Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2007 по делу n А76-2134/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/аА76-2134/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-2476/2007 г. Челябинск 29 мая 2007 года Дело № А76-2134/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Митичева О.П., судей Тремасовой-Зиновой М.В., Голубевой Т.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному району г. Магнитогорска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 05.04.2007 по делу № А76-2134/2007 (судья Щукина Г.С.), при участии: от Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному району г. Магнитогорска Анпилоговой Н.Ю. (доверенность от 25.05.2007), УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Союз-Алко» (далее ООО «Союэ-Алко, заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному району г. Магнитогорска (далее ИФНС по Правобережному району г. Магнитогорска, налоговый орган, инспекция) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 08.02.2007 № 13-5 о привлечении к административной ответственности в соответствии со ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ, Кодекс). Решением арбитражного суда первой инстанции заявленные требования общества были удовлетворены. Налоговый орган не согласился с решением арбитражного суда и обжаловал его, указав, что факт совершения обществом вменяемого правонарушения доказан инспекцией и подтвержден материалами дела, ООО «Союз-Алко» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении было извещено надлежащим образом. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель заявителя не явился. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя заявителя. Проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке ст. ст. 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя налогового органа и изучив материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции не находит. Как следует из материалов дела, специалистами инспекций на основании решения о проведении выездной налоговой проверки от 18.01.2007 № 5 (л.д. 55) 08 февраля 2007г. была проведена проверка предприятия по вопросу соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», по результатам которой составлен акт проверки № 144 от 08.02.2007 (л.д. 14). В ходе проверки был установлен факт неприменения кассиром Красиковой Л.И. при осуществлении наличного денежного расчета при реализации хлебобулочной продукции контрольно-кассовой техники. Указанные обстоятельства были отражены в протоколе об административном правонарушении от 08.02.2007 № 23. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 05.03.2007 налоговой инспекцией было вынесено постановление № 1313 по делу об административном правонарушении о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскании штрафа в размере 30 000 руб. (л.д. 8-9). Заявитель не согласился с указанным постановлением и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявления предпринимателя, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что в действиях заявителя присутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ. Нарушений требований административного законодательства, направленных на защиту прав лиц, привлекаемых к административной ответственности, налоговым органом не допущено. Оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным арбитражный суд первой инстанции не установил. Согласно статье 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин - влечет привлечение к административной ответственности. В соответствии со статьями 2 и 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, при этом организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 №16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» установлено, что при толковании настоящей нормы судам необходимо исходить из того, что указанное административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов). Налоговым органом доказан факт совершения заявителем административного правонарушения, вина предпринимателя в совершении выявленного правонарушения установлена, в связи с чем арбитражным судом первой инстанции сделан правильный вывод о доказанности факта совершения административного правонарушения, который основан на полном и всестороннем исследовании материалов дела (акт проверки выполнения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 08.02.2007, объяснения к акту проверки (л.д. 37), протокол опроса свидетеля (л.д. 40-42), акт снятия показаний блока фискальной памяти о суммах денежной выручки (л.д. 36), протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении). Довод заявителя по делу в части недоказанности в его действиях вины и отсутствия состава вменяемого правонарушения является несостоятельным по вышеизложенным мотивам. Довод заявителя по делу и вывод арбитражного суда в части несоблюдения налоговым органом процедуры привлечения ООО «Союз-Алко» к административной ответственности являются ошибочными по следующим основаниям. В соответствии со ст. 25.4 КоАП РФ законным представителем юридического лица является его руководитель. Приглашение на составление протокола на 25.01.2007 (исх. № 13-08-692 от 18.01.2007) (л.д. 28) в отношении юридического лица (ООО «Союз-Алко») было направлено по почте заказным письмом в адрес законного представителя юридического лица Пискунова В.В. Наименование адресата, указанные на почтовом уведомлении, «ООО «Союз-Алко». Наименование адресата, указанное в сопроводительном письме и на конверте: руководителю ООО «Союз-Алко» Пискунову В.В. Приглашение на составление протокола было получено 24.01.2007, о чем имеется соответствующее уведомление (л.д. 29). Уведомление о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении направлялось дважды (25.01.2007 и 01.02.2007), о чем имеются почтовые уведомления (л.д. 24, 25 и л.д. 20, 21). Кроме того, на приглашениях на составление прокола от 25.01.2007 № 13.08.1072 имеется роспись Пискунова В.В. об ознакомлении с письмом 29.01.2007 и о согласии с явкой. Как следует из пояснения представителя налогового органа, 31.01.2007 рассмотрение дела об административном правонарушении было перенесено на 08.02.2007, в связи с устным ходатайством руководителя ООО «Союз-Алко» Пискунова В.В. о предоставлении в трехдневный срок своих возражений. 08.02.2007 представитель (руководитель) ООО «Союз-Алко» на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, и дело было рассмотрено в отсутствие представителя в порядке, предусмотренном ст. 29.7 КоАП РФ. Вывод арбитражного суда первой инстанции в части нарушения налоговым органом ст. 28.2 КоАП РФ, основанный на отсутствии надлежащего извещения ООО «Союз-Алко» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, является ошибочным в связи с неправильным выяснением фактических обстоятельств дела. При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что ООО «Союз-Алко» было надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении, и налоговый орган был праве рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «Союз-Алко» в порядке предусмотренном ст. 29.7 КоАП РФ. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 05.04.2007 по делу №А76-2134/2007 отменить. В удовлетворении требований ООО «Союз-Алко» о признании незаконным и отмене постановления № 13-5 от 08.02.2007, вынесенного исполняющим обязанности начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному району г. Магнитогорска Челябинской области о назначении административного наказания ООО «Союз-Алко» за совершение административного штрафа в размере 30 000 руб. отказать. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья О.П. Митичев Судьи: М.В. Тремасова-Зинова Т.А. Голубева Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2007 по делу n А76-16246/2006. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|