Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.05.2007 по делу n А07-12134/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

А07-12134/2006

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-2280/2007

г. Челябинск

10 мая 2007 г.

Дело №А07-12134/2006

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Серковой З.Н., судей Башариной Л.Ф., Хасановой М.Т., при ведении протокола секретарем судебного заседания Денисовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13.02.2007 по делу №А07-12134/2006 (судья Гареева Л.Ш.), при участии: от открытого акционерного общества «Российские железные дороги» - Павловой  И.Ю. (доверенность от 12.12.2006 №НЮ-46/562), от администрации городского округа «Город Кумертау Республики Башкортостан» - Ахметовой О.И. (доверенность от 11.01.2007 №18/07),

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги (далее - ОАО «Российские железные дороги») обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с иском к администрации городского округа «Город Кумертау Республики Башкортостан» о понуждении принятия в муниципальную собственность следующих объектов жилищно-коммунального хозяйства:

павильон над скважиной водопровода г.Кумертау;

канализационная насосная станция г.Кумертау;

заземленный резервуар на 388 куб.м.;

артезианская скважина водяная г.Кумертау;

канализационные сети ст.Кумертау;

наружная канализация вод. Кумертау;

сеть канализационная напорная ст.Кумертау;

канализационно-самотечный коллектор ст.Кумертау;

водопроводные сети ст.Кумертау 9082м.;

сеть водопровода к КНС Кумертау.

До принятия решения по существу спора истцом заявлено и судом в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, удовлетворено ходатайство об уточнении исковых требований, согласно которому истец просит обязать ответчика принять в муниципальную собственность водопровод и канализацию, расположенные по ул.Вокзальной и ул.Заслонова г.Кумертау, канализационно-насосную станцию, расположенную по ул.Вокзальная, 8-А г.Кумертау, и павильон над скважиной, расположенный по ул.Заслонова, 11 г.Кумертау.

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Башкортостан и муниципальное унитарное предприятие «Межрайкоммунводоканал».

Администрацией городского округа «Город Кумертау Республики Башкортостан» предъявлен встречный иск о взыскании с ОАО «Российские железные дороги» в пользу муниципального бюджета городского округа «Город Кумертау Республики Башкортостан» финансовых средств на капитальный ремонт указанных выше объектов недвижимого имущества в размере 5 570 600 руб.

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13.02.2007 исковые требования ОАО «Российские железные дороги» и встречные исковые требования Администрации городского округа «Город Кумертау Республики Башкортостан» удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе ОАО «Российские железные дороги» просит решение суда отменить в части взыскания с данного общества финансовых средств на капитальный ремонт объектов, передаваемых муниципальную собственность.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на то, что примененное судом первой инстанции Положение о порядке передачи объектов жилищно-коммунального назначения в муниципальную собственность городов и районов Республики Башкортостан, утвержденное распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 06.12.1995 №1425-р, противоречит федеральному законодательству, а именно Положению о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 №235.

Администрация городского округа «Город Кумертау Республики Башкортостан» представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором указала, что с доводами апелляционной жалобы не согласна, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Также ответчик в отзыве пояснил, что Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 №235 признано утратившим в силу Постановлением Правительства РФ от 14.07.2006 №437, а распоряжение Кабинета Министров Республики Башкортостан от 06.12.1995 №1425-р не противоречит федеральному законодательству.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представители третьих лиц в судебное заседание не явились.

С учетом мнения сторон и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие третьих лиц.

В отсутствие возражений сторон в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение пересматривается арбитражным апелляционным судом в обжалуемой ответчиком части.

В судебном заседании представитель администрации городского округа «Город Кумертау Республики Башкортостан» заявил ходатайство о приобщении к материалам дела отзыва муниципального унитарного предприятия «Межрайкоммунводоканал» на апелляционную жалобу. При отсутствии возражений со стороны представителя ОАО «Российские железные дороги» данное ходатайство судом удовлетворено.

Муниципальное унитарное предприятие «Межрайкоммунводоканал» в отзыве просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Представители сторон в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Согласно выписке из реестра федерального имущества от 20.05.2005 №26/1957 (т.1, л.д. 72-74), выданной Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области, спорное недвижимое имущество являлось федеральной собственностью и находилось у федерального государственного унитарного предприятия «Куйбышевская железная дорога» на праве хозяйственного ведения.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 30 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» при приватизации унитарного предприятия в составе имущественного комплекса данного предприятия не могут быть приватизированы объекты инфраструктуры жилого фонда, предназначенные для обслуживания жителей соответствующего поселения. Названные объекты коммунально-бытового назначения, не включаемые в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.

На основании статьи 4 Федерального закона от 27.02.2003 №29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» Правительством РФ принято Постановление от 18.09.2003 №585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Пунктом 7 названного Постановления Министерству имущественных отношений Российской Федерации совместно с Министерством путей сообщения Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предписано утвердить перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущества федерального железнодорожного транспорта, и принять решение о дальнейшем использовании таких объектов, в том числе осуществить передачу в установленном порядке объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не подлежащих приватизации в составе имущества федерального железнодорожного транспорта, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность.

Спорные объекты жилищно-коммунального хозяйства относятся к муниципальной собственности в силу пункта 1 приложения 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность». Следовательно, требование ОАО «Российские железные дороги» о понуждении администрации городского округа «Город Кумертау Республики Башкортостан» принять данные объекты в муниципальную собственность является правомерным.

Вместе с тем на основании пункта 1.5 Положения о порядке передачи объектов жилищно-коммунального назначения в муниципальную собственность городов и районов Республики Башкортостан, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 06.12.1995 №1425-р, одновременно с передачей объектов передаются финансовые средства из расчета на год, включая убытки по содержанию, эксплуатации, отоплению, затраты на капитальный ремонт передаваемых объектов.

Указанное Положение разработано в соответствии с Положением о порядке передачи объектов социально - культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 №235, и определяет условия и порядок передачи объектов жилищно-коммунального назначения в муниципальную собственность городов и районов Республики Башкортостан.

Согласно пункту 1.2 данного Положения его действие распространяется на государственный (ведомственный) жилищный фонд с нежилыми помещениями и объекты коммунально-бытового назначения, в том числе: сооружения и сети водопровода и канализации, котельные, тепловые сети, электрические сети, сооружения и сети газоснабжения, объекты благоустройства, другие сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры, находящиеся в ведении (на балансе) министерств и ведомств (товариществ, компаний), созданных в процессе приватизации государственных предприятий, иных юридических лиц.

Таким образом, встречное требование администрации городского округа «Город Кумертау Республики Башкортостан» также следует признать обоснованным.

Размер финансовых средств, предусмотренных на капитальный ремонт передаваемых в муниципальную собственность объектов, обоснован сводным сметным расчетом (т.3, л.д.4), и ОАО «Российские железные дороги» не оспаривается.

Довод ОАО «Российские железные дороги» о противоречии распоряжения Кабинета Министров Республики Башкортостан от 06.12.1995 №1425-р федеральному законодательству, а именно Постановлению Правительства РФ от 07.03.1995 №235 судом апелляционной инстанции отклонен, поскольку он основан на неправильном толковании норм права.

Согласно пункту 7 Положения о порядке передачи объектов социально - культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, действовавшего до принятия Постановления Правительства РФ от 14.07.2006 №437, средства для финансирования содержания и эксплуатации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, переданных в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, в том числе средства предприятий, предусмотренные ими для финансирования капитального ремонта жилищного фонда, и другие поступления на содержание и эксплуатацию указанных объектов аккумулируются на расчетных счетах муниципальных структур, осуществляющих управление этими объектами.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При подаче апелляционной жалобы ОАО «Российские железные дороги» была излишне уплачена государственная пошлина в сумме 1000 руб., которая в силу ст.333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13.02.2007 по делу №А07-12134/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги – без удовлетворения.

Возвратить открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» из федерального бюджета 1000 руб. – сумму государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 19.03.2007  №91556.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья

З.Н. Серкова

Судьи:

Л.Ф. Башарина

М.Т. Хасанова

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.05.2007 по делу n А76-17470/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также