Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2008 по делу n А76-4036/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-3720/2008
г. Челябинск «24» июня 2008 г. Дело № А76-4036/2008 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Степановой М.Г., Дмитриевой Н.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свечниковым А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Арутюнян Анаид Луниковны на решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.05.2008 по делу № А76-4036/2008 (судья О.В. Анциферова), при участии: от индивидуального предпринимателя Арутюнян Анаид Луниковны - Шарпило А.В. (доверенность от 06.03.2008), от инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска - Воргудановой А.В. (доверенность № 05-574 от 10.01.2008), УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Арутюнян А.Л. (далее – заявитель, предприниматель, ИП Арутюнян А.Л.) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска (далее – административный орган, заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган) от 26.03.2008 № 75 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которым заявитель привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 000 рублей. Решением арбитражного суда первой инстанции от 15.05.2008 по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований отказано. Заявитель не согласилась с указанным решением, считает, что выводы, изложенные в нем, не соответствуют обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование доводов жалобы указала на то, что административным органом при производстве по делу об административном правонарушении нарушены нормы процессуального права, поскольку ИП Арутюнян А.Л. не была надлежащим образом извещена о составлении протокола об административном правонарушении № 75 и о рассмотрении дела об административном правонарушении, тем самым была лишена предоставленных ст. 28.2 КоАП процессуальных прав и гарантий защиты. Заинтересованное лицо представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором отклонило ее доводы, просит оставить без изменения решения суда первой инстанции, считает, что факт неприменения ИП Арутюнян А.Л. при осуществлении наличных денежных расчетов контрольно-кассовой техники установлен и подтверждается актом проверки и материалами дела. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав мнение представителей сторон, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, Арутюнян Анаид Луниковна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Калининского района г. Челябинска 19.09.1997 №13038, основной государственный регистрационный номер 304744734900018 (л.д. 5). Сотрудниками налогового органа 11.02.2008 во исполнение поручения №95, 96 от 11.02.2008 заместителя руководителя инспекции в торговом отделе «Хлебница», находящемся на территории торгового комплекса «Прииск» и расположенном по адресу: г.Челябинск, проспект Победы, 325, принадлежащем ИП Арутюнян А.Л., проведена проверка соблюдения Федерального Закона от 25.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», о чем составлен акт №09-398-07-38 (л.д.16-18, 23-24). В ходе проверки при продаже одного набора пирожных «Эльмарс» на общую сумму 55 рублей контрольно-кассовая машина при продаже вышеуказанного товара не была применена, при этом в торговой точке находилась контрольно-кассовая машина «Ока 102Ф» 2000 года выпуска, заводской номер которой №24892, исключенная из Государственного реестра с истекшим нормативным сроком амортизации, что зафиксировано в акте проверки №09-398-07-38 от 11.02.2008 (л.д.25-27). На основании материалов проверки 19.03.2008 был составлен протокол № 75 об административном правонарушении (л.д. 26). Указанный протокол получен представителем заявителя по доверенности №704316 от 11.03.2008, о чем свидетельствует подпись в протоколе (л.д.27-28, 20-21). Исполняющим обязанности руководителя инспекции 26.03.2008 в отсутствие ИП Арутюнян Анаид Луниковны вынесено постановление №75 о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 4000 руб. (л.д.19,20,21, 27-28). Считая указанное постановление инспекции незаконным, предприниматель обратилась в арбитражный суд с заявлением о его отмене. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд исходил из доказанности факта совершения предпринимателем вменяемого ей правонарушения и вины в его совершении. Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству. В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В силу ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей. Согласно ч.1 ст.2 Федерального Закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличии денежных расчетов в случаях продажи товаров. В силу ст.1 вышеуказанного закона государственный реестр контрольно-кассовой техники - перечень сведений о моделях контрольно-кассовой техники, применяемой на территории Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» под неприменением ККТ следует понимать, в том числе использование ККТ, не включенной в Государственный реестр. Включение ККТ в Государственный реестр является обязательным условием допуска к ее применению. В силу п. 5 ст. 3 Федерального Закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей ККТ их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации, который в соответствии с Классификатором основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1, составляет от пяти до семи лет. Согласно п. 8 Приказа Государственной налоговой службы Российской Федерации от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36 «Об утверждении порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах» по окончании срока применения модели ККТ налоговые органы снимают с учета эту модель. При этом организации о снятии с учета таких ККТ уведомляются инспекцией за 30 дней до истечения срока их применения. Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждено и ИП Арутюнян А.Л. не оспаривается, что продавцом было получено 55 руб. за продажу набора пирожных «Эльмарс» без применения ККТ, о чем свидетельствует акт проверки №09-398-07-38 от 11.02.2008, протокол об административном правонарушении №75 от 26.03.2007, а потому при осуществлении наличных денежных расчетов при продаже товара продавцом не была применена ККТ. Судом первой инстанции также установлено, что при производстве по делу об административном правонарушении и принятии оспариваемого постановления о привлечении заявителя к административной ответственности права заявителя соблюдены, процессуальных нарушений не установлено, вина заявителя в совершении выявленного правонарушения установлена. Налоговым органом при назначении наказания учтены все обстоятельства, смягчающие ответственность и размер штрафа определен в пределах санкции ст. 14.5 КоАП РФ. Доводы апелляционной жалобы о наличии процессуальных нарушений при производстве по административному делу являются не обоснованными. Часть 2 ст. 25.1, ст. 28.2 Кодекса регламентирует порядок рассмотрения административным органом дел об административных правонарушениях и составление протокола об административном правонарушении, при этом по смыслу указанных статей Кодекса административный орган обязан представить лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные названными статьями. В силу правовой позиции, высказанной в п. 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28.2 Кодекса. Как следует из материалов дела, уведомлением управления от 11.02.2007 предприниматель извещена о необходимости явки в инспекцию для составления протокола. Данное уведомление получено лично предпринимателем 03.03.2007, о чем имеется отметка и подпись об ознакомлении с процессуальными правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ. Здесь же зафиксирована просьба предпринимателя Арутюнян А.Л. о составлении протокола и рассмотрении дела без ее участия. (л.д. 19). Повторное уведомление о месте и времени составления протокола на 19.03.2008 года вручено инспекцией представителю предпринимателя Закировой Л.Р. 12.03.2008, о чем также имеется отметка (л.д. 23). В указанные в уведомлении место и время для составления протокола об административном правонарушении прибыл представитель предпринимателя Закирова Л.Р., действующая на основании доверенности от 11.03.2008, выданной предпринимателем (л.д. 25-26). Названному представителю предпринимателя были разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 Кодекса, и вручена копия протокола об административном правонарушении от 19.03.2008, в котором содержалось указание на время и место рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д. 4). Указанное свидетельствует о надлежащем извещении предпринимателя о месте и времени составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении. При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для ее удовлетворения не имеется. Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется. С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.05.2008 по делу № А76-4036/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Арутюнян А.Л. - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья В.Ю. Костин Судьи: М.Г. Степанова Н.Н. Дмитриева Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2008 по делу n А07-4033/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|