Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2007 по делу n А76-29385/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-29385/2006 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-1407/2007 г. Челябинск 30 мая 2007 г. Дело № А76-29385/2006 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Митичева О.П., Кузнецова Ю.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Табаринцевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Дирекция единого заказчика Калининского района» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 11 января 2007г. по делу № А76-29385/2006 (судья Карпачева М.И.), при участии от муниципального унитарного предприятия «Дирекция единого заказчика Калининского района» Коваленко А.В. (доверенность № 11/07 от 06.02.2007), от Государственной жилищной инспекции Челябинской области Матвеева Н.В. (доверенность № 2026 от 09.01.2007), УСТАНОВИЛ: муниципальное унитарное предприятие «Дирекция единого заказчика Калининского района» (далее МУП «ДЕЗ Калининского района», предприятие) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления, вынесенного Государственной жилищной инспекцией Челябинской области (далее - жилищная инспекция) о привлечении общества к административной ответственности от 27.06.2006 № 156-Ф, предусмотренной ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее КоАП РФ), в виде наложения штрафа в размере 40 000 руб. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 11 января 2007г. по делу № А76-29385/2006 в удовлетворении заявленных требований предприятию отказано. МУП «ДЕЗ Калининского района» не согласилось с решением арбитражного суда и обжаловало его в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе ссылается на нарушение судом норм материального права и несоответствие выводов в решении фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем просит решение суда первой инстанции отменить признать незаконным постановление жилищной инспекции от 27.06.2006 № 156-Ф и отменить его. Жилищная инспекция отзыв к судебному заседанию не представила. Законность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 01.06.2006 прокуратурой Калининского района г. Челябинска проведена проверка технического состояния жилого дома, находящегося по адресу: г. Челябинск, пр-кт Победы, 147. Проверка проводилась с участием представителей Ростехнадзора по Челябинской области, Государственной жилищной комиссии по Челябинской области, законных представителей МУП «ДЕЗ Калининского района» и подрядной организации ООО «Южураллифт». В ходе проверки были выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), а именно: отсутствие освещения лестничных площадок и помещения с мусоросборниками, отсутствие резервного насоса в насосной дома, не- обеспечение автоматического включения резервных насосов, при отказе основных, затопление подвального помещения, отсутствие текущего ремонта подъездов дома более пяти лет, необеспечение надлежащего содержания, обслуживания и ремонта лифтов, (имеются трещины лифтовых шахт, не забетонированы пороги у дверей лифтовых шахт на 1, 9, 14 этажах дома, в грузовом лифте отсутствует уплотнитель на двери кабины, нарушено покрытие пола, в пассажирском лифте при открывании и закрывании дверей не обеспечена выдержка времени, не во всех аппаратах горит сигнал «занято», сломан выключатель освещения в предмашинном отделении, не на всех посадочных площадках имеется освещение). По результатам проверки был составлен акт от 01.06.2006 (л.д. 97-99) и 05.06.2006 прокурором Калининского района г. Челябинска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 39). Жилищной инспекцией на основании Постановления от 05.06.2006, вынесенного прокурором Калининского района г. Челябинска, было вынесено определение о подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении (л.д. 37). Жилищной инспекцией было вынесено постановление от 27.06.2006 № 156-Ф о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной ст.7.22 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 400 МРОТ (40 000 руб.). При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении предприятием Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и наличии в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, отсутствии нарушений порядка привлечения к административной ответственности и отсутствии обстоятельств, освобождающих общество от административной ответственности. Данные выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, являются законными и обоснованными. Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания, в соответствии со ст.7.22 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. Субъектами данного правонарушения признаются как должностные лица и юридические лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, так и органы, обязанные обеспечить контроль за его надлежащим состоянием. В данном случае субъектом правонарушения является управляющая организация, уполномоченная собственником представлять его интересы в жилищно-коммунальной сфере. Доводы заявителя о том, что предприятие не является управляющей организацией дома № 147, расположенного по проспекту Победы г. Челябинска, не подтверждаются материалами дела, в связи с чем не принимаются судом апелляционной инстанции. Из материалов дела следует, что распоряжением Главы г. Челябинска от 21.10.2002 № 1558 предприятию передан на баланс и в хозяйственное ведение жилой фонд. На основании приказа Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска от 06.06.2003 № 1237 между предприятием и КУиЗО г. Челябинска был заключен договор хозяйственного ведения от 06.06.2003 № П-4/22 (л.д. 118-122). Из приведенных выше документов следует, что МУП «ДЕЗ Калининского района» является управляющей организацией, в том числе многоквартирного дома, находящегося по адресу: г. Челябинск, проспект Победы, 147. Согласно п.2.1 Устава МУП «ДЕЗ Калининского района», предприятие создано в целях повышения уровня жилищно-коммунального обслуживания населения, проживающего в жилищно-коммунальном фонде на территории Калининского района г. Челябинска, осуществления от лица собственника функции заказчика на территории Калининского района г. Челябинска по жилищно-коммунальным услугам на основе договорных отношений с субъектами хозяйственной деятельности в жилищной сфере; осуществления мер контроля за использованием, сохранностью и ремонтом жилищного фонда согласно Правилам и нормам технической эксплуатации. В соответствии с абзацем 3 преамбулы к разделу II Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. контроль за техническим состоянием осуществляется обслуживающей организацией путем проведения плановых и внеплановых осмотров. В нарушение указанной нормы предприятие, являясь организацией, которая обязана осуществлять техническое обслуживание жилого фонда, не представило доказательств надлежащего исполнения своих обязательств по техническому обслуживанию жилого фонда, расположенного по адресу: г.Челябинск, проспект Победы, 147. Свои обязанности должным образом МУП «ДЕЗ Калининского района» не выполняло, о чем свидетельствуют зафиксированные в акте 01.06.2006 нарушения, данный факт следует из объяснений законных представителей лица, привлеченного к административной ответственности (л.д. 10, 42). Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Факт нарушения заявителем Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда подтверждается имеющимися в деле документами. В силу ч. 1, 2, 3, 4 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательства в совокупности. Доказательство признается судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Каждое доказательство оценивается арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Исходя из представленных в материалы дела доказательств суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что предприятие правомерно привлечено к административной ответственности за нарушение правил содержания жилого дома, поскольку в силу вышеназванных норм оно несет обязанность по содержанию переданного ему на баланс жилого дома и ответственность за несоблюдение данной обязанности. Доводы заявителя о том, что жилищной инспекцией при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушены сроки, а именно пропущено два дня для составления постановления № 156-Ф от 27.06.2006, в связи с чем указанное постановление незаконно, правомерно отклонены судом первой инстанции. Согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 от 02.06.2004 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. Судом первой инстанции не выявлено существенных нарушений жилищной инспекцией процессуальных сроков, которые могли бы послужить основанием для признания незаконным и отмены постановления от 27.06.2006 № 156-Ф. Таким образом, на основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ заявитель является виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ. При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции, П О С Т А Н О В И Л : решение Арбитражного суда Челябинской области от 11 января 2007г. по делу № А76-29385/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Дирекция единого заказчика Калининского района» - без удовлетворения. Возвратить муниципальному унитарному предприятию «Дирекция единого заказчика Калининского района» - г. Челябинск, ул. Калинина, 11 А, зарегистрированному в качестве юридического лица Администрацией города Челябинска (Управлением государственной регистрации города Челябинска) 10.06.2002г. за регистрирующим номером 23591, из федерального бюджета 1 000 (одна тысяча) рублей государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 10.04.2007 № 684. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья М.Б. Малышев Судьи О.П. Митичев Ю.А. Кузнецов Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2007 по делу n А47-6657/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|