Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2008 по делу n А47-2105/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-3878/2008 г. Челябинск «01» июля 2008 г. Дело № А47-2105/2008 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Дмитриевой Н.Н., Степановой М.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свечниковым А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Россельхознадзора по Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 13.05.2008 по делу № А47-2105/2008 (судья Н.И. Говырина), УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Колесникова Ирина Петровна (далее – заявитель, ИП Колесникова И.П., предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Россельхознадзора по Оренбургской области (далее – административный орган, заинтересованное лицо, управление) от 20.03.2008 №02.02.-003975 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которым заявитель привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 4000 рублей. Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 13.05.2008 по настоящему делу требования удовлетворены. Управление не согласилось с решением арбитражного суда и обжаловало его по следующим основаниям. В нарушение п.2 статьи 3, п.1 ст. 20 Закона РФ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в магазине «Тюльпан» ИП Колесниковой И.П. находились в обороте пищевые продукты, сроки годности которых истекли (окорочка, пельмени мясные), сельдь в масле, а также отсутствовал термометр в морозильной камере. Выводы суда о том, что постановление по делу об административном правонарушении и предшествующие ему акт проверки, протокол, определение о назначении времени и места рассмотрения дела, акт снятия с реализации вынесены с нарушением закона, а также об отсутствии состава правонарушения являются необоснованными. Состав административного правонарушения, содержащейся в диспозиции ст. 10.8 КоАП РФ является формальным, т.е. для привлечения лица к административной ответственности достаточно совершения правонарушения путем нарушения ветеринарно-санитарных правил. Объективной стороной предусмотренного статьей 10.8 КоАП РФ является нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, хранения или реализации продуктов животноводства. В силу статьи 1 и п. 2 ст. 3 ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 № 29 не могут находится в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют удостоверений качества и безопасности, не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации; Пунктами 3.1,3.2 ГОСТ Р 51074-2003 изготовитель (продавец) обязан предоставить потребителю необходимую информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информацию для потребителя представляют непосредственно с пищевыми продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке способом, принятым для отдельных видов пищевых товаров.). -сроки годности которых истекли. Факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела, при проведении проверки ветеринарного законодательства предприниматель не представил удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, а следовательно и ветеринарно-сопроводительных документов, подтверждающих безопасность и качество продуктов животноводства, кроме того у заявителя при проведении проверки в обороте находились пищевые продукты не имеющие маркировки, а также пищевые продукты сроки годности которых истекли На основании ст. 1 ФЗ № 29 окорочка варено-копченые, пельмени, блинчики с мясом сельдь в масле отнесены к пищевым продуктам. Все вышеуказанные продукты являются согласно п.п. «б» п. 1 Постановления Правительства РФ от 21.12.2000 г. № 987 «О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов», п.п. 1,3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 16.11.2006 № 422), пищевыми продуктами животного происхождения (мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов сырых, яиц и продуктов их первичной переработки, рыбы и морепродуктов, меда и продуктов пчеловодства). Процессуальных нарушений привлечения предпринимателя к ответственности не допущено. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание стороны не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствии сторон. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, находит основания для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 16.09.1999 ИФНС по Центральному району г.Оренбурга внесена запись в ЕГРИП об ИП Колесниковой И.П. за основным государственным регистрационном номером 304561211400052, о чем выдано свидетельство серии 56№001454630 (л.д.31). На основании приказа Управления Россельхознадзора по Оренбургской области № 861 от 07.03.2008 о проведении мероприятий по ветеринарному контролю проведена плановая проверка предпринимателя Колесниковой И.П. магазин «Тюльпан», г. Оренбург. Основаниями проведения мероприятий по контролю в приказе указаны: Закон РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»; ФЗ от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; Постановление Правительства РФ от 08.04.2004 № 201 «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору», Положение «Об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области», утвержденное приказом № 158 от 06.07.2007 Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении б/н от 14.03.2008 в соответствие с которым было зафиксировано, что 14.03.2008 в 14 час. 30 мин. при проверке магазина «Тюльпан», находящегося по адресу г. Оренбург, ул. Центральная, 16, принадлежащего предпринимателю Колесниковой И.П., установлено нарушение ч. 2 ст. 3, ч. 1 ст. 20 ФЗ № 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов», в частности производится реализация продукции с истекшим сроком годности; отсутствуют документы о качестве на реализуемую продукцию; отсутствует термометр в морозильной камере. На основании протокола об административном правонарушении было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 02-02.-003975 от 20 марта 2008 г. о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4 000 руб. Считая постановление управления незаконным, предприниматель обратился в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о неправильной квалификации действий общества за совершение административного правонарушения по ст. 10.8 КоАП РФ, т.к. реализуемая заявителем продукция не является продукцией животноводства. Апелляционная инстанция считает данный вывод суда ошибочным по следующим основаниям. На основании ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В силу требований ст. 3, п. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые не имеют удостоверений качества и безопасности. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обороту пищевых продуктов в сфере розничной торговли, обязаны предоставлять покупателям и потребителям, а также органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов и соблюдении требований нормативных документов при обороте пищевых продуктов. Административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства предусмотрена ст. 10.8 Кодекса. Материалами дела подтверждается, что постановлением по делу об административном правонарушении от 20.03.2008 № 02-02-003975 предпринимателю вменено в вину нарушение ст. 10.8 КоАП РФ, в частности нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, выразившееся в том, что 14.03.2008 в 14 час. 30 мин. в магазине «Тюльпан» по адресу г. Оренбург ул. Центральная, 16 в нарушение ч. 2 ст. 3, ч. 1 ст. 20 ФЗ № 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» предпринимателем производилась реализация продукции с истекшим сроком годности, при отсутствии документов о качестве на реализуемую продукцию, отсутствии термометра в морозильной камере. Указанные продукты – окорочка, пельмени с мясом и рыба сельдь являются животноводческой продукцией. При таких обстоятельствах апелляционная инстанция приходит к выводу, что квалификация действий общества по совершению административного правонарушения определена Управлением в соответствии с действующим законодательством. Постановление о привлечении к административной ответственности принято уполномоченным лицом. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2000 N 987 "О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" определена компетенция органов и учреждений государственной ветеринарной службы РФ в указанной сфере. Государственный ветеринарный надзор осуществляется за соответствием ветеринарным правилам, нормам и правилам ветеринарно-санитарной экспертизы, в том числе: безопасности в ветеринарном отношении пищевых продуктов животного происхождения (мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов сырых, яиц и продуктов их первичной переработки, рыбы и морепродуктов, меда и продуктов пчеловодства); безопасности в ветеринарном отношении условий заготовки пищевых продуктов животного происхождения, подготовки их к производству, изготовления, хранения, транспортировки, поставки. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и подведомственные ей территориальные органы входят в систему Государственной ветеринарной службы РФ как федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора (ч. 2 ст. 5 Закона РФ "О ветеринарии") и являются компетентными органами по контролю за выполнением требований ветеринарно-санитарных правил и норм. В соответствии с частью первой статьи 23.14 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.8 настоящего Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор. Согласно пункту 2 Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 N 706 органами государственного ветеринарного надзора являются органы управления, учреждения и организации Государственной ветеринарной службы Российской Федерации. Существенных нарушений порядка привлечения предпринимателя к административной ответственности по делу не допущено. При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал не правильный вывод о незаконности и отмене обжалуемого постановления. Доводы апелляционной жалобы нашли свое подтверждение в материалах дела, а потому имеются основания для удовлетворения апелляционной жалобы. С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит отмене. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Управления Россельхознадзора по Оренбургской области – удовлетворить, решение Арбитражного суда Оренбургской области от 13 мая 2008 года по делу №А47-2105/2008 отменить. Отказать индивидуальному предпринимателю Колесниковой Ирине Петровне в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Управления Россельхознадзора по Оренбургской области № 02.02-003975 от 20.03.2008 года о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной ст. 10.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья В.Ю. Костин Судьи: М.Г. Степанова Н.Н. Дмитриева Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2008 по делу n А76-4443/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|