Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2006 по делу n 18АП-272/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

А07-11947/2006

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

454080, Челябинск, пр. Ленина, 83

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск

21 декабря 2006г.

Дело № 18АП-272/2006

Резолютивная часть постановления объявлена  21.12.06г.

Постановление изготовлено в полном объеме  21.12.06г.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Дмитриевой Н.Н.

судей Тремасовой-Зиновой М.В., Митичева О.П.

при ведении протокола судебного заседания Ветховой Т.В.

 

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Башкортостан (Октябрьский отдел) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.07.2006г. по делу № А07-11947/06-А-АГФ (судья Ахметова Г.Ф.), по заявлению ИП Хусаинова Фарита Насретдиновича к Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Башкортостан (Октябрьский отдел) о признании действий незаконными.

при участии  

от заявителя: не явился, извещен надлежаще

от ответчика: Мельников А.Ф. – ведущий специалист-эксперт, по доверенности №100 от 20.12.2006г.

Давлетшин Р.Р. – старший государственный инструктор, по доверенности №101 от 20.12.2006г.

 

Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Башкортостан (Октябрьский отдел) обратилось с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.07.2006г., которым признаны незаконными его действия в части требования расчетов платежей за загрязнение окружающей среды и получения лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных  отходов, удовлетворив требования ИП Хусаинова Ф.Н. в части признания незаконными действий ответчика, выразившихся в требовании получить лимиты на размещение отходов и ведения учета переданных другим лицам отходов в установленном порядке производство по делу прекращено (в связи с отказом от этих требований и отказ принят судом), считает решение суда подлежит отмене, как вынесенное в нарушением норм материального права.

Выслушав объяснения, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения арбитражного суда.

Законность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 257-270 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации.

установил:

Как явствует из материалов дела, ИП Хусаинов Ф.Н. обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконными действия Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Башкортостан (Октябрьский отдел) в части требования расчетов платежей за загрязнение окружающей среды; получения лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов; получения лимитов на размещение отходов в установленном порядке.

До вынесения судом решения заявитель в порядке ст. 49 АПК РФ отказался от требования в части: признания незаконными действий ответчика, выразившихся в требовании получить лимиты на размещение отходов и ведения учета отходов, отказ судом принят.

Требования индивидуального предпринимателя Хусаинова Ф.Н. удовлетворены частично: признано незаконными действия Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Башкортостан  (Октябрьский отдел) в части требования расчетов платежей за загрязнение окружающей среды и получения лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, в части признания незаконными действий ответчика, выразившихся в требовании получить лимиты на размещение отходов и ведения учета переданных другим лицам, а также размещенных отходов в установленном порядке производство по делу прекращено.

С 30 по 31 января 2006г. Октябрьским отделом была проведена проверка ИП «Полимер» в части соблюдения обязательных экологических требований, а также соблюдения обязательных требований действующих законов, норм и правил, результаты проверки деятельности Хусаинова Ф.Н., руководителя ИП «Полимер», составлен акт от 31.01.2006г., которым установлено – основным видом деятельности ИП Хусаинова Ф.Н. является сбор от предприятий и населения и временное хранение вторсырья – отходов упаковочного картона (5 класс опасности), отходов полиэтилена (5 класс опасности), стеклянный бой (5 класс опасности), покрышки отработанные (4 класс опасности) для дальнейшей передачи перерабатывающим предприятиям. На момент проверки на территории склада размещено 2,2 тонн отходов упаковочного картона и 1 тонна отходов полиэтилена.

Проверкой установлены нарушения:

- расчеты платежей за загрязнение окружающей природной среды в установленном порядке не согласованны;

- лимиты на размещение отходов отсутствуют;

- лицензия на размещение отходов отсутствуют;

Лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов отсутствует;

- отсутствует учет переданных другим лицам, а также размещенных отходов в установленном порядке,

на основании  акта предпринимателю выдано предписание от 31.01.2006г. об устранении выявленных нарушений.

Согласно ст. 1 ФЗ «Об охране окружающей среды» загрязнение окружающей среды – это поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество  которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение отходы, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, является платным. Закрепляя в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде, определяя виды негативного воздействия на нее, в том числе размещение отходов производства и потребления, названный закон предписывает взимание соответствующих платежей и называет объект обложения – виды негативного воздействия на окружающую среду. Субъектами таких платежей являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, в общей форме облагаемую базу – выбросы и сбросы загрязняющих веществ и иные виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах нормативов, устанавливаемых в целях ее охраны.

Платежи за различные    виды негативного воздействия на окружающую среду взимаются за предоставление субъектам хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, права производить  в пределах допустимых нормативов выбросы и сборы веществ и микроорганизмов, размещать отходы.

Размещение отходов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, производится конкретными субъектами на основании  устанавливаемых им нормативов и лимитов (ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Как видно из договора №468 от 30.11.2005г. на услуги по размещению отходов, заключенным ИП Хусаиновым Ф.Н. с ГУП «Табигат», которым определены лимит размещения отходов на полигоне, цена и порядок расчетов, при этом ГУП «Табигат» оплачивает платеж за 1 квартал 2006г., направляемый в бюджет Управления федерального казначейства по Республике Башкортостан (Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Башкортостан  (Октябрьский отдел) за природопользователей, выполнивших свои договорные обязательства. Договора на прием и размещение отходов на полигоне ТБО с природопользователями со 2 квартала 2006г. заключаются по тарифам, утвержденным решением Совета муниципального района Туймазинского района Республики Башкортостан №80 от 21.02.2006г. без учета платы за негативное воздействие на окружающую среду (письмо №202 от 06.05.2006г. из которого также усматривается  отсутствие  у предпринимателя обязанности производить расчеты платежей за загрязнение окружающей среды за период с 2005г. до 2 квартала 2006г. и согласовывать плату за 2005г.).

В соответствии со ст. 9 ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Закона обращение с отходами – это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. В свою очередь захоронение отходов – изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. Опасные отходы – отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Доказательств нарушения предпринимателем ст. 9, 14 ФЗ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Башкортостан  (Октябрьский отдел) по делу не представлено, из акта проверки (л.д. 11-12) не явствует, что предпринимателем осуществлялась деятельность по сбору и и транспортировке автомобильных шин, относящихся к 4 классу опасности для ОПС (наименование и код по ФККО – покрышки отработанные, 5750020213004), то получение лицензии не требовалось.

Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований в части признания незаконными действия Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Башкортостан  (Октябрьский отдел) в требовании  представить расчеты платежей за загрязнение окружающей среды и получить лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, в части признания незаконными действий ответчика, выразившихся  в требовании получить лимиты на размещение отходов и ведения учета переданных другим лицам, а также размещенных отходов в установленном порядке производство по делу прекращает, производство прекращено в связи с отказом от указанных требований, который принят судом, при этом процессуальных нарушений судом не установлено.

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан законно, обоснованно,  подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.

На основании изложенного, и, руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.07.2006г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Н.Н. Дмитриева

Судьи

О.П. Митичев

М.В. Тремасова-Зинова

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2006 по делу n 18АП-394/2006. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также