Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2007 по делу n А47-10813/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА47-10813/2006 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Челябинск 05 марта 2007 г. Дело № А47-10813/2006АК-23 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тремасовой-Зиновой М.В., судей Бояршиновой Е.В., Серковой З.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Андреевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альянс коммерческих организаций-инвесторов» на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 11 декабря 2006 года по делу № А47-10813/2006АК-23 (судья Сиваракша В.И.), при участии УСТАНОВИЛ: заместитель прокурора Оренбургской области обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Альянс коммерческих организаций-инвесторов» (далее- ООО «Альянс коммерческих организаций-инвесторов», общество) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 11 декабря 2006 года заявление удовлетворено. ООО «Альянс коммерческих организаций-инвесторов» с решением арбитражного суда не согласно, в апелляционной жалобе просит отменить судебный акт, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на отсутствие в действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на то, что автозаправочная станция относится к объектам розничной торговли и не является производственным объектом, следовательно, на автозаправочную станцию не распространяется действие Постановления Правительства РФ от 14.08.2002 года № 595 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности пожароопасных производственных объектов». Заместитель прокурора Оренбургской области с апелляционной жалобой не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, решение арбитражного суда считает законным и обоснованным. В удовлетворении апелляционной жалобы просит отказать. В соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность и обоснованность обжалуемого решения, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Из материалов дела следует, что прокуратурой в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности установлено, что эксплуатация принадлежащей обществу АЗС, расположенной по адресу: Оренбургская область, Илекский район, с.Илек, 4450 метров на восток от ориентира, находящегося за пределами участка (адрес ориентира: с.Илек, ул. Чапаевская, 26, здание администрации сельсовета), осуществляется без соответствующей лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов. По данному факту заместителем прокурора Илекского района Оренбургской области Сорокун В.В. 20.10.2006 вынесено постановление о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении по части 2 ст. 14.1 КоАП РФ, на основании которого он обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Удовлетворяя требования, заявленные прокурором, суд исходил из того, что эксплуатация пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию. Вывод суда является правильным и основан на материалах дела. Частью 2 ст. 14.1 Кодекса установлено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу подп. "а" п. 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595 (далее - Положение), под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом. Указанным Положением определяется порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов. Пунктом 2 Положения установлено, что лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Кроме того, подп. 29 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию. Факт отсутствия лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов обществом не отрицается. Следовательно, вывод суда первой инстанции о доказанности факта совершенного обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, является правомерным. Довод общества о том, что АЗС не является пожароопасным производственным объектом подлежит отклонению. Из п.1 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» следует, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Подпунктом «в» п.1 Приложения 1 к категории опасных производственных объектов отнесены объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие вещества: горючие вещества- жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Согласно п.2.1 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденных Приказом Минэнерго от 01.08.2001 № 229, АЗС предназначены для обеспечения потребителей нефтепродуктами. На АЗС осуществляются следующие технологические процессы: прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов. Хранение нефтепродуктов в процессе эксплуатации автозаправочной станции является необходимым техническим условием и средством их реализации. Соответственно, данный признак по смыслу п.п. «в» п.1 Приложения 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» является квалифицирующим для признания автозаправочных станций опасными производственными объектами. Довод общества о том, что у него имеется лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации автозаправочных станций, деятельности по реализации нефти, газа и продуктов их переработки не принимается во внимание, поскольку общество не освобождается от обязанности получить лицензию на эксплуатацию пожароопасных объектов, а лицензирование такого вида деятельности, как деятельность по эксплуатации автозаправочных станций, отменено Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ. С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого судебного акта и для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Курганской области от 11 декабря 2006 года по делу № А47-10813/2006АК-23 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альянс коммерческих организаций-инвесторов» г.Бузулук без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Уральского округа через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья М.В. Тремасова-Зинова Судьи Е.В. Бояршинова З.Н. Серкова Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2007 по делу n А76-29524/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|