Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2007 по делу n А76-31492/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

А76-31492/2006

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-1180/2007

г. Челябинск

10 апреля 2007 г.

Дело №А76-31492/2006-43-134

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Чередниковой М.В., судей Дмитриевой Н.Н., Тремасовой-Зиновой М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мирзаевым А.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федерального налоговой службы по  г. Снежинску Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от  17.01.2007 по делу №А76-31492/2006-43-134  (судья Е.А. Грошенко), при участии: от Инспекции Федерального налоговой службы по  г. Снежинску Челябинской области –Мейер Е.Е. (доверенность от 24.11.2006), Зуевой Е.В. (доверенность от 10.01.2007),

У С Т А Н О В И Л :

общество с ограниченной ответственностью «Снежинская фармацевтическая компания» (далее –ООО «Снежинская фармацевтическая компания», общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федерального налоговой службы по  г. Снежинску Челябинской области (далее –налоговый орган, инспекция, заинтересованное лицо) от 15.11.06№ 1357 в части взыскания недоимки, пени и налоговых санкций по налогу на прибыль в объеме, касающемся «технической помощи» (1558648 руб., 310287 руб. 60 коп., 606820 руб. 99 коп.), и по налогу на добавленную стоимость (далее –НДС) в объеме, касающемся «технической помощи» (1082394 руб., 205941 руб. 28 коп., 581199 руб. 88 коп.).

В обоснование своих требований заявитель указал на то, что в соответствии с Федеральным законом от 04.05.1999 № 95-ФЗ «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и  дополнений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации» (далее –Закон № 98-ФЗ) имеет право на льготы, предусмотренные пп. 6 п. 1 ст. 251, пп. 19 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговым органом заявлен встречный иск о взыскании с общества налоговых санкций в сумме 516228 руб. 88 коп. (205941 руб. 28 коп. по НДС, 310287 руб. 60 коп. –по налогу на прибыль).

Решением арбитражного суда первой инстанции от 17.01.2007 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. В удовлетворении встречного иска отказано.

В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на то, что налогоплательщик при исчислении НДС и налога на прибыль неправомерно применил льготы, предусмотренные пп. 19 п. 2 ст. 149 и пп. 6 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заявитель отзыв на апелляционную жалобу не представил, в судебном заседании 04.10.2007 указал, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит решение суда оставить без изменения.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке в полном объеме.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, по результатам выездной проверки 15.11.06 налоговым органом вынесено решение № 1357 о привлечении ООО «Снежинская фармацевтическая компания» к налоговой ответственности, в том числе по п.1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 205941руб. 28 коп. за неполную уплату НДС и штрафа в сумме 310287 руб. 60 коп. за неполную уплату налога на прибыль. Решением налогоплательщику также предложено уплатить недоимки и пени по НДС, в том числе в результате неправомерного применения льготы по пп. 19 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации в 1 кв. 2003 г. - 1082394 руб. и 581199 руб. 88 коп.; по налогу на прибыль, в том числе в результате неправомерного применения льготы по пп. 6 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации в 1 кв. 2004 г. - 1558648 руб. и 606820 руб. 99 коп.

Согласно п. 2.1 акта проверки (т. 1, л.д. 25-27) основанием для привлечения к ответственности, доначисления налога и начисления пеней послужил вывод налогового органа об отсутствии контракта налогоплательщика с донором безвозмездной помощи.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что налогоплательщиком заключено соглашение № В526350 (т. 1, л.д.93-95) с Университетом штата Калифорния, Ливерморской национальной лабораторией им. Лоуренса, о предоставлении оборудования для поддержания фармацевтического производства таблеток. Данное соглашение заключено в соответствии с программой «Инициатива ядерных городов», которая является программой безвозмездной технической помощи, а также в соответствии с двусторонним договором между Правительством США и Правительством Российской Федерации об инициативе ядерных городов, подписанным 22.09.1998. В марте 2004 г. налогоплательщиком приняты в бухгалтерском учете материальные ценности на сумму 6494367 руб. 44 коп. как техническая помощь на основании соглашения № В526350 и удостоверения № 2927 от 25.03.04.

В соответствии со ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при  наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.  

Согласно ст. 56 Налогового кодекса Российской  Федерации льготами по налогам и сборам признаются  предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщикам сборов, предусмотренные  законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

В соответствии с пп. 19 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость реализация на территории  Российской Федерации товаров (работ, услуг), реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и  дополнений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации».

Для подтверждения права на льготу налогоплательщик обязан представить налоговому органу  контракт (копию контракта) с донором безвозмездной помощи, удостоверение, выданное в установленном порядке и подтверждающее принадлежность поставляемых товаров (работ, услуг) к  гуманитарной или технической помощи, выписку банка, подтверждающую фактическое поступление выручки на счет в российском банке за реализованные донору безвозмездной помощи или получателю содействия товары.     

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены в виде безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном Федеральным законом «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации».

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 04.05.1999 № 95-ФЗ «О безвозмездной помощи Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи Российской Федерации» налоговая льгота предоставляется организации только при наличии удостоверения, подтверждающего принадлежность средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной или технической помощи Российской Федерации.

Обоснованность применения обществом льготы  по пп.19 п.2 ст. 149 и пп. 6 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации подтверждена материалами дела, в частности, удостоверением № 2927 (т. 1, л.д. 52), утвержденным протоколом заседания Комиссии по вопросам международной технической помощи при Правительстве Российской Федерации от 25.03.2004. В данном удостоверении в качестве донора указаны Министерство энергетики США через Калифорнийский университет, Ливерморская национальная лаборатория, ООО «ВИАЛИНК МЕДИА». Согласно п. 4 этого Удостоверения следует, что оно выдано в рамках программы «Об осуществлении инициативы «Атомные города» (Соглашение от 22.09.1998). В п.5 сделана ссылка на соглашение №В526350 от 10.02.2003, изменение № 1 к соглашению №В526350 от 17.02.2003.

Достоверность данного удостоверения налоговым органом не оспорена.

Согласно п.1 ст. 10 Соглашения между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки относительно безопасных и надежных средств перевозки, хранения и уничтожения оружия и предотвращения распространения оружия, совершенного 17.06.1992 (срок действия которого продлен Протоколом от 15-16 нюня 1999 года на семь лет с 17.06.1999). подрядчики Соединенных Штатов Америки не обязаны платить какие-либо налоги или аналогичные сборы Российской Федерации в отношении деятельности, осуществляемой в соответствии с этим с Соглашением.

Статьей XI этого соглашения установлено, что не облагаются налогами товары и услуги, приобретаемые в Российской Федерации Соединенными Штатами Америки или от их имени при осуществлении Соглашения.

С учетом указанных обстоятельств доводы налогового органа были правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку оснований для признания незаконным применения обществом налоговых льгот, предусмотренных пп. 19 п. 2 ст. 149 и пп. 6 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации, материалы дела не содержат.

Доводы налогового органа основаны на ошибочном толковании закона и противоречат фактическим обстоятельствам, а потому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии с правилами, установленными ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

П О С Т А Н О В И Л :

решение Арбитражного суда Челябинской области от 17 января 2007 г. по делу №А76-31492/2006-43-134 оставить без изменения, апелляционную  жалобу Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Снежинску Челябинской области - без удовлетворения.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Снежинску Челябинской области за счет бюджетных средств государственную пошлину в сумме 1000 (одна тысяча) руб.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Уральского округа через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья   М.В.Чередникова

Судьи:       Н.Н. Дмитриева

М.В. Тремасова-Зинова

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2007 по делу n А76-29494/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также