Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2007 по делу n А34-7657/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА34-7657/2006 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-779/2007 г. Челябинск 11 апреля 2007 г. Дело № А34-7657/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Чередниковой М.В., судей Тремасовой-Зиновой М.В., Фединой Г.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мирзаевым А.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу потребительского общества «Кооператор» на решение Арбитражного суда Курганской области от 13.12.2006 по делу № А34-7657/2007 (судья Л.А. Деревенко), при участии: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Курганской области Гребенчуговой Е.Ю. (доверенность от 10.01.2007), УСТАНОВИЛ: потребительское общество «Кооператор» (далее ПО «Кооператор», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением об изменении постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Курганской области (далее инспекция, заинтересованное лицо) от 09.11.2006 № 96. До принятия решения по существу спора обществом заявлено и судом в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, удовлетворено ходатайство об уточнении заявленных требований (л.д. 42). Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Курганской области от 09.11.2006 № 96, освободить ПО «Кооператор» от административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 руб. и ограничиться устным замечанием. Решением арбитражного суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований было отказано. В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции от 13.12.2006 отменить и вынести новое решение о признании незаконным и отмене постановления от 09.11.2006 № 96. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на то, что судом необоснованно не применены положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности, а также на то, что судом рассмотрены не все требования заявителя. Инспекция представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором указала, что с доводами апелляционной жалобы не согласна, просит решение суда первой инстанции оставит без изменения. Также в своем отзыве указала, что факт совершения правонарушения и вина общества подтверждены материалами дела; инспекцией при вынесении постановления о назначении административного наказания учтены смягчающие и отягчающие обстоятельства, соблюден минимальный предел административной санкции; оснований для применения ст. 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нет. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель заявителя не явился. С учетом мнения заинтересованного лица и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя ПО «Кооператор». В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы , изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, заслушав объяснения представителя инспекции, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 23.10.2006 прокуратурой Куртамышского района Курганской области совместно с должностным лицом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Курганской области проведена проверка выполнения Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в магазине, расположенном по адресу: г. Куртамыш, ул. Ленина. 6а, принадлежащем ПО «Кооператор». В ходе проверки было установлено следующее: - на ценнике алкогольной продукции вино «Портвейн 72» отсутствуют указания на крепость, наименование производителя, подпись материально ответственного лица, дата оформления ценника, печать (нарушены п. 3 ст. 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее Федеральный закон № 171-ФЗ) и п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее Правила продажи отдельных видов товаров)); - в правой части раздела «Б» к ТТН справки отсутствуют подписи уполномоченного должностного лица организации-покупателя и печать (нарушены п. 3 ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ, п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, п. 5 Правил заполнения справки к товарно-транспортным накладным на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 864 (далее Правила заполнения справки к ТТН)); - в торговом зале отсутствуют Правила продажи отдельных видов товаров (нарушены ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ и п. 9 Правил продажи отдельных видов товаров). По результатам проверки инспекцией составлен акт от 23.10.2006 № 172 (л.д. 36) и вынесено постановление от 09.11.2006 № 97 о привлечении ПО «Кооператор» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб. (л.д.20-21). Общество не согласилось с указанным постановлением и обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене, а также освобождении общества от административной ответственности. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявления ПО «Кооператор», суд первой инстанции исходил из того, что событие правонарушения и вина юридического лица доказаны в полном объеме, оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено. Частью 3 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Согласно пунктам 19, 141 Правил продажи отдельных видов товаров (в редакции, действовавшей на момент привлечения к административной ответственности) при продаже алкогольной продукции продавец обязан обеспечить наличие у каждого образца имеющегося в продаже товара четко оформленного ценника с указанием наименования алкогольной продукции, цены за единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника. В соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона № 171-ФЗ алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о: наименовании алкогольной продукции; цене алкогольной продукции; наименовании производителя (юридическом адресе); стране происхождения алкогольной продукции; сертификации алкогольной продукции; государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать; объеме алкогольной продукции в потребительской таре; наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции; содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению; дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования. Поскольку названными нормами требования об указании именно на ценниках алкогольной продукции наименования ее производителя и сведений о крепости не установлены, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что инспекцией не доказано нарушение обществом пп. 19, 141 Правил продажи отдельных видов товаров и п. 3 ст. 11 Федерального закона № 171-ФЗ в этой части. Отсутствие даты составления ценника и подписи материально ответственного лица не оспаривается самим обществом (акт проверки от 23.10.2006 л.д. 36, объяснительная л.д. 38, заявление л.д. 2-3, апелляционная жалоба л.д. 70-71) и является нарушением требований, установленных п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров. Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается в том числе нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции. В соответствии с п. 9 Правил продажи отдельных видов товаров указанные правила должны быть доведены продавцом до сведения покупателя в наглядной и доступной форме. Факт нарушения обществом указанной нормы следует из акта проверки, в котором указано, что на момент проверки Правила продажи отдельных видов товаров в торговом зале отсутствуют (л.д. 36), и также не оспаривается обществом. Согласно ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: 1) товарно-транспортная накладная; 2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); 3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); 4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции). Форма справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, и порядок заполнения таких справок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается обществом, что представленные во время проверки справки к ТТН были составлены с нарушением пп. 5, 7, 8 Правил заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию»: отсутствовали подписи уполномоченного должностного лица и печать. Допущенные нарушения Правил продажи отдельных видов товаров и Федерального закона № 171-ФЗ правильно квалифицированы налоговым органом и арбитражным судом первой инстанции по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судом первой инстанции признаны несостоятельными доводы общества о малозначительности установленных нарушений и возможности применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности в виду малозначительности. Довод заявителя кассационной жалобы о малозначительности совершенного им правонарушения судом кассационной инстанции отклоняется. Статьей 2.9 Кодекса установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения. В п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Согласно п. 3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2003 N 17-П государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. В данном случае правонарушение является формальным, в связи с чем представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Однако в ходе рассмотрения дела по существу судами не установлено обстоятельств совершения правонарушения, которые свидетельствовали бы об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам. Таким образом, суды правомерно отклонили требования общества о признании совершенного им административного правонарушения малозначительным, положения ст. 2.9 Кодекса применены судом правильно. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, налоговым органом соблюдены. Размер штрафа определен в пределах санкции части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Порядок привлечения к административной ответственности, регламентированный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, инспекцией соблюден. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены решения от 08.12.2006, судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом вышеизложенного арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Руководствуясь ст.ст. 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Курганской области от 13 декабря 2006 г. по делу № А34-7657/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу потребительского общества «Кооператор» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Курганской области. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья М.В. Чередникова Судьи: М.В. Тремасова-Зинова Г.А. Федина Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2007 по делу n А47-101СП/2006АК-34. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|