Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2008 по делу n А34-1509/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-3579/2008
г. Челябинск «17» июня 2008 г. Дело № А34-1509/2008 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Дмитриевой Н.Н., Степановой М.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свечниковым А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Затеченского сельсовета Далматовского района Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 07.05.2008 по делу № А34-1509/2008 (судья Колташева Т.П.), УСТАНОВИЛ:
Администрация Затеченского сельсовета Далматовского района Курганской области (далее – администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного Государственного инспектора отдела государственного пожарного надзора по Долматовскому району Ярова А.В. (далее – административный орган, заинтересованное лицо,) от 04.04.2008 №000701 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которым администрация привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 10000 рублей. Решением арбитражного суда первой инстанции от 07 мая 2008 года по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований отказано. Заявитель не согласился с решением арбитражного суда, считает, что неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела и выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование доводов жалобы указал на то, что согласно правилам пожарной безопасности органы местного самоуправления лишь поддерживают в постоянной готовности подъезды к водоисточникам, но не обязаны оборудовать их площадками из твердого покрытия. Считает, что в действиях администрации нет состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Заинтересованное лицо представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором отклонило ее доводы, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители сторон не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствии сторон. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, основанием для привлечения к административной ответственности администрации Затеченского сельсовета послужили выявленные в ходе проверки по факту пожара в с. Красноисетское Далматовского района, нарушения Правил пожарной безопасности. Проверкой установлено, что Администрацией Затеченского сельсовета не приняты меры по оборудованию площадки с твердым покрытием на реке Исеть, очистке подъезда к реке и поддерживанию его в постоянной готовности, что является нарушением п. 94 Правил пожарной безопасности. При тушении пожара в с. Красноисетское пожарные автомобили не смогли заправиться водой на реке Исеть, протекающей вдоль села, так как подъезд к реке не был очищен от снега, площадка с твердым покрытием не оборудована. В связи с отсутствием других источников противопожарного водоснабжения в с. Красноисетское, пожарные автомобили заправлялись водой в г. Далматово в 7 километрах от места пожара. Оспариваемым постановлением Администрация Затеченского сельсовета привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 руб. Считая постановление заинтересованного лица незаконным, администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением о его отмене. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд исходил из доказанности факта совершения заявителем вменяемого ему правонарушения и вины в его совершении. Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству. В силу ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьей 20.4. КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32., 11.16. настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 18.10.2007) «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Пункт 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (приложение к Приказу МЧС России от 18.06.2003 № 313), зарегистрировано в Минюсте 27.06.2003 № 4838, предусматривает, что при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12м х 12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). Судом первой инстанции правомерно установлен и материалами дела подтвержден факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 01.04.2008, при этом довод заявителя об отсутствии обязанности у администрации сельсовета оборудовать площадку с твердым покрытием судом обоснованно признан несостоятельным, поскольку он не основан на нормах действующего законодательства. При таких обстоятельствах обоснованным является вывод суда первой инстанции о том, что в действиях администрации содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Факт административного правонарушения подтверждается представленными материалами дела. Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для ее удовлетворения не имеется. Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется. С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Курганской области от 07 мая 2007 года по делу № А34-1509/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Затеченского сельсовета Далматовского района Курганской области - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья В.Ю. Костин Судьи: Н.Н. Дмитриева М.Г. Степанова Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2008 по делу n А47-7560/2007. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|