Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2007 по делу n А47-8040/2006. Отменить решение полностью и принять новый с/а

А47-8040/2006

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№18АП-1808/2006

г. Челябинск

мая 2007 г.      Дело № А47-8040/2006

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Хасановой М.Т., судей  Башариной Л.Ф., Соколовой Т.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Денисовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Южно-Уральская железная дорога» Оренбургское отделение   на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 12.01.2007 по делу № А47-8040/2006  (судья Богомолова Н.И.), при участии: от истца –Антоновой Л.А.(доверенность от 07.09.2006), Темировой Л.В. (доверенность от 12.01.2007), от ответчика –Жузбаевой А.Ж. ( доверенность №11 от 02.04.2007),

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала «Южно-Уральская железная дорога» Оренбургское отделение (далее –ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области  с иском  к открытому акционерному обществу «Новоорская хлебная база №34» (далее –ОАО «Новоорская хлебная база №34») о взыскании сбора за пользование подъездным путем в январе, марте –июне 2006 г.

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 12.01.200  в удовлетворении исковых требований ОАО «РЖД» отказано.

В апелляционной жалобе ОАО «РЖД» просит отменить решение  суда.

В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции необоснованно не применены п.2.7.1, 2.7.13 Правил применения сборов на дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (тарифное руководство №3), утвержденных Постановлением Федеральной энергетической комиссии  Российской Федерации от 19.06.2002 №35/15 и зарегистрированных в Минюсте России 12.08.2002 за № 3681.

В судебном заседании  представители ОАО «РЖД» поддержали доводы апелляционной жалобы.

Представитель ОАО «Новоорская хлебная база №34» считает доводы апелляционной жалобы  необоснованными.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает  решение суда первой инстанции  подлежащим отмене.

Из материалов следует, что между ОАО «РЖД» (перевозчик) и ОАО «Новоорская хлебная база №34»(пользователь) заключен договор №6/65 от 11.01.2005 на подачу и уборку вагонов, по условиям которого пользователь  уплачивает перевозчику предоплатой на расчетный счет истца сбор за подачу и уборку вагонов и за маневровую работу, не совмещенную с подачей и уборкой вагонов, по ставкам Тарифного руководства №3. Если среднесуточное число поданных и убранных вагонов не превышает 1,5 вагона в сутки сбор за подачу и уборку взыскивается по согласованию с пользователем за фактическое число поданных и убранных вагонов или по 1 - 2 группе подъездного пути, если превышает –по соответствующей группе подъездного пути.

Сбор за пользование подъездным  путем взыскивается за 880 метров при определении сбора за подачу и уборку вагонов за фактическое число поданных и убранных вагонов (п.18а договора).

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, исходил из отсутствия оснований для удовлетворения иска, руководствуясь ч. 2 ст. 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, указал, что Тарифное руководство N 3 не соответствует нормативным актам, имеющим большую юридическую силу - Транспортному уставу железных дорог от 08.01.1998 N 2-ФЗ, действовавшему на момент принятия Тарифного руководства, и ст. 58, 60 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, вступившего в действие 20.05.2003. Названные уставы не предусматривали обязанность грузоотправителя, грузополучателя по оплате за пользование железнодорожным подъездным путем.

В соответствии  ст. 64 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации взаимоотношения перевозчиков, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, владельцев инфраструктур, грузоотправителей, грузополучателей регулируются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договорами на подачу и уборку вагонов.

Применение к правоотношениям сторон при разрешении настоящего спора правил, установленных Тарифным руководством N 3, обусловлено условиями заключенного сторонами договора от 11.01.2005 (п. 18 "а").

В соответствии с п. 2.7.1, 2.7.2 Тарифного руководства N 3 сбор за подачу и уборку вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взимается за расстояние подачи и уборки вагонов в оба конца по одному из двух вариантов: в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов по ставкам таблицы N 8 приложения к настоящему Тарифному руководству, если железнодорожный подъездной путь не принадлежит железной дороге, и по ставкам таблицы N 9 приложения к настоящему Тарифному руководству, если железнодорожный подъездной путь принадлежит железной дороге, либо за каждый выход локомотива по ставкам таблицы N 10 приложения к настоящему Тарифному руководству, если железнодорожный подъездной путь не принадлежит железной дороге, и за каждый выход локомотива и пользование железнодорожным подъездным путем по ставкам таблицы N 11 приложения к настоящему Тарифному руководству, если железнодорожный подъездной путь принадлежит железной дороге. Выбор варианта оплаты для 1 и 2 группы железнодорожных подъездных путей осуществляется грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного подъездного пути при заключении или продлении договора, связанного с подачей и уборкой вагонов, и договора, связанного с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути (далее - договор).

В соответствии с п. 18 "а" договора от 11.01.2005 N 6/65 пользователь уплачивает перевозчику предоплатой на расчетный счет ОАО "РЖД" в ТехПД сбор за подачу и уборку вагонов и за маневровую работу, не совмещенную с подачей и уборкой вагонов, по ставкам Тарифного руководства N 3. Среднесуточное число поданных и убранных вагонов определяется по результатам прошедшей декады на основании памяток приемосдатчика. Если оно не превышает 1,5 вагона в сутки, сбор за подачу и уборку взыскивается по согласованию с пользователем за фактическое число поданных и убранных вагонов  или по 1 - 2 группе подъездного пути, если превышает - по соответствующей группе подъездного пути.

В соответствии с п. 2.7.13 Тарифного руководства N 3 при применении таблицы N 11 приложения к настоящему Тарифному руководству сбор за пользование железнодорожным подъездным путем, развернутая длина которого определяется от знака "Граница железнодорожного подъездного пути", начисляется ежесуточно, независимо от выхода локомотива, а за выход локомотива - по фактическому числу выходов.

Следовательно, в Тарифном руководстве N 3 предусмотрены не отдельные новые ставки сбора за каждый выход локомотива и сбора за пользование подъездным путем, а указаны ставки, из которых состоит сбор за подачу и уборку вагонов, а также оговорены условия взимания данного сбора.

Таким образом, суд первой инстанции необоснованно не применил Тарифное руководство №3.

В соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возмещение расходов истца по оплате государственной пошлины по иску в размере 2 691 руб. 97 коп. и апелляционной жалобе в размере 1 000 руб. возлагается на ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд,

П О С Т А Н О В И Л:   

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 12.01.2007  по делу  № А47-8040/2006 –отменить.

Взыскать с открытого акционерного общества «Новоорская хлебная база №34» в пользу ОАО «Российские железные дороги» в лице Оренбургского отделения ЮУЖД 73065 руб. 60 коп. сбора за пользование подъездным путем, 3 691 руб. 97 коп. –в возмещение расходов по государственной пошлине.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий  судья:    М.Т.Хасанова

Судьи :            Л.Ф.Башарина

Т.В.Соколова

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2007 по делу n А76-27714/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также