшее за собой сообщение (заявление) таможенному органу таможенным брокером (представителем) либо иным лицом недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, ст. 16.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Согласно части 3 статьи 16.1 КоАП РФ сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарами (или) транспортным средствам, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров, явившихся предметами правонарушения, или без таковой. Под недостоверными сведениями в контексте ст. 16.7 КоАП РФ следует понимать сведения, ответственность за заявление которых предусмотрена в том числе ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, но представляются которые не в таможенный орган непосредственно, а таможенному брокеру, затем подающему данные документы в таможенный орган. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, осмотренные таможней вагоны содержат товар, не заявленный в ГТД. Заявление таможенным брокером недостоверных сведений о ввезенных товарах непосредственно было связано с представлением ОАО «РЖД» документов, содержащих недостоверные сведения об этих товарах. В силу пункта 1 статьи 72, статьи 76 ТК РФ при прибытии товара и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации перевозчик обязан представить таможенному органу сведения, касающиеся отправителя и получателя товаров, станций отправления и назначения, сообщить о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковки товара, с указанием его наименования и кода, а также указать вес товара в килограммах (брутто) и идентификационные номера контейнеров. Вместе с указанными сведениями перевозчик представляет таможенному органу железнодорожную накладную и иные имеющиеся у него коммерческие документы на перевозимые товары. Перевозка груза осуществлялась на основании Соглашения о международном грузовом сообщении от 01.11.1951, ратифицированного Российской Федерацией 01.01.1998. Товар был принят к перевозке на основании документов, составленных грузоотправителем, поступил в исправном состоянии в исправных вагонах за исправными пломбами грузоотправителя. Согласно статье 12 СМГС отправитель несет ответственность за правильность сведений и заявлений, указанных им в накладной. Он несет ответственность за все последствия от неправильного, неточного или неполного указания этих сведений и заявлений. Железная дорога имеет право проверить правильность сведений и заявлений, указанных отправителем в накладной. Проверка содержания груза в пути следования может быть произведена только при условии, если она вызывается таможенными или другими правилами, а также целями обеспечения безопасности движения поездов и сохранности груза в пути следования или при повреждении средств идентификации (статья 12 СМГС). Статьей 27 Устава предусмотрено, что перевозчик имеет право проверить достоверность массы грузов и других сведений, указанных грузоотправителями в железнодорожных накладных. Однако наличие данного права не обязывает перевозчика по проверке всех перевозимых грузов. Кроме того, действующим законодательством, регулирующим перевозку грузов в международном сообщении, не предусмотрена обязанность железных дорог производить перевес грузов при передаче исправных вагонов за исправными пломбами грузоотправителя через межгосударственные передаточные переходы. В соответствии с пунктом 2 статьи 69 и статьи 88 ТК РФ после пересечения перевозчиком таможенной границы при внутреннем таможенном транзите перевозчик обязан доставить товары и документы на них в установленные сроки в место доставки, обеспечить сохранность таможенных пломб и иных средств идентификации, не имеет право допускать перегрузку, выгрузку, иные грузовые операции без разрешения таможенных органов. При этом не допускается изменение состояния товара или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации. Законодательство содержит прямой запрет на вскрытие вагонов, прибывших с исправными пломбами. Совокупность вышеизложенных обстоятельств свидетельствует о правильности вывода суда первой инстанции об отсутствии вины общества, что исключает возможность привлечения его к административной ответственности. Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что судом первой инстанции спор разрешен в соответствии с действующим законодательством, фактические обстоятельства дела установлены на основе всестороннего, полного и объективного исследования представленных доказательств, выводы суда соответствуют этим обстоятельствам, оснований для переоценки выводов суда в силу статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется. Доводы ответчика основаны на ошибочном толковании действующего законодательства, а потому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции П О С Т А Н О В И Л : решение Арбитражного суда Челябинской области от 26 марта 2007г. по делу №А76-1143/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Орской таможни г. Орск - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья М.Б. Малышев Судьи Ю.А. Кузнецов О.Б. Тимохин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2007 по делу n А07-16718/06. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|