Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2007 по делу n А34-7070/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА34-7070/2006 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-885/2007 г. Челябинск 17 мая 2007 г. Дело №А34-7070/2006 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Дмитриевой Н.Н., судей Тремасовой-Зиновой М.В., Кузнецова Ю.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ветховой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Кургана на решение Арбитражного суда Курганской области от 07.12.2006 по делу № А34-7070/2006 (судья Л.П. Шестакова), при участии: от администрации города Кургана Колосовской (доверенность №2006 от 11.11.2006), от Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Семешко Т.М. (доверенность №10 от 28.12.2006), Милешиной Т.Б. (доверенность №23 от 12.03.2007), от муниципального унитарного предприятия «Городские электрические сети» Ионова А.В. (доверенность №133-ю от 01.01.2007), УСТАНОВИЛ: администрация города Кургана обратилась в обратилась в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным решения от 12.07.2006 №57-02 и выданного на основании этого решения предписания №57-03 от 12.07.2006 Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее Курганское УФАС России), которыми установлен факт нарушения п. 1 ст. 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 №948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», выразившегося в принятии постановления № 296 от 30.01.2006 «Об утверждении договора №1 оказания услуг по содержанию сетей наружного освещения города Кургана от 29.11.2005», заключенного между Департаментом по управлению ЖКХ и благоустройству и муниципальным унитарным предприятием «Городские электрические сети» без размещения муниципального заказа в соответствии требованиями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд». Администрации города Кургана в срок до 12.10.2006 предписано прекратить нарушение антимонопольного законодательства. Решением Арбитражного суда Курганской области от 07 декабря 2006 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе администрация города Кургана просит отменить решение суда первой инстанции как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права. Законность судебного акта проверена в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Как следует из материалов дела, постановлением администрации города Кургана от 30.01.2006 № 269 утвержден договор от 29.11.2005 №1 оказания услуг по содержанию сетей наружного освещения. Указанный договор заключен между МУП г. Кургана «Городские электрические сети» (исполнитель) и Департаментом по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству администрации г. Кургана (заказчик), срок действия договора с 01.01.2006 по 13.12.2006. Согласно п. 1.1. договора исполнитель принимает на себя обязательство по оказанию услуг по содержанию сетей наружного освещения города Кургана, а заказчик обязуется своевременно оплатить эти услуги. Ориентировочная стоимость оказываемых услуг по данному договору составляет 27 млн. руб. (п. 2.1. договора). Оплата стоимости выполненных работ по содержанию наружного освещения города производится в пределах средств, предусмотренных бюджетом города на данные цели по статье «мероприятия по благоустройству городских и сельских поселений». В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ) данный нормативный акт применяется в случаях размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму свыше 60 тыс. руб. Указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития достоверной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (ст. 1 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ). Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (ст. 5 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ). Согласно п.2 ст. 3 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации. Курганское УФАС России решением от 12.07.2006 № 57-02 признало в действиях администрации г. Кургана по принятию постановления от 30.01.2006 №296 «Об утверждении договора №1 оказания услуг по содержанию сетей наружного освещения города Кургана от 29.11.2005» нарушение п.1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд». На основании решения Курганское УФАС России выдало администрации города Кургана предписание от12.07.2006 №57-03 об устранении нарушения п. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд», для чего предписано отменить постановление от 30.01.2006 №296 «Об утверждении договора № 1 оказания услуг по содержанию сетей наружного освещения города Кургана от 29.11.2005» и провести размещение муниципального заказа в части технического обслуживания и текущего ремонта сетей наружного освещения города Кургана по оставшейся части средств в соответствии с требованиями ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ. В силу п. 1 ст. 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 №948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (далее Закон от 22.03.1991 №948-I) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным наделенным функциями или правами указанных органов власти органам или организациям запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов. Хозяйствующими субъектами являются российские и иностранные коммерческие организации, некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальные предприниматели. Действия администрации г. Кургана нарушают требования п. 1 ст. 7 Закон от 22.03.1991 №948-I. Необходимость проведения конкурса для размещения муниципального закона на оказание услуг установлена п. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.09.1997 №126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», действовавшим в период заключения договора оказания услуг по содержанию сетей наружного освещения г. Кургана №1 от 29.11.2005. Порядок проведения конкурса в этот период определен положением «О порядке формирования и размещения муниципального заказа», утвержденным решением Курганской Городской Думы от 19.12.2001 №156 (утратило силу 07.12.2005, на основании решения №300 КГД). Доводы заявителя о том, что заключение договора без проведения конкурса не противоречит действовавшему законодательству, поскольку имущество находится у МУП г. Кургана «Городские электрические сети» в хозяйственном ведении и не подлежит изъятию, несостоятельны, -обязательность размещения заказов при осуществлении отдельных операций бюджетными средствами имеет целью выявить лучшего поставщика товаров исполнителя услуг для обеспечения потребностей широкого круга лиц, и не содержит каких-либо исключений. Действия органов местного самоуправления, направленные на ограничение конкуренции, представляют собой монополистическую деятельность (ст. 4 Закона «О конкуренции»), пресечение которой отнесено к компетенции антимонопольных органов. Согласно ст. 27 Закона от 22.03.1991 №948-1 антимонопольный орган в пределах своей компетенции вправе принимать решения и выдавать предписания по фактам нарушения антимонопольного законодательства (информационное письмо от 30.03.1998 №32 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации). Доводы администрации г. Кургана, что сети наружного освещения представляют собой комплекс имущества от транспортной подстанции до электролампы в плафоне, для проведения конкурса изъять в целом какую-либо часть невозможно, имущество находится в хозяйственном ведении и не подлежит изъятию, несостоятельны. Определением Арбитражного суда Курганской области от 02.12.2005 по делу №А34-4057/2004-с6 утверждено мировое соглашение между ООО «Управленческий консалтинг» и МУП «ГЭС», согласно которому имущество, принадлежащее муниципальному образованию г. Курган, закрепленное за МУП «ГЭС» на праве хозяйственного ведения, перешло к ООО «Управленческий консалтинг» в собственность. В состав переданного имущества вошли трансформаторные подстанции, в том числе ТП-170, ТП-517. Вышеуказанное опровергает доводы администрации г. Кургана о неразделимости трансформаторных подстанций с сетями наружного освещения, которые эксплуатируются разными организациями без какого-либо изъятия. Из ответа Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзорупо Курганской области от 28.03.2007 (исх. № 01-20/215) явствует, что выделение и эксплутационное обслуживание отдельно трансформаторных подстанций и сетей наружного освещения технически возможно (т.2, л.д. 25). В соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях» от 17.08.1995 №147-ФЗ услуга по содержанию сетей наружного освещения г. Кургана не относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий, а поэтому ссылка заявителя апелляционной жалобы на п./п.1 п.2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (вступил в силу с января 2006 г.) несостоятельна. Решение суда первой инстанции законно, обоснованно и подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Курганской области от 07 декабря 2006 г. по делу № А34-7070/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Кургана без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья Н. Н. Дмитриева Судьи Ю.А. Кузнецов М.В. Тремасова-Зинова Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2007 по делу n А76-30711/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|