Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2007 по делу n А76-22091/2005. Отменить определение первой инстанции (ст.272 АПК)А76-22091/2006 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Челябинск 12 марта 2007 г. Дело № А76-22091/2005-34-137 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тремасовой-Зиновой М.В., судей Серковой З.Н., Чередниковой М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Андреевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Челябинской области на определение Арбитражного суда Челябинской области от 06 сентября 2006г. по делу № А76-22091/2005-34-137 (судья Гусев А.П.), при участии от Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Челябинской области Дегтярева А.Ю. (доверенность № д-5115 от 29.12.2006), УСТАНОВИЛ: Федеральная налоговая служба России в лице Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Челябинской области (далее инспекция, заявитель, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о включении за реестром требований кредиторов сельскохозяйственного производственного кооператива «Степное» (далее СХПК «Степное»), в отношении которого решением Арбитражного суда Челябинской области от 06.02.2006 введена процедура банкротства конкурсное производство, задолженности перед Министерством финансов РФ по кредитным договорам в размере 12 781 042, 87 руб., в том числе основной долг в сумме 2 622 590 руб., проценты за пользование бюджетными средствами в сумме 2 846 049,04 руб., пени за просрочку основного долга в сумме 2 379 753,71 руб., пени за просрочку уплаты процентов в сумме 4 932 650,12 руб. Определением Арбитражного суда Челябинской области от 06 сентября 2006 года по настоящему делу требования инспекции были удовлетворены частично. Признаны обоснованными требования инспекции на сумму основного долга в размере 2 922 590 руб. Инспекция, не согласившись с определением арбитражного суда первой инстанции, обжаловала его по следующим основаниям. Статьей 66 Федерального закона № 150-ФЗ от 27.12.2000 «О федеральном бюджете на 2001 год» (далее Закон № 150-ФЗ) предоставлена отсрочка погашения задолженности перед федеральным бюджетом по централизованным кредитам и начисленным по ним процентам и установлена рассрочка с 01.01.2005 по 01.12.2010 ежегодно равными долями. Следовательно, задолженность, определенная в обязательствах от 30.06.1995 и 29.09.1995, отсрочена и рассрочена, а срок и порядок ее возврата окончательно были изменены статьей 66 Закона № 150-ФЗ. В соответствии с п. 11 ст. 76 Бюджетного кодекса РФ возврат этих средств приравнивается к платежам в федеральный бюджет. На основании ст. 290 Бюджетного кодекса РФ невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении срока, установленного для их возврата, влечет изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, полученных на возвратной основе, процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, взыскание пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе. Невозврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, влечет сокращение или прекращение всех других форм финансовой помощи из соответствующего бюджета, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей в соответствующий бюджет. По мнению инспекции, подлежит включению за реестром требований кредиторов СХПК «Степное» задолженность перед Министерством Финансов РФ по процентам и пени по обязательствам от 30.06.1995 и 29.09.1995 в сумме 1 797 594,52 руб. Законность обжалуемого судебного акта проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представители лиц, участвующих в деле (конкурсный управляющий СХПК «Степное» Долгов С.В., конкурсный кредитор ООО «Полет-торг») в судебное заседание не явились, отзыв на апелляционную жалобу не представили. В соответствии со ст. ст. 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, на основании имеющихся в деле материалов. Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя инспекции, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что определение Арбитражного суда Челябинской области следует изменить. Как следует из материалов дела, 30.06.1995 и 29.09.1995 СХПК «Степное» подписал обязательства на суммы 2 622 590 000 руб. и 300 000 000 руб. соответственно (л.д. 9-10). Согласно вышеуказанным обязательствам СХПК «Степное» обязуется безусловно оплатить долг государству по кредиту и процентам, полученным в соответствии с Федеральным законом № 46-ФЗ «О переоформлении задолженности по централизованным кредитам и начисленным по ним процентам организаций агропромышленного комплекса, а также организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности» для погашения не обеспеченной возвратом по состоянию на 01.04.1995 за счет собственных источников задолженности по централизованным кредитам и процентам, рассроченной для уплаты равными долями в течение 10 лет, подлежащей возврату в течение 8 лет, начиная с 1998 года, в денежной форме непосредственно Министерству финансов РФ. В отношении СХПК «Степное» решением Арбитражного суда Челябинской области от 06.02.2006 по делу № А76-22091/05-34-137 открыта процедура банкротства конкурсное производство. Конкурсным управляющим назначен Долгов Сергей Владимирович. Постановлением Правительства РФ от 29.05.2004 № 257 определен уполномоченный орган Федеральная налоговая служба России, представляющий в делах о банкротстве и процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам. Реестр требований кредиторов СХПК «Степное» закрыт 29.06.2006. Основанием для заявления требования по учету за реестром требований кредиторов задолженности перед Министерством финансов РФ инспекцией явилось неисполнение должником обязательства по возврату полученного кредита на сумму 2 922 590 руб. по обязательствам от 30.06.1995 и 29.09.1995. Отказ в удовлетворении требований в части процентов за пользование бюджетными средствами в сумме 2 846 049,04 руб., пеней за просрочку основного долга в сумме 2 379 753,71 руб., пеней за просрочку процента в сумме 4 932 650,12 руб. суд первой инстанции мотивировал тем, что налоговым органом не представлены обоснования включения вышеуказанных сумм за реестр и расчет составлен без учета последующего изменения законодательства. Статьей 71 Федерального закона № 42-ФЗ от 26.03.1998 «О федеральном бюджете на 1998 год» признаны утратившими силу статья 2 Федерального закона "О переоформлении задолженности по централизованным кредитам и начисленным по ним процентам организаций агропромышленного комплекса, а также организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности" и часть вторая статьи 44 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" в части сроков возврата задолженности федеральному бюджету по переоформленным в государственный внутренний долг Российской Федерации централизованным кредитам и начисленным по ним процентам организациями - заемщиками, указанными в настоящей статье. Также указанной статьей установлено, что с 1 января 1998 года плата за обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации по указанным централизованным кредитам и начисленным по ним процентам устанавливается в размере 5 процентов годовых. Погашение задолженности по указанным централизованным кредитам и начисленным по ним процентам и выплата процентов за обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации в установленном настоящей статьей размере производятся с 1 января 2000 года до 1 декабря 2005 года равными долями. Статьей 66 Закона № 150-ФЗ была предоставлена отсрочка погашения задолженности перед федеральным бюджетом по централизованным кредитам и начисленным по ним процентам и установлена рассрочка с 01.01.2005 по 01.12.2010 ежегодно равными долями. В соответствии с п. 11 ст. 76 Бюджетного кодекса РФ возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет. В соответствии со ст. 290 Бюджетного кодекса невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении срока, установленного для их возврата, влечет изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, полученных на возвратной основе, процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, взыскание пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе. Невозврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, влечет сокращение или прекращение всех других форм финансовой помощи из соответствующего бюджета, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей в соответствующий бюджет. В судебном заседании апелляционной инстанции заявителем представлен уточненный расчет задолженности по обязательствам от 30.06.1995 и 29.09.1995, подписанный представителем Министерства финансов РФ (л.д. 67-79). На основании расчета учету за реестром требований кредиторов СХПК «Степное» подлежит задолженность перед Министерством финансов РФ по процентам и пени по обязательствам от 30.06.1995 и 29.09.1995 в сумме 1 797 594,52 руб. Возражений относительно суммы со стороны конкурсного управляющего СХПК «Степное» и должника не поступило. Требования уполномоченного органа основаны на законе, их размер подтвержден материалами дела, а потому задолженность по пени и процентам следует признать установленной. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 268-272 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: определение Арбитражного суда Челябинской области от 06 сентября 2006г. по делу № А76-22091/2005-34-137 изменить, изложить резолютивную часть определения в следующей редакции: «требования Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Челябинской области на сумму основного долга 2 922 590 руб. и на сумму процентов и пени 1 797 594,52 руб. Признать обоснованными и подлежащими удовлетворению за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов должника. В остальной части требований отказать». Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Уральского округа через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья М.В. Тремасова-Зинова Судьи М.В. Чередникова З.Н. Серкова Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2007 по делу n А76-12893/2006. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|