Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2007 по делу n А47-776/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворенияА47-776/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-1489/2007 г.Челябинск Дело № А47-776/2007АК-30 13 апреля 2007 г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Бояршиновой Е.В., судей Дмитриевой Н.Н., Чередниковой М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Андреевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области на определение Арбитражного суда Оренбургской области от 01.02.2007 о принятии мер по обеспечению заявления по делу № А47-776/2007АК-30 (судья Вернигорова О.А.), У С Т А Н О В И Л: закрытое акционерное общество «Оренбургнефтеотдача» (далее по тексту общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области (далее по тексту налоговый орган, инспекция) о признании частично недействительным ненормативного правового акта налогового органа решения от 31.01.2007 № 12-28/1895 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. В обеспечение заявленного требования заявитель обратился в арбитражный суд с ходатайством о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия указанного решения в оспоренной части. Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 01.02.2007 ходатайство заявителя о принятии обеспечительных мер удовлетворено. Мотивируя вынесенное определение, арбитражный суд первой инстанции указал, что взыскание в бесспорном порядке сумм налогов, указанных в оспоренном решении, причинит значительный ущерб налогоплательщику, усложнив его финансовое положение, существенно затруднит процедуру возврата взысканных сумм в случае вынесения решения в пользу налогоплательщика. Не согласившись с указанным определением, налоговый орган обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение арбитражного суда первой инстанции отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, ее податель указал, что Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрен механизм возврата излишне взысканного налога, в связи с чем осуществление взыскания налоговых платежей не создаст трудности для исполнения решения арбитражного суда в случае удовлетворения требований заявителя; принятие обеспечительных мер может нарушить баланс частных и публичных интересов, так как может привести к невозможности исполнения судебного решения в случае вынесения его в пользу налогового органа, при этом обществом не представлены доказательства того, что по окончании судебного разбирательства по делу в случае отказа в удовлетворении заявленных требований у него будет достаточно средств для незамедлительного исполнения решения налогового органа. Также инспекция отметила, что арбитражный суд первой инстанции не исследовал вопрос о необходимости предоставления заявителем встречного обеспечения в порядке, предусмотренном статьей 94 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Налогоплательщик в письменном отзыве на апелляционную жалобу с доводами подателя жалобы не согласился, указав, что обществом обоснована возможность причинения ущерба в случае взыскания задолженности по налогам в бесспорном порядке; из приложенных к заявлению о принятии обеспечительных мер бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках следует, что общество располагает достаточным имуществом для исполнения решения налогового органа, в связи с чем встречное обеспечение не является необходимым в данном случае; наличие в Налоговом кодексе Российской Федерации механизма возврата излишне взысканных сумм налогов не устранит затруднения при исполнении судебного акта. Законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции определения проверяются в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы осуществляется в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания. Материалами дела установлено, что оспариваемым в рамках настоящего дела решением налогового органа от 31.01.2007 № 12-28/1895 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения обществу, в том числе доначислены налоги на прибыль в сумме 3 477 846 руб. и на добавленную стоимость в размере 8 956 287 руб., начислены соответствующие суммы пени и штрафа. Изучив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции считает определение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным в связи со следующим. В соответствии с частью 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого ненормативного правового акта, решения. При этом согласно пункту 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 № 83 «О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» в главе 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не установлены особенности рассмотрения ходатайств о приостановлении действия ненормативного правового акта, в связи с чем в указанном случае необходимо учитывать соответствующие положения главы 8 Кодекса «Обеспечительные меры арбитражного суда», в том числе об основаниях обеспечительных мер и о порядке рассмотрения заявления об обеспечении иска. В соответствии с пунктом 4 указанного информационного письма под приостановлением действия ненормативного правового акта, решения в части 3 статьи 199 Кодекса понимается не признание акта, решения недействующим в результате обеспечительной меры суда, а запрет исполнения тех мероприятий, которые предусматриваются данным актом, решением. Статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право налоговых органов на взыскание неуплаченного или неполно уплаченного налога, а также пени в бесспорном порядке за счет денежных средств налогоплательщика и за счет его имущества. Таким образом, оспариваемое решение налогового органа предусматривает совершение определенных действий в отношении налогоплательщика. Арбитражный суд апелляционной инстанции не принимает довод подателя апелляционной жалобы о необоснованности ходатайства заявителя о приостановлении действия оспариваемого ненормативного акта, так как данный довод противоречит материалам дела, а именно содержанию ходатайства, в котором приведены соответствующие доводы, и приложенным к ходатайству документам. Также арбитражный суд апелляционной инстанции соглашается с доводом арбитражного суда первой инстанции о том, что в случае непринятия обеспечительных мер хозяйственной деятельности заявителя может быть причинен значительный ущерб. Так, в доказательство указанного заявителем представлены копии договоров займа от 09.11.2005 № 3-05.512 (л.д.19, 22) и от 20.04.2006 № 472.06-0 (л.д.16, 17), по условиям которых общество (заемщик) принимает на возвратной основе сумму денежных средств в общем размере 34 000 000 руб. Кроме того, из справки общества от 05.12.2006 № ОВ-1081, подписанной главным бухгалтером (л.д.11), следует, что среднемесячный фонд оплаты труда наемных работников за сентябрь-ноябрь 2006 года составил 1 104 911 руб. В связи с изложенным в силу значительности сумм налогов, пени и штрафа, указанных в решении, взысканием данных сумм из хозяйственного оборота общества будет изъята значительная сумма денежных средств, что, учитывая отмеченное выше, может сделать затруднительной хозяйственную деятельность налогоплательщика. Арбитражный суд апелляционной инстанции отмечает, что в противоречие статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства невозможности погашения обществом указанных в оспариваемом решении сумм налогов в случае отказа в удовлетворении требований заявителя по настоящему делу налоговым органом не представлены. В связи с указанным, по мнению арбитражного суда апелляционной инстанции, принятие обеспечительных мер в данном случае не нарушает баланс интересов заявителя и публичных интересов и не дает оснований считать, что налогоплательщик будет неспособен исполнить требование налогового органа при отказе в удовлетворении требования заявителя по делу. Кроме того, статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлена гарантия компенсации потерь бюджета в случае несвоевременной выплаты налоговых платежей в виде взыскания с налогоплательщика пеней. Арбитражный суд апелляционной инстанции также отмечает, что, учитывая специфику предпринимательской деятельности, исчисленные в соответствии с пунктом 4 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации проценты на сумму излишне взысканного налога не могут гарантировать компенсацию всего возможного ущерба налогоплательщика. Также арбитражным судом апелляционной инстанции не принимается довод налогового органа о необходимости предоставления заявителем встречного обеспечения, так как статьей 94 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не установлено обязательное предоставление встречного обеспечения лицом, ходатайствующим о принятии обеспечительных мер, при условии представления доказательств наличия оснований, указанных в части 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изложенное отмечено в пункте 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер». На основании указанного определение арбитражного суда первой инстанции - отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению не подлежат. Руководствуясь статьями 176, 258, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции П О С Т А Н О В И Л: определение Арбитражного суда Оренбургской области от 01.02.2007 о принятии мер по обеспечению заявления по делу № А47-776/2007АК-30 оставить без изменений, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья Е.В.Бояршинова Судьи Н.Н.Дмитриева
М.В.Чередникова Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2007 по делу n А76-12618/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|