Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2007 по делу n А76-32065/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-32065/2006 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-1685/2007 г. Челябинск 24 мая 2007 г. Дело № А76-32065/2006-47-1274/55 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Дмитриевой Н.Н., судей Малышева М.Б., Кузнецова Ю.А., при ведении протокола секретарём судебного заседания Ветховой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 12.02.2007 по делу № А76-32065/2006-47-1274/55 (судья Каюров С.Б.), при участии от подателя апелляционной жалобы Уфимцевой Н.В. (доверенность от 25.04.2007 № 03-33832), от открытого акционерного общества «Трест Уралнефтегазстрой» Архипова В.В. (доверенность от 26.09.2006), Новиковой Е.Л. (доверенность от 10.05.2007), УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Трест Уралнефтегазстрой» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Челябинска (далее по тексту - налоговый орган, инспекция) о признании частично недействительным ненормативного правового акта - решения от 17.11.2006 № 2475 «Об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» в части доначисления авансового платежа по земельному налогу за первое полугодие 2006г. по двум объектам в сумме 845 086 рублей и пени в сумме 44 961 рубль 95 копеек. Решением суда первой инстанции от 12.02.2007 заявленное требование удовлетворено. Не согласившись с вынесенным решением суда, налоговый орган обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить ввиду его незаконности и необоснованности и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. В апелляционной жалобе налоговый орган ссылается на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что налоговым органом обоснованно произведено доначисление земельного налога по двум спорным земельным участкам, исходя из ставки 1,4 %, а не 0, 7 %, как исчислил налогоплательщик. Обосновывая законность принятого решения от 17.11.2006 № 2475, податель апелляционной жалобы указывает, что при определении величины налоговой ставки, подлежащей применению по двум спорным земельным участкам, инспекция исходила из их функционального использования. В апелляционной жалобе налоговый орган указал, что спора по кадастровой стоимости и по размерам земельных участков у инспекции и налогоплательщика не имеется. Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов налогового органа, решение суда считает законным и обоснованным и просит оставить его без изменения. В судебном заседании представители заявителя поддержали позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу. Заявитель полагает, что при исчислении земельного налога по двум спорным земельным участкам им правомерно применена налоговая ставка 0, 7 %, а обоснованность применения инспекцией ставки налога 1,4 % не доказана. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба налогового органа не подлежит удовлетворению, а обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 31.07.2006 заявителем в налоговый орган представлен расчёт по авансовым платежам по земельному налогу за первое полугодие 2006г. (л.д.68-80). По итогам камеральной налоговой проверки данного налогового расчёта должностным лицом налогового органа составлен акт (докладная записка) № 11947 от 05.10.2006 (л.д.7-8). 17.11.2006 по результатам рассмотрения указанного акта проверки и письменных возражений заявителя налоговым органом вынесено решение № 2475 «Об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения», которым начислен авансовый платёж по земельному налогу в размере 1 418 398 рублей и пени по нему в сумме 54 870 рублей 58 копеек (л.д. -11-13). Не согласившись с указанным решением инспекции в части начисления земельного налога в сумме 845 086 рублей и пени в сумме 44 961 рубля 95 копеек по двум земельным участкам, общество обратилось в арбитражный суд. Спор сводится к величине налоговой ставки, подлежащей применению при исчислении земельного налога по двум земельным участкам: кадастровый номер 74:36:04 18 001:0028 и 74:36:03 22 008:007. По первому земельному участку доначислен налог в сумме 31 854 рублей, по второму - 813 232 рубля. Налоговый орган посчитал, что при исчислении земельного налога по данным участкам необходимо применять ставку 1,4 % вместо применённой заявителем ставки 0, 7 %. Оспаривая произведённые начисления в суде первой инстанции, заявитель указывал на неверное определение налоговым органом ставки налога в связи с неправомерным отнесением названных участков к группе видов функционального использования земельных участков, по которым согласно решению Челябинской городской Думы от 22.11.2005 № 8/11 «О земельном налоге на территории города Челябинска» исчисление налога производится по ставке 1, 4 %. Ответчик, отклонив требования заявителя, ссылался на целевое назначение и функциональное использование спорных земельных участков, посчитав, что они относятся к участкам автобаз, автокомбинатов и других предприятий транспорта. Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для спорных начислений земельного налога и пени, поскольку налоговым органом не доказана обоснованность применённой им налоговой ставки. Вывод суда является правильным, соответствующим материалам дела и закону. В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Согласно пункту 2 названной нормы, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога. Решением Челябинской городской Думы от 22.11.2005 № 8/11 «О земельном налоге на территории города Челябинска» установлены дифференцированные ставки земельного налога в зависимости от видов разрешённого использования земельных участков (приложение № 1 к решению). Согласно подпункту 1 пункта 5 приложения № 1 к названному решению Челябинской городской Думы от 22.11.2005 № 8/11, на который в обоснование своей позиции ссылается налоговый орган, ставка земельного налога в размере 1, 4 % установлена в отношении земельных участков, отнесённых в соответствии с техническими указаниями по государственной кадастровой оценке земель поселений к группе видов функционального использования земельных участков, занятых промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, под объектами транспорта (за исключением земельных участков под автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса, гаражами и автостоянками) и объектами связи. Налоговый орган посчитал, что используемые заявителем спорные земельные участки под кадастровыми номерами 74:36:04 18 001:0028 и 74:36:03 22 008:007 следует отнести к категории занятых объектами транспорта, поскольку на них находятся мастерская, ремонтная база, автостоянка. Между тем данный вывод налогового органа неправомерен и не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Из анализа положений подпункта 1 пункта 5 приложения № 1 к названному решению Челябинской городской Думы от 22.11.2005 № 8/11 следует вывод о том, значение имеет ведомственная принадлежность объектов, расположенных на земельных участках, к конкретной отрасли хозяйственной деятельности. В силу буквального положения подпункта 1 пункта 5 приложения № 1 к названному решению Челябинской городской Думы от 22.11.2005 № 8/11 из-под обложения ставкой 1,4 % исключаются земельные участки объектов транспорта, занятые предприятиями автосервиса, гаражами и автостоянками. Согласно кадастровому плану земельного участка под кадастровым номером 74:36:04 18 001:0028 разрешённым использованием участка является эксплуатация ремонтной базы (л.д.45), земельный участок с кадастровым номером 74:36:03 22 008:007 согласно кадастровому плану на него используется для иных целей (л.д.46). Из пояснений заявителя и представленной им документации следует, что на первом земельном участке расположена механическая и техническая мастерская, на втором- административное здание, котельная, автостоянка, ремонтная мастерская. Данные обстоятельства налоговым органом не опровергнуты. Согласно информации по подпункту 1 пункта 5 приложения № 1 к названному решению Челябинской городской Думы от 22.11.2005 № 8/11, утверждённой начальником управления экономики администрации г.Челябинска, к перечисленным в данной норме объектам относятся, в том числе, земельные участки автобаз, автокомбинатов, автовокзалов, земельные участки мастерских по ремонту и обслуживанию городского и междугородного автомобильного транспорта (л.д.61-62). Данная информация не имеет нормативный правовой характер и не относится к законодательству о налогах и сборах, тем не менее, содержит классификацию объектов транспорта, в отношении которых подлежит применению ставка налога 1, 4 %. В уставе общества (л.д.25-26) среди основных видов деятельности организации деятельность автотранспортного предприятия не значится, к объектам транспорта общество не относится. Спора по кадастровой стоимости и по размерам земельных участков, использованных налогоплательщиком при исчислении земельного налога, со стороны налогового органа не имеется, на что он указывает в апелляционной жалобе. С учётом изложенного судом первой инстанции сделан правильный вывод о недоказанности инспекцией обстоятельств, послуживших основанием для произведённых начислений налога и пени. Обоснованность применения при расчёте земельного налога по двум спорным земельным участкам ставки налога 1, 4 % инспекцией с позиции части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должным образом не подтверждена. При разрешении спора суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам и материалам дела. Судом установлена, исследована и оценена вся совокупность обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, имеющимся по делу доказательствам дана надлежащая оценка. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы отклоняются судом апелляционной инстанции как неосновательные по изложенным выше мотивам. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено. С учётом изложенного решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать. Расходы по уплате госпошлины по апелляционной жалобе относятся на налоговый орган, которая уплачена им платёжным поручением от 06.04.2007 № 153. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции, ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 12.02.2007 по делу № А76-32065/2006-47-1274/55 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Челябинска - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья Н.Н. Дмитриева Судьи М.Б. Малышев Ю.А. Кузнецов Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2007 по делу n А76-28713/2006. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|