Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2007 по делу n А34-7070/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

А34-7070/2006

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№18АП-885/2007

г. Челябинск

17 мая 2007 г.                                               Дело №А34-7070/2006

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Дмитриевой Н.Н., судей Тремасовой-Зиновой М.В., Кузнецова Ю.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ветховой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Кургана  на решение Арбитражного суда  Курганской области от 07.12.2006 по делу № А34-7070/2006 (судья Л.П. Шестакова), при участии: от администрации  города Кургана Колосовской (доверенность №2006 от 11.11.2006), от Управления Федеральной антимонопольной службы по  Курганской области Семешко Т.М. (доверенность №10 от 28.12.2006), Милешиной Т.Б. (доверенность №23 от 12.03.2007),  от муниципального унитарного предприятия «Городские  электрические сети» Ионова А.В. (доверенность №133-ю от 01.01.2007),

УСТАНОВИЛ:

администрация города Кургана обратилась в  обратилась в Арбитражный суд  Курганской области с заявлением о признании недействительным решения от 12.07.2006 №57-02 и выданного  на основании этого решения предписания №57-03 от 12.07.2006 Управления Федеральной антимонопольной службы по  Курганской области (далее Курганское УФАС России), которыми установлен  факт нарушения п. 1 ст. 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 №948-I «О конкуренции  и ограничении  монополистической деятельности на товарных рынках», выразившегося в принятии постановления № 296 от 30.01.2006 «Об утверждении договора №1 оказания услуг по содержанию сетей наружного освещения города Кургана от 29.11.2005», заключенного между Департаментом по управлению ЖКХ и благоустройству и муниципальным унитарным предприятием «Городские  электрические сети» без размещения муниципального заказа в соответствии  требованиями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  муниципальных нужд». Администрации города Кургана в срок до 12.10.2006 предписано прекратить нарушение антимонопольного законодательства.

Решением Арбитражного суда  Курганской области  от 07 декабря 2006 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе  администрация города Кургана просит отменить решение суда первой инстанции как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.

Законность судебного акта проверена в порядке,  предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Как следует из материалов дела, постановлением администрации города Кургана от 30.01.2006 № 269 утвержден договор от 29.11.2005 №1 оказания  услуг по содержанию сетей наружного освещения. Указанный договор заключен между  МУП г. Кургана «Городские электрические сети» (исполнитель) и  Департаментом  по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству администрации г. Кургана (заказчик), срок действия договора с 01.01.2006 по 13.12.2006.

Согласно п. 1.1. договора исполнитель принимает на себя  обязательство по оказанию  услуг по содержанию сетей наружного освещения города Кургана, а заказчик обязуется своевременно оплатить эти услуги. Ориентировочная стоимость  оказываемых услуг по данному договору составляет 27 млн. руб. (п. 2.1. договора). Оплата стоимости выполненных  работ по содержанию  наружного освещения города производится в пределах средств, предусмотренных бюджетом города на данные цели по статье «мероприятия по благоустройству городских и сельских поселений».

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг  для  государственных и  муниципальных нужд» (далее - ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ) данный нормативный акт применяется в случаях размещения заказов на  поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных или муниципальных нужд на сумму свыше 60 тыс. руб. Указанный закон  регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в  том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении  заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных  источников финансирования, расширения возможностей для  участия физических и юридических  лиц в размещении заказов  и стимулирования такого участия, развития достоверной конкуренции,  совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного  самоуправления в сфере размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (ст. 1 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ).

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (ст. 5  ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ).

Согласно п.2 ст. 3 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

Курганское УФАС России решением от 12.07.2006 № 57-02 признало в действиях  администрации г. Кургана по  принятию постановления от 30.01.2006 №296 «Об  утверждении  договора №1 оказания услуг по содержанию сетей наружного  освещения города Кургана от 29.11.2005» нарушение п.1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  муниципальных нужд». На основании решения Курганское УФАС России  выдало администрации города Кургана предписание от12.07.2006 №57-03 об устранении нарушения п. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  муниципальных нужд», для чего предписано отменить постановление от 30.01.2006 №296  «Об утверждении  договора № 1 оказания услуг по содержанию сетей наружного освещения  города Кургана от 29.11.2005» и провести размещение муниципального заказа в части технического обслуживания и текущего ремонта  сетей наружного освещения города  Кургана по оставшейся части  средств в соответствии с  требованиями ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ.

В силу п. 1 ст. 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 №948-I «О конкуренции  и ограничении  монополистической деятельности на товарных рынках» (далее – Закон от 22.03.1991 №948-I) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным наделенным функциями или правами указанных органов власти органам или организациям запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.

Хозяйствующими субъектами являются российские и иностранные коммерческие организации, некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальные предприниматели.

Действия администрации г. Кургана нарушают требования п. 1 ст. 7 Закон от 22.03.1991 №948-I.

Необходимость проведения конкурса для размещения муниципального закона на оказание услуг установлена п. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.09.1997 №126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления  в Российской Федерации», действовавшим в период  заключения договора  оказания услуг  по содержанию  сетей наружного освещения г. Кургана №1 от 29.11.2005.

Порядок проведения конкурса в этот период  определен положением «О порядке формирования и размещения муниципального заказа», утвержденным решением Курганской  Городской Думы от 19.12.2001 №156 (утратило силу 07.12.2005,  на основании решения №300 КГД).

Доводы заявителя о том, что заключение договора без проведения конкурса не противоречит  действовавшему законодательству, поскольку имущество находится у МУП г. Кургана «Городские электрические сети» в  хозяйственном ведении и не подлежит изъятию, несостоятельны, -обязательность размещения заказов при осуществлении отдельных операций  бюджетными средствами имеет целью выявить лучшего поставщика товаров исполнителя услуг для обеспечения потребностей широкого круга лиц, и не содержит каких-либо исключений.

Действия органов местного самоуправления, направленные  на ограничение конкуренции, представляют собой  монополистическую деятельность (ст. 4 Закона «О конкуренции»), пресечение которой  отнесено к компетенции антимонопольных органов.

Согласно ст. 27 Закона от 22.03.1991 №948-1 антимонопольный орган в пределах своей компетенции вправе принимать  решения и выдавать предписания по фактам нарушения антимонопольного законодательства (информационное письмо от 30.03.1998 №32 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации).

Доводы администрации г. Кургана, что сети наружного освещения  представляют собой комплекс имущества от  транспортной подстанции до  электролампы в плафоне, для проведения конкурса изъять в целом  какую-либо часть невозможно, имущество находится в хозяйственном ведении и не подлежит  изъятию, несостоятельны.

Определением Арбитражного суда Курганской области  от 02.12.2005 по делу №А34-4057/2004-с6 утверждено  мировое соглашение между ООО «Управленческий консалтинг» и  МУП «ГЭС», согласно которому  имущество, принадлежащее муниципальному образованию г. Курган, закрепленное за МУП «ГЭС» на праве  хозяйственного ведения, перешло к  ООО «Управленческий консалтинг» в собственность.

В состав переданного имущества  вошли трансформаторные подстанции, в том числе ТП-170, ТП-517.

Вышеуказанное опровергает доводы администрации г. Кургана о неразделимости  трансформаторных подстанций с сетями наружного освещения, которые эксплуатируются разными организациями без какого-либо изъятия.

Из  ответа Управления по технологическому и экологическому  надзору Ростехнадзорупо Курганской области  от 28.03.2007 (исх. № 01-20/215) явствует, что выделение и эксплутационное  обслуживание отдельно трансформаторных подстанций и сетей наружного освещения технически возможно (т.2, л.д. 25).

В соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях» от 17.08.1995 №147-ФЗ услуга  по содержанию сетей наружного освещения г. Кургана не  относится к  сферам деятельности  субъектов естественных монополий, а поэтому ссылка заявителя  апелляционной жалобы на п./п.1 п.2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» (вступил в силу с января 2006 г.) несостоятельна.

Решение суда первой инстанции законно, обоснованно и  подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда  Курганской области от 07 декабря 2006 г. по делу № А34-7070/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу  администрации города Кургана – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья                   Н. Н. Дмитриева

Судьи                                                                    Ю.А. Кузнецов

М.В. Тремасова-Зинова

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2007 по делу n А76-30711/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также