Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2008 по делу n А07-3758/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-3466/2008
г. Челябинск «17» июня 2008 г. Дело № А07-3758/2008 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Дмитриевой Н.Н., Кузнецова Ю.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свечниковым А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №1» г.Стерлитамак на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.04.2008 по делу № А07-3758/2008 (судья С.А. Решетников), УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан (далее – заявитель, управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №1» г.Стерлитамак (далее - заинтересованное лицо, учреждение, МБУЗ «Клиническая больница №1») к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ), за осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий. Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан 24.04.2008 по настоящему делу требования удовлетворены, учреждение привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 рублей. Заинтересованное лицо не согласилось с решением арбитражного суда и обжаловало его по следующим основаниям. Законодательством РФ сертификация медицинской деятельности не предусмотрена. У проверяющих имеется несоответствие формулировки с Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 №27, где в п. 9 говорится не об утверждении, а об установлении цен на медицинские услуги. Указанные Правила не предусматривают возможности правового регулирования и порядка и условия оказания платных медицинских услуг нормативными правовыми актами субъектов РФ. В судебное заседание были представлены 6 сертификатов из 9 запрошенных. На медицинское оборудование со сроком выпуска 1989-1990 г.г. и ранее сертификаты не были представлены, так как в 90-е годы сертификаты на медицинское оборудование имелись только у заводов-изготовителей и фирм-поставщиков. На момент проверки информация по платным медицинским услугам была размещена в отдельных подразделениях больницы. В настоящее время все замечания устранены, информация собрана воедино в виде стендов в поликлинике и приемном отделении стационара. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, после перерыва в судебное заседание 17.06.2008 представители сторон не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствии представителей сторон. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 27 февраля 2008 года Управлением Федеральной Службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по РБ проведена внеплановая проверка соблюдения лицензиатом МБУЗ «Клиническая больница №1» (юридический адрес: г.Стерлитамак, ул.Коммунистическая, 97) лицензионных требований и условий, соблюдению правил предоставления платных медицинских услуг населению на основании приказа Управления Федеральной Службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по РБ № 47- М от 22.02.2008. В ходе проверки установлено, что учреждение осуществляет медицинскую деятельность с нарушениями лицензионных требований и условий, утвержденных Постановлением Правительства РФ «Положения о лицензировании медицинской деятельности» от 22.01.2007 №30 (далее - Положение о лицензировании). Постановления Правительства РФ от 13.01.1996 № 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» (далее - Правила предоставления услуг); Постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.07.2006 №211 «Об утверждении требований к государственным учреждениям здравоохранения Республики Башкортостан, оказывающим платные медицинские услуги населению, и перечня платных услуг, предоставляемых государственными учреждениями здравоохранения Республики Башкортостан». По результатам проверки в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ от 28.02.2008. Административный орган обратился с заявлением в арбитражный суд о привлечении медицинского учреждения к административной ответственности. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности факта совершения учреждением инкриминируемого административного правонарушения и вины в его совершении. Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству. На основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. В соответствии с п.5 Положения о лицензировании лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются в том числе и соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке; На основании п.3 Правил предоставления услуг предоставление платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями осуществляется при наличии у них сертификата и лицензии на избранный вид деятельности. В ходе проверки и в судебном заседании медицинским учреждением сертификат на данный вид деятельности не представлен. В силу п. 9 Правил предоставления услуг цены на медицинские услуги, предоставляемые населению за плату, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проверки установлено, что прейскурант цен на хоздоговорную деятельность для медицинских осмотров не утвержден в предусмотренном законом порядке. Согласно п. 10 Правил предоставления услуг медицинские учреждения обязаны обеспечивать граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов. Как следует из материалов дела, проверкой установлены следующие нарушения лицензионных требований: 1) отсутствует сертификат на медицинскую деятельность; 2) оказание платных медицинских услуг работниками учреждения осуществляется в основное рабочее время; 3) отсутствуют регистрационные удостоверения и сертификаты соответствия на медицинское оборудование, используемое при оказании платных медицинских услуг; 4) не представлен график использования дорогостоящего медицинского оборудования для оказания платных медицинских услуг, приобретенных за счет бюджетных средств; 5) имеются случаи оказания платных медицинских услуг пациентам, имеющим право на получение указанной помощи в рамках программы ОМС (по территориальному принципу). 6) при оказании платных медицинских услуг оформляются договоры на посреднические услуги в сфере медицинской деятельности с ООО «Здоровье», договоры на оказание платных медицинских услуг непосредственно между МУЗ «Клиническая больница №1» и пациентами в данном случае не оформляются. 7) договоры оформлены с нарушением требований, установленных действующим законодательством (отсутствуют подписи потребителя и исполнителя). 8) прейскурант цен по хоздоговорной деятельности для медицинских осмотров от 07.01.2008года и тарифное соглашение от 01.12.2007года с ООО «Здоровье» не утверждены в порядке, установленном законодательством РФ. 9) Информация об учреждении в объеме, предусмотренном действующим законодательством не доступна для посетителей: - отсутствует информация по оказанию медицинских услуг, предусмотренных программой госгарантии (на стенде не имеется информация по программе госгарантий за 2007 год); - отсутствует информация о квалификационной категории, квалификации врачей и сертификатов у специалистов, оказывающих платные услуги; - на стенде не представлен Федеральный Закон о защите прав потребителей; - на стенде представлена информация по платным услугам по стоматологии за 2000 год, платные услуги, оказываемые Учреждением от 04.05.2006; - отсутствует информация о льготах для отдельных категорий граждан; - отсутствует информация о месте нахождения книги жалоб и предложений. Указанные нарушения отражены в справке по проверки соблюдения государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения правил предоставления платных медицинских услуг населению от 27.02.2008, а также в протоколе об административном правонарушении, составленном в присутствии главного врача МУЗ «Клиническая больница №1» Попова О.С. На основе анализа материалов дела суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что нарушения, изложенные в пунктах 2, 4, 5, 6 и 7 протокола об административном правонарушении не нашли своего подтверждения, поскольку заявитель в соответствии со ст. 65 АПК РФ не представил в этой части надлежащих доказательств нарушений лицензионных требований предусмотренных «Положением о лицензировании» и «Правил предоставления услуг». По остальным нарушениям судом обоснованно сделан вывод о том, что событие административного правонарушения имело место быть, факт его совершения привлекаемым лицом подтвержден, и основания составления протокола, а также полномочия административного органа, составившего протокол, установлены. Правомерно судом отклонены доводы медицинского учреждения о том, что порядок установления цен на платные медицинские услуги законодательством РФ не установлен, утверждение прейскурантов на медицинские услуги не требуется, поскольку Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 предусмотрено право органов местного самоуправления установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами. В городе Стерлитамак Советом городского округа действует решение от 27.06.2006года предусматривающее утверждение тарифов на платные медицинские услуги Советом городского округа. В судебном заседании судом первой инстанции правильно установлено, что медицинским учреждением не представлены сертификаты на следующее оборудование: «Амплипульс-7»; «УВЧ-80-3»; «ЭКВЧ»; «ЭКГ Heart mirror-3»; «Облучатель бактерицидный»; «Спирограф микропроцессорный с принтером». Не обеспечение для граждан медицинским учреждением доступной информацией о льготах для отдельной категории граждан и сведений и квалификации и сертификации специалистов, установлено в судебном заседании и является нарушением лицензионных требований. Судом установлено, что платные медицинские услуги оказываются поликлиникой, льготы для отдельных категорий граждан установлены в коллективном договоре учреждения. Данный договор вывешен на обозрение лишь в стационаре больницы. Сведения о сертификации и квалификации специалистов находятся в помещении регистратуры. Таким образом необходимая информация не является общедоступной, поскольку платные медицинские услуги оказываются в основном поликлиникой, поэтому ее размещение в стационаре больницы, либо в помещении регистратуры нельзя признать доступной информацией для всех посетителей. Факт устранения выявленных нарушений к моменту судебного заседания не влияет на наличие состава административного правонарушения, и был надлежаще учтен судом при определении минимальной санкции за установленные нарушения, оснований для признания в действиях учреждения малозначительности правонарушения не имеется. Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется. С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.04.2008 по делу № А07-3758/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №1» г.Стерлитамак - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья В.Ю. Костин Судьи: Н.Н. Дмитриева Ю.А. Кузнецов Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2008 по делу n А76-807/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|