Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2007 по делу n А76-1053/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

А76-1053/2007

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№18АП-2288/2007

г. Челябинск

24 мая 2007 г.                                                Дело №А76-1053/2007

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Дмитриевой Н.Н., судей  Кузнецова Ю.А., Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ветховой Т. В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТелКом-Связь»  на решение Арбитражного суда Челябинской области от  13.03.2007 по делу № А76-1053/2007 (судья  М.И.  Карпачева),  при участии: от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Снежинску Чепраковой О.А. (доверенность № 32 от 21.11.2006),

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «ТелКом-Связь» (далее – ООО «ТелКом-Связь», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением  о  признании незаконным и отмене решения административного органа – постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Снежинску (далее – ИФНС России по г. Снежинску) №023-090 от  12.01.2007 по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ТелКом-Связь» о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде наложения  административного штрафа в размере 35 000 руб. за неприменение контрольно-кассовой машины (далее – ККМ) при оплате услуг  сотовой связи за наличный расчет на сумму 50 и 100 руб. через автомат по приему платежей – платежный терминал ОСМП-1.

Решением суда от 13.03.2007 постановление ИФНС России по г. Снежинску №023-090 от  12.01.2007 изменено в части размера административного  штрафа  (размер штрафа снижен до 30 000 руб.), в удовлетворении остальной части требований отказано.

В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда как вынесенное с нарушением норм материального права, заявленные требования удовлетворить.

Представитель ООО «ТелКом-Связь» в судебное заседание не явился. В соответствии со ст. ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя  заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.   

Законность судебного акта проверена в порядке,  предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Как следует из материалов дела, 13.11.2006 инспекцией проведена проверка выполнения  Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении  контрольно-кассовой техники при осуществлении  наличных денежных  расчетов и расчетов с использованием платежных карт» в торговой точке, расположенной в помещении магазина «Джерри» по адресу: г. Озерск, ул. Дзержинского, 53 «а», принадлежащем ООО «ТелКом-Связь». Был установлен факт осуществления  наличных денежных расчетов при пополнении лицевых счетов по оплате услуг сотовой связи  без применения контрольно- кассовой техники, при этом  были выданы квитанции №№ 2772,2773 на сумму 50 руб. каждая, в которых указаны наименование юридического лица, ИНН, номер автомата по приему платежей  и его месторасположение, дата и время  совершения операции, наименование организации-получателя платежа, сумма платежа, в том числе комиссионный сбор, назначение платежа, что нашло отражение в акте проверки № 1005 от 13.11.2006 (т.1, л.д. 11), протоколе об административном правонарушении № 701 от 29.12.2006 (т.1, л.д. 8-10).

Постановлением № 023-090 от 12.01.2007 (т.1, л.д. 6) ООО «ТелКом-Связь» привлечено к  административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 35 000 руб.

В соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

В силу ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении  наличных денежных  расчетов и расчетов с использованием платежных карт» организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны: осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах; применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти); выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Согласно действующему Государственному реестру модель ККТ «Прим – 21К», разрешенная для применения  в составе торговых  автоматов при  условии размещения под кожухом автомата и получения данных от аппарата по каналу связи, используемая ООО «ТелКом-Связь» для оказания  услуг терминала, не отвечает  требованиям закона: не имеет фискальной памяти (эксплуатируется в  нефискальном режиме), выдаваемые документы не имеют признаков фискализации, терминал не включен в государственный реестр, в налоговом органе не  зарегистрирован.

Согласно п. 2 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или)  расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой  техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 № 171, к бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции,  билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы,  предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов  с использованием платежных карт в случае  оказания услуг населению. В силу п. 5 Положения бланк должен содержать следующие обязательные реквизиты: сведения об утверждении формы бланка; наименование, шестизначный номер и серию; код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации; наименование и код организации или индивидуального предпринимателя, выдавших бланк, по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций; идентификационный номер налогоплательщика; вид услуг; единицу измерения оказания услуг; стоимость услуги в денежном выражении, в том числе размер платы, осуществляемой наличными денежными средствами либо с использованием платежной карты; дата осуществления расчета; наименование должности, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, место для личной подписи, печати (штампа) организации или индивидуального предпринимателя.

Копии квитанций, выданных терминалом (т.1, л.д. 56), не соответствуют вышеуказанным требованиям, а поэтому не являются бланками строгой отчетности.

Согласно п. 1 Постановления Пленума  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 №16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неприменение контрольно-кассовых машин» использование  контрольно-кассовой машины, не   зарегистрированной в налоговых органах, не включенной в Государственный реестр, без  фискальной памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме следует понимать как неприменение контрольно-кассовой машины.

Действия ООО «ТелКом-Связь» правильно квалифицированы административным органом по ст. 14.5 КоАП РФ.

Обжалуемым постановлением заявителю назначен административный  штраф в размере 35 000 руб.

При вынесении решения по делу  суд первой инстанции счет возможным снизить размер штрафа до минимального – 30 000 руб., что является правом суда.

Нарушений норм материального или процессуального права судом не установлено.

Доводам ООО «ТелКом-Связь» судом первой инстанции дана надлежащая оценка и оснований для их переоценки не имеется.

Решение суда первой инстанции законно, обоснованно и подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.

ООО «ТелКом-Связь»  подлежит возврату госпошлина  в сумме 1000 руб., ошибочно уплаченная платежным поручением № 194 от 27.03.2007, путем возмещения из бюджета.

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение  Арбитражного суда Челябинской области от 13 марта  2007 года по делу № А76-1053/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТелКом-Связь» – без удовлетворения.

Возвратить ООО «ТелКом-Связь» ошибочно уплаченную госпошлину платежным поручением № 194 от 27.03.2007 в сумме 1000 рублей, путем возмещения из бюджета.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья                               Н. Н.Дмитриева

Судьи                                                                                Ю.А. Кузнецов

М.Б. Малышев

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2007 по делу n А07-19462/2006. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК)  »
Читайте также