Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2007 по делу n А76-29972/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-29972/2006 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Челябинск 05 марта 2007 г. Дело № 76-29972/2006-38-1287 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тремасовой-Зиновой М.В., судей Логиновских Л.Л., Дмитриевой Н.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 27 декабря 2006 года по делу № А76-29972/2006-38-1287 (судья А.В. Белый), при участии от Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Челябинской области Зуб С.Н. (доверенность № 04-32/266 от 09.01.2007) УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Южноуральский молочный завод» (далее - ОАО«Южноуральский молочный завод», общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным требования № 8177 от 20.09.2006 в части пунктов 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, направленного обществу Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Челябинской области, и обязании Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Челябинской области возвратить обществу из бюджета взысканные по оспариваемому требованию № 8177 от 20.09.2006 налоги в размере 325181 руб. и пени в размере 738513 руб. 98 коп. (с учетом уточнения исковых требований, принятого судом в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Решением Арбитражного суда Челябинской области от 27 декабря 2006 года заявление удовлетворено частично, требование № 8177 от 20.09.2006 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Челябинской области признано недействительным в части предложения уплатить недоимку в размере 132105 руб. (пункт2), предложения уплатить недоимку в размере 55666 руб. (пункт 6), предложения уплатить пени (пункты 4, 8-14). Требование об обязании инспекции возвратить обществу излишне взысканные налоги и пени оставлено без рассмотрения. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по Челябинской области, не согласившись с решением арбитражного суда о признании недействительным требования № 8177 от 20.09.2006 в части предложения уплатить пени (пункты 4, 8-14), обратилась в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. В обоснование апелляционной жалобы инспекция ссылается на несогласие с выводом суда о том, что в требовании не содержатся сведения, определенные в ст. 69 Налогового кодекса РФ. Указывает, что обществу неоднократно направлялись справки о состоянии расчетов налогоплательщиков по налогам, сборам и взносам, и поэтому оно располагало информацией о существующей за ним задолженности по налогам и сборам, на которые начислены пени. Ссылается, что в материалы дела были представлены расчеты пени, в которых указана задолженность заявителя по налогам, период начисления пени, ставки пени. С учетом изложенного, считает доказанным факт обоснованности выставления требования, просит отменить решение арбитражного суда в указанной части и отказать заявителю в удовлетворении заявления. Открытое акционерное общество «Южноуральский молочный завод» с апелляционной жалобой не согласно по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, решение арбитражного суда считает законным и обоснованным. В соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ОАО«Южноуральский молочный завод», надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания. Поскольку в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с ч.5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, при этом лица, участвующие в деле, возражений не заявили. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность и обоснованность решения арбитражного суда в обжалуемой части, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Из материалов дела следует, что ОАО «Южноуральский молочный завод» зарегистрировано администрацией г.Южноуральска 08.04.1998, что подтверждается свидетельством серии 74 № 2234077, основной государственный регистрационный номер 1027401401323 (л.д. 9). В адрес ОАО «Южноуральский молочный завод» Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Челябинской области было направлено требование № 8177 от 20.09.2006 (л.д. 7), в соответствии с которым обществу предложено уплатить недоимку в сумме 812952 руб. и пени в сумме 738513 руб. 98 коп. Полагая, что указанное требование № 8177 от 20.09.2006 в части пунктов 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 не соответствует ст. 69 Кодекса, нарушает права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявление о признании требования недействительным в части предложения уплатить пени (п.4, 8-14 требования), суд первой инстанции исходил из нарушений налоговым органом требований, установленных п. 4 ст. 69 Кодекса. Вывод суда является правильным, основанным на материалах дела и действующем законодательстве. В п. 1 ст. 45 Кодекса указано, что неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Согласно п. 1, 2 ст. 69 Кодекса требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. В силу п. 4 ст. 69 Кодекса требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. В п. 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что в направленном налогоплательщику требовании об уплате пеней должны содержаться сведения о размере недоимки, дате, с которой начисляются пени, и ставках пеней, то есть данные, позволяющие убедиться в обоснованности их начисления. Неисполнение инспекцией перечисленных требований нарушает права налогоплательщика, предусмотренные ст. 21 Кодекса. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что в нарушение п. 4 ст. 69 Кодекса из требования инспекции по состоянию на 20.09.2006 № 8177 не определить, из какой недоимки начислена сумма пени, период образования недоимки, период начисления пени, ставка пеней. Кроме того, налог на пользователей автомобильных дорог и единый социальный налог в части взносов, уплачиваемых в Фонд занятости населения РФ, на которые начислены пени, отменены 01.01.2003 (ст.9 Федерального закона от 24.07.2002 № 110-ФЗ) и 01.01.2001 (ст. 2 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ). Следовательно, недоимки по этим налогам возникли до 01.01.2001 и до 01.01.2003 соответственно. Поскольку у налогоплательщика отсутствовала возможность проверить правильность начисления пеней и обоснованность их размера, вывод суда о нарушении инспекцией требований, установленных п. 4 ст. 69 Кодекса, и признании оспариваемого требования инспекции недействительным является обоснованным. Доводы заявителя апелляционной жалобы о доказанности обоснованности суммы пени, указанной в требовании, со ссылкой на представленные в материалы дела расчеты пени (л.д. 92-100) подлежат отклонению, поскольку из указанных расчетов невозможно определить обоснованность недоимки по налогам, не указан период ее возникновения, суммы пени указанные в расчетах не соответствуют суммам пени отраженным в требовании № 8177 от 20.09.2006, период начисления разный и составляет от 2 месяцев до 1 года 9 месяцев. Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что к спорным правоотношениям не подлежит применению положение п. 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" отклоняются как не основанные на законе, указанным положением разъяснено, что в направленном налогоплательщику требовании об уплате пеней должны содержаться сведения о размере недоимки, дате, с которой начисляются пени, и ставках пеней, то есть данные, позволяющие убедиться в обоснованности их начисления, следовательно, оно регулирует спорные правоотношения. В соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации всей совокупности доказательств, представленных сторонами, обстоятельствам дела судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в решении от 27 декабря 2006 года, сделаны на основании исследования судом всех материалов дела, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям действующего законодательства. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта и для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 176, 268-271Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 27 декабря 2006 года по делу № 76-29972/2006-38-1287 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Челябинской области- без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Уральского округа через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья М.В. Тремасова-Зинова Судьи Л.Л. Логиновских Н.Н. Дмитриева Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2007 по делу n А76-31179/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|