Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2007 по делу n А76-29939/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-29939/2006 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-499/2007 г. Челябинск «03» апреля 2007г. Дело № А76-29939/2006-44-994 Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2007г. Полный текст постановления изготовлен 03 апреля 2007г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Бояршиновой Е.В., судей Серковой З.Н., Чередниковой М.В., при ведении протокола секретарём судебного заседания Ветховой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Златоусту Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 22.12.2006 по делу № А76-29939/2006-44-994 (судья Елькина Л.А.), при участии от подателя апелляционной жалобы Болховской Л.В. (доверенность от 10.01.2007 № 1), от общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Златоустметаллургстрой» Меркуловой Т.Б. (доверенность от 31.01.2007), УСТАНОВИЛ: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Златоусту Челябинской области (далее - заявитель, налоговый орган, инспекция) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Златоустметаллургстрой» (далее по тексту ответчик, общество) о взыскании налоговой санкции по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 111 662 рублей за непредставление в налоговый орган в установленный законодательством срок налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее по тексту НДС) за апрель 2004г. Решением суда первой инстанции от 22.12.2006 в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с вынесенным решением, налоговый орган обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить ввиду его незаконности и необоснованности, принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявленное требование в полном объёме. В апелляционной жалобе налоговый орган ссылается на то, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права и понятие выручки от реализации товаров (работ, услуг) для целей налогообложения НДС определено исходя из смысла бухгалтерского, а не налогового учёта. В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, указывая, что ответчиком неверно учитываются доходы, что влечёт неверное исчисление налогов. Ответчиком представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором он возражает против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда законным, обоснованным и просит оставить его без изменения. В судебном заседании представитель ответчика указал, что выручка появляется в результате реализации товаров (работ, услуг), поскольку выручка за апрель 2004г. не превысила 1 миллиона рублей, у общества отсутствовала обязанность представить налоговую декларацию по НДС за данный месяц, следовательно, оснований для привлечения к налоговой ответственности не имелось. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба налогового органа не подлежит удовлетворению, а обжалуемый судебный акт следует оставить в силе по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, основанием для начисления налоговой санкции явились результаты выездной налоговой проверки, проведённой в соответствии с решением № 121 от 30.12.2005 (том 1, л.д.7) по вопросу соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2003 по 29.12.2005. Результаты проверки отражены в акте № 41 от 24.04.2006 (том 1, л.д. 12-42), на основании которого инспекцией вынесено решение № 46 от 18.05.2006 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (том 1, л.д.43-53). Данным решением общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 111 662 рублей за непредставление в установленный срок налоговой декларации по НДС за апрель 2004г. Выставленное инспекцией требование № 85 от 18.05.2006 об уплате налоговых санкций (том 1, л.д. 54) в добровольном порядке не было исполнено в срок, в связи с чем налоговый орган обратился с заявлением в арбитражный суд о взыскании данной налоговой санкции. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что налогоплательщик неправомерно привлечён к налоговой ответственности, так как у него отсутствовала обязанность представления налоговой декларации за апрель 2004г. в связи с тем, что выручка в данном месяце не превысила 1 миллиона рублей, а в соответствии с пунктом 2 статьи 163 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков НДС с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учёта налога, не превышающими 1 миллиона рублей, налоговый период устанавливается как квартал. Данный вывод суд первой инстанции обосновал тем, что при определении размеров выручки следовало руководствоваться не только сведениями кредита счёта 62.1 «Расчёты с покупателями и заказчиками», но и сведениями дебета счёта 62.1 и кредита счёта 90.1.1, в связи с чем в действиях налогоплательщика не имелось состава вменяемого правонарушения Вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, исходя из следующего. Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учёта в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации установлена налоговая ответственность за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока представления такой декларации. В соответствии с пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики НДС обязаны представить в налоговый орган по месту своего учёта соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно пункту 1 статьи 163 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) устанавливается как календарный месяц, если иное не установлено пунктом 2 настоящей статьи. В силу пункта 2 статьи 163 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный налоговый период) для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учёта налога, не превышающими 1 миллиона рублей, налоговый период устанавливается как квартал. Из указанных норм следует, что в случае, если выручка от реализации товаров без учёта налога превысит 1 миллион рублей, налогоплательщик утрачивает право на ежеквартальную уплату НДС и ежеквартальное представление декларации по налогу и обязан представлять налоговую декларацию ежемесячно, начиная с месяца, в котором произошло превышение суммы выручки. Таким образом, для установления квартального налогового периода по НДС необходимо наличие следующего значимого условия: ежемесячные в течение квартала суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) не должны превышать 1 миллиона рублей. Налоговый орган, вменяя налогоплательщику обязанность представления налоговой декларации по НДС за апрель 2004 г., в нарушение пункта 2 статьи 163 Налогового кодекса Российской Федерации исходил не из сумм выручки от реализации товаров (работ, услуг) за указанный месяц, а из налоговой базы, которая включает в себя, кроме выручки от реализации товаров (работ, услуг), авансовые платежи, дебиторскую задолженность. Из материалов дела усматривается и налоговым органом не оспаривается, что в апреле 2004г. выручка общества (без учёта НДС) не превысила 1 миллиона рублей. Материалы дела не содержат документов, опровергающих данные фактические обстоятельства. В акте выездной налоговой проверки инспекцией отражено, что по данным бухгалтерского учёта и данным проверки сумма выручки общества за апрель 2004г. составила 696 309 рублей 78 копеек (том 1, л.д.16). То, что выручка общества за апрель 2004г. не превышала 1 миллиона рублей, дополнительно подтверждается результатами его аудиторской проверки за 2004г. (том 2, л.д.34). Поскольку сумма выручки общества в апреле 2004г. не превысила 1 миллиона рублей, правовых оснований для перехода на ежемесячное представление налоговых деклараций по НДС с этого месяца и, соответственно, представления декларации за апрель 2004г. не имелось, у налогового органа отсутствовали законные основания для привлечения общества к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, поэтому суд правомерно отказал инспекции в удовлетворении заявленного требования о взыскании штрафа. При принятии обжалуемого решения суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам и материалам дела. Доводы инспекции, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются, поскольку основаны на неверном применении и толковании норм Налогового кодекса РФ, а также не соответствуют установленным судом фактическим обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не допущено. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем в удовлетворении апелляционной жалобы налогового органа следует отказать. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции, ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 22.12.2006 по делу № А76-29939/2006-44-994 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Златоусту Челябинской области - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Уральского округа через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья Е.В.Бояршинова Судьи З.Н. Серкова М.В.Чередникова
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2007 по делу n А76-20955/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|