Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2007 по делу n А47-6130/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА47-6130/2006 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18 АП 1426/2006 г. Челябинск 09 апреля 2007 г. Дело № А47-6130/2006 АК-27 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тремасовой-Зиновой М.В., судей Дмитриевой Н.Н., Серковой З.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Андреевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району г. Оренбурга на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 21.12.2006 по делу № А47-6130/2006 АК-27 (судья Шабанова Т.В.), УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Урал-ЭКС» (далее ООО «Урал-ЭКС», общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным пункта 1.1 решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району г. Оренбурга (далее инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) от 21 апреля 2006 года № 10-24/19153 об отказе (частично) в возмещении налога на добавленную стоимость за декабрь 2005 года, уплаченного при приобретении товаров (работ, услуг), предназначенных для перепродажи на экспорт, в сумме 21 345 руб. Решением арбитражного суда первой инстанции от 21 декабря 2006 г. требования ООО «Урал-ЭКС» были удовлетворены в полном объеме. В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований заявителя. В обоснование доводов апелляционной жалобы налоговый орган сослался на то, что обществом неправомерно, в нарушение пункта 3 статьи 172 НК РФ, применены налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость в сумме 21345 руб. по транспортным услугам по перевозке грузов, экспортируемых за пределы Российской Федерации, оплаченным по счетам-фактурам филиала АО «НК Казахстан Темир Жолы» - «Илецкий железнодорожный участок». По мнению налогового органа, перевозчиком является иностранная организация, зарегистрированная на территории и в соответствии с законодательством Российской Федерации, то есть российский налогоплательщик, поэтому оказанные услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с нормами российского налогового законодательства по ставке 0 процентов. Заявитель отзыв на апелляционную жалобу не представил. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители сторон не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие сторон. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, Инспекцией ФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга была проведена проверка обоснованности применения заявителем налоговой ставки 0% по налогу на добавленную стоимость, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, и обоснованности подлежащего возмещению (зачету) из федерального бюджета налога на добавленную стоимость, уплаченного при приобретении товаров (работ, услуг), предназначенных для перепродажи на экспорт, в сумме 150351 руб.; налога на добавленную стоимость, ранее уплаченного с авансов и предоплаты, засчитываемого при реализации товаров (работ, услуг), в сумме 43631 руб., заявленных согласно налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0 % декабрь 2005 года и уточненной налоговой декларации, представленной налогоплательщиком 23 января 2006 года, о чем была составлена докладная записка № 22 от 21.10.2005 (т. 1, л.д. 46-65) и мотивированное заключение № 10-24/19154 от 21.04.2006 (т. 1, л.д. 83-87). Руководителем налогового органа по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки было принято решение № 10-24/19153 от 21.04.2006 (т. 1, л.д. 7-15) об отказе (полностью или частично) в возмещении сумм налога на добавленную стоимость, которым было отказано ООО «Урал-ЭКС» в возмещении НДС в сумме 68 080, 36 руб., в том числе: НДС, уплаченный при приобретении товаров (услуг), предназначенных для перепродажи на экспорт, в сумме 24 449, 36 руб., и НДС, ранее уплаченный с авансов и предоплаты, засчитываемый при реализации товаров (работ, услуг), в сумме 43 631 руб. (пункт 1.1 решения), а также было принято решение о возмещении НДС в сумме 125901, 64 руб. и о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 100 руб. Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании частично недействительными вышеуказанного решения налогового органа. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что у ответчика отсутствовали законные основания для отказа налогоплательщику в возмещении НДС в сумме 21 345 руб. Из материалов дела усматривается, что заявителем были заключены договоры (контракты) с рядом иностранных юридических лиц и предпринимателей на поставку товаров в Республику Казахстан. Факт реального экспорта продукции покупателям и поступление валютной выручки подтвержден товарно-транспортными накладными, грузовыми таможенными декларациями с отметками таможни о вывозе товара, и выписками банков. Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела и не оспаривались налоговым органом в ходе проведения камеральной налоговой проверки. Заявитель представил в инспекцию основную и уточненную налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0% за декабрь 2005 г., а также полный пакет документов в соответствии со ст. 165 НК РФ. К возмещению из федерального бюджета был также заявлен налог на добавленную стоимость, исчисленный по ставке 18%, по счетам-фактурам, выставленным филиалом иностранного юридического лица АО «Национальная Компания «Казахстан Темир Жолы» - Илецкий железнодорожный участок, за транспортные услуги. На основании материалов проверки обоснованности применения налоговой ставки 0% и применения налоговых вычетов налоговый орган принял оспариваемое решение, исходя из того, что работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и разгрузке грузов, экспортируемых за пределы территории Российской Федерации, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 0%. В соответствии со ст. 176 НК РФ суммы НДС, уплаченные поставщикам товара, помещенного впоследствии под таможенный режим экспорта, подлежат возмещению экспортеру путем зачета либо возврата из бюджета не позднее трех месяцев с момента представления отдельной налоговой декларации. Экспортом товара является таможенный режим, при котором товары вывозятся за пределы территории РФ без обязательства об их ввозе на эту территорию. Право налогоплательщика на возмещение НДС из бюджета при экспорте товаров (работ, услуг) установлено пунктом 4 ст. 176 НК РФ. В силу названной нормы для подтверждения права на возмещение НДС налогоплательщик обязан представить в налоговый орган декларацию по ставке 0% и документы, предусмотренные ст. 165 НК РФ, на основании которых не позднее 3-х месяцев производится возмещение налога. Факт представления истцом полного пакета документов, перечисленных в ст. 165 НК РФ, подтвержден материалами дела, как и факт реального экспорта и получения валютной выручки. В соответствии со ст. 164 НК РФ и правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 25.07.2001 № 138-О, суммы налога на добавленную стоимость, фактически уплаченные поставщикам экспортированной продукции, подлежат возмещению из бюджета при условии добросовестности действий налогоплательщиков. Доказательств недобросовестности заявителя налоговый орган не представил. В соответствии со ст. 11 НК РФ российскими организациями являются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 11 НК РФ под организациями понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (далее - иностранные организации). В силу статьи 143 НК РФ организации признаются плательщиками налога на добавленную стоимость. Из приведенных норм следует, что иностранные организации, а также их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации, являются плательщиками налога на добавленную стоимость. Согласно положениям статьи 174 НК РФ налог на добавленную стоимость уплачивается по месту налогового учета налогоплательщика. В соответствии с пунктом 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном статьей 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты. В силу пункта 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. Согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров (работ, услуг) и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. При этом вычетам подлежат только те суммы налога, которые предъявлены налогоплательщику и уплачены им при приобретении товаров (работ, услуг) после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов. Следовательно, для реализации предусмотренного пунктом 1 статьи 172 НК РФ права налогоплательщик должен иметь документы, подтверждающие понесенные им затраты по уплате налога на добавленную стоимость при приобретении товаров (работ, услуг) и принятие этих товаров (работ, услуг) на учет. Из материалов дела усматривается и сторонами не оспаривается, что услуги по перевозке были оказаны заявителю иностранным перевозчиком АО «Национальная компания «Каазахстан Темир Жолы» в лице Илецкого железнодорожного участка. Особый статус указанного предприятия обусловлен международными договорами, а именно Соглашением между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о координации деятельности железнодорожного транспорта 1992 года и Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта 1999 года. В соответствии с указанными Соглашениями имущество железнодорожного транспорта, входящее в состав железных дорог государства одной стороны, но расположенное на территории государства другой стороны, передается на период действия Соглашения в управление предприятиям, учреждениям и организациям, на балансе которых оно находится. Создание, реорганизация и ликвидация находящихся на территории Республики Казахстан предприятий, учреждений и организаций железных дорог Российской Федерации, равно как и находящихся на территории Российской Федерации предприятий, учреждений и организаций железных дорог Республики Казахстан, производится в соответствии с законодательством государства, на территории которого они находятся. При таких обстоятельствах перевозчик не может рассматриваться в качестве российской организации по смыслу статьи 11 НК РФ, а является иностранной организацией, которая может выступать участником правоотношений, которые регулируются ст. 164 НК РФ. Начиная с 1 июля 2001 г., вопросы применения налога на добавленную стоимость в торговых отношениях между Российской Федерацией и Республикой Казахстан регулируются Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле, подписанным 9 октября 2000 г. Порядок применения косвенных налогов при оказании услуг определяется ст.5 Соглашения. Данной статьей предусмотрено оформление отдельного протокола, регулирующего взимание налога на добавленную стоимость при оказании услуг. Однако до введения в действие такого протокола услуги облагаются косвенными налогами в соответствии с законодательством сторон. Наличие у иностранного перевозчика обязанности исчислять и уплачивать НДС при получении платы за услуги по перевозке и, следовательно, обязанность указывать в счетах-фактурах НДС подтверждена сложившейся судебной практикой (постановление ФАС Уральского округа от 08.06.2006 № Ф09-896/06-С2). Поскольку заявителем были представлены все документы, предусмотренные законом для обоснования права на применение налоговой ставки 0 процентов и применения налоговых вычетов и возмещения из бюджета уплаченного налога на добавленную стоимость, а также доказательства, подтверждающие фактическую уплату НДС иностранному перевозчику экспортированного товара в составе цены услуг по перевозке грузов, поступление выручки от реализации этого товара от иностранного покупателя, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о том, что общество правомерно применило налоговую ставку 0 процентов по НДС и предъявило к возмещению уплаченную перевозчику сумму налога по первоначальной и дополнительной декларациям за декабрь 2005 года. При таких обстоятельствах заявление налогоплательщика правомерно было удовлетворено судом первой инстанции. По смыслу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах при обращении в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2007 по делу n А47-11235/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|