Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2007 по делу n А76-21747/2006. Изменить решениеА76-21747/2006 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18АП-675/2006 г. Челябинск 20 марта 2007 г. Дело №А76-21747/2006-43-957 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Бояршиновой Е.В., судей Чередниковой М.В., Тремасовой-Зиновой М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 31.10.2006 по делу № А76-21747/2006-43-957 (судья Грошенко Е.А.), при участии: от общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Эврика» Бобыкина И.Р. (доверенность от 29.01.2007 б/н), от Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска Евстифейкиной С.А. (доверенность № 05-27/1510 от 25.01.2007), УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью Торговый дом «Эврика» г. Челябинск (далее ООО ТД «Эврика», заявитель, налогоплательщик, общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным требования об уплате налога № 89458 от 26.05.2006 Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска (далее ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска, инспекция, налоговый орган). В обоснование своего требования заявитель сослался на то, что оспариваемое требование выставлено с нарушением положений ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс, НК РФ). При уточнении заявленных требований от 31.10.2006 заявитель дополнил заявление доводом о том, что оспариваемое требование является повторным. Решением арбитражного суда первой инстанции заявленные требования налогоплательщика удовлетворены частично, признано недействительным требование налогового органа от 26.05.2006 № 89458 в части уплаты налога в сумме в сумме 1 680 руб. и пени в сумме 3 905, 30 руб., в остальной части отказано. Инспекция не согласилась с решением арбитражного суда первой инстанции и обжаловала его. В апелляционной жалобе просит отменить решение суда по следующим основаниям. Считает, что оспариваемое требование налогового органа соответствует ст. 69 Кодекса, форме требования об уплате налога, утвержденной Приказом МНС РФ от 29.08.2002 №БГ-3-29/465 «О совершенствовании работы налоговых органов по применению мер принудительного взыскания налоговой задолженности», документы, подтверждающие наличие задолженности, имеются в материалах дела, а исполнительные производства были окончены в связи с невозможностью взыскания из-за отсутствия имущества у заявителя, требование по уплате пени на сумму ЕСН не является повторным, пени по оспариваемому требованию начислены за 9 месяцев 2004 года, 2004 год, первый квартал 2005 года, апрель 2006 года и на данные суммы пени ранее требования не выставлялись, условием для прекращения начисления пени является фактическая уплата недоимки налогоплательщиком или плательщиком сбора. Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу поддержал доводы заявления, просит проверить в полном объеме решение суда, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, сославшись на отсутствие у заявителя задолженности по ЕСН и налогу на имущество, а также на то, что пени начислены на недоимку, на взыскание которой у налогового органа утрачено право. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав письменные доказательства по делу, заслушав объяснения представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об изменении решения арбитражного суда первой инстанции в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Как следует из материалов дела, инспекцией в отношении ООО ТД «Эврика» было выставлено требование № 89458 по состоянию на 26.05.2006 об уплате налога в размере 1 680 руб. и пени 4 018, 85 руб. (т. 1, л.д. 5-6). Налогоплательщик не согласился с выставленным требованием и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных налогоплательщиком требований, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое требование не отвечает требованиям налогового законодательства, а именно: не указан установленный срок уплаты каждого налога, вместо этого проставлены даты начисления пени, не указана недоимка, на которую начислены пени, размер задолженности определен по лицевому счету, из представленных к уплате сумм налога и пени в оспариваемом требовании обоснованно выставлено требование на уплату пени в сумме 113, 54 руб. по налогу на имущество на сумму 9 460 руб. по декларации за 1 квартал 2004 года, представленной налогоплательщиком 28.04.2004 и налог по которой по состоянию на 26.05.2006 не уплачен. Налоговым органом во исполнение оспариваемого требования выставлены инкассовые поручения от 12.07.2006 № 34513 34523 (т. 1 л.д. 54-64). В силу ст. 45 Кодекса неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном ст. 46 Кодекса, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. 47 Кодекса. Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие ей пени. Согласно п. 4 ст. 69 Кодекса требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. В силу абз. 2 п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации во всех случаях требование должно содержать не только ссылку на положения законодательства о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог, но и подробные данные об основаниях взимания налога и пени. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 19 Постановления от 28.02.2001 N 5 разъяснил, что налоговым органам необходимо указывать в направляемом налогоплательщику требовании размер недоимки по налогам, дату, с которой начинают начисляться пени и ставки пени. Арбитражным судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что из содержания оспариваемого требования не представляется возможным установить дату образования недоимок, на которые начислены пени, основания их возникновения и размер, установленные сроки их уплаты, даты погашения недоимок (в случае полной или частичной уплаты), периоды просрочки, за которые начислены пени, размеры примененных ставок пени, что свидетельствует о несоответствии требования положениям Налогового кодекса и необоснованно возлагает на налогоплательщика дополнительные налоговые обязательства, следовательно, оспариваемое требование не соответствует ст. 69 НК РФ. Требование подлежит направлению налогоплательщику в сроки, предусмотренные ст. 70 Кодекса, не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, этот порядок подлежит применению и в отношении пени. В соответствии с п. 1 ст. 72 Кодекса пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Согласно п. 1 ст. 75 Кодекса пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Согласно п. 3 ст. 75 Кодекса, уплата пени предусмотрена одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. 26.01.2007 заявителем подписан подготовленный инспекцией акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам от 17.01.2007 № 4149, что свидетельствует о том, что налоговый орган признал отсутствие у налогоплательщика задолженностей по налогам и сборам, по всем видам налогов, на которые начислены пени в оспариваемом требовании. Как следует из выписок карточек лицевого счета, акта сверки по состоянию на 19.07.2006 и расшифровки от 09.10.2006 по оспариваемому требованию, пени по налогу на прибыль, налогу с продаж, НДС, налогу на пользователей автодорог и прибыль в бюджет субъекта начислены на задолженность, доказательства взыскания которых в порядке статей 46-47 Кодекса не представлено. По постановлениям инспекции возбуждены исполнительные производства по взысканию пени по ЕСН по декларациям за 9 месяцев 2004 года, 2004 год, 1 квартал 2005 года, которые были окончены в связи с невозможностью взыскания из-за отсутствия имущества у заявителя, на что указал налоговый орган. Согласно подп. 3 и 4 п. 1 ст. 26 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю в случае, если невозможно установить адрес должника-организации или место жительства должника-гражданина, место нахождения имущества должника либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах и во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, а также, если у должника отсутствуют имущество или доходы, на которые может быть обращено взыскание, и принятые судебным приставом-исполнителем все допустимые законом меры по отысканию его имущества или доходов оказались безрезультатными. В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 27 названого Закона исполнительное производство может быть окончено возвращением исполнительного документа по основаниям, указанным в ст. 26 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве», в том числе в связи с отсутствием у должника имущества или доходов, на которые может быть обращено взыскание, и принятые судебным приставом-исполнителем меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными. Кроме того, возвращение исполнительного документа взыскателю не является препятствием для его повторного предъявления к исполнению в пределах установленного Федеральным законом от 21.07.1997 N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» срока. Однако, налоговым органом не представлено доказательств реализации своего права на повторное предъявление исполнительного документа к исполнению, в связи с чем у налогового органа отсутствуют права на взыскание оспариваемых сумм пени, т.к. утрачена возможность взыскания налога. Как следует из расчета авансовых платежей за 1 квартал 2006 года по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование страховые взносы в сумме 1 680 руб. подлежат уплате помесячно в размере 560 руб. Арбитражным судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что налоговый орган незаконно предъявил в банк инкассовое поручение от 12.07.2006 № 34516 на сумму 1 680 руб., поскольку в соответствии с п. 2 ст. 25 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» взыскание недоимки и пени по страховым взносам осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации. Кроме того, арбитражным судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что налогоплательщик уплатил страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за 1 квартал 2006 года в сумме 1 680 руб., что подтверждается квитанцией Сбербанка России от 22.06.2006 (т.1 л.д. 146). Следовательно, у налогоплательщика отсутствует задолженность по данному платежу и, соответственно, у налогового органа нет оснований для начисления пени в судебном порядке. В соответствии с требованиями ст. 243 Кодекса заявителем в налоговый орган представлен расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам за первый квартал 2006 года. В разделе 3 расчета указано, что выплаты начислены в пользу физических лиц, являющихся инвалидами II группы, что, в свою очередь, освобождает налогоплательщика от уплаты социального налога, соответственно, у налогового органа отсутствовало законное основание для начисления пени, в связи с чем арбитражным судом первой инстанции сделан правильный вывод о незаконности предъявления требования в этой части. В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В связи с этим при рассмотрении в арбитражном суде налогового спора налоговым органом могут быть представлены в суд необходимые доказательства. Эти доказательства, как и доказательства, представленные налогоплательщиком, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 АПК РФ и оценке арбитражным судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 АПК РФ. Налоговым органом в судебное заседание не были представлены доказательства правомерности выставления спорного требования по указанным выше позициям. Кроме того, как следует из уточненной декларации по налогу на имущество за 1 квартал 2004 года (т. 1, л.д. 141-145) у заявителя отсутствует налог к уплате, следовательно, требование от 26.05.2006 № 89458 в части уплаты пени по налогу на имущество за 1 квартал 2004 года в сумме 113, 54 руб. нельзя признать обоснованным, решение арбитражного суда первой инстанции в этой части подлежит изменению. Совокупность всех вышеизложенных обстоятельств свидетельствует о том, что порядок принятия оспариваемого ненормативного правового акта не был соблюден ответчиком, что привело к незаконному и необоснованному взысканию со счетов общества при исполнении инкассовых поручений, выставленных инспекцией на основании этого требования. В связи с вышеизложенным решение Арбитражного суда Челябинской области от 31.10.2006 подлежит изменению в части отказа в удовлетворении требований ООО ТД «Эврика» в полном объеме. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 31 октября 2006 г. по делу №А76-21747/2006-43-957 изменить, изложив резолютивную часть в редакции: «Признать недействительным требование Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска от 26.05.2006 №89458, как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации». Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Уральского округа через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья Е.В. Бояршинова Судьи: М.В. Тремасова-Зинова М.В. Чередникова Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2007 по делу n А47-11295/2006. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|