Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2008 по делу n А47-1665/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-3408/2008
г. Челябинск «10» июня 2008 г. Дело № А47-1665/2008 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Дмитриевой Н.Н., Степановой М.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свечниковым А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району г. Оренбурга на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 09.04.2008 по делу № А47-1665/2008 (судья И.А. Малышева), УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Тулупчиков Сергей Иванович (далее – заявитель, ИП Тулупчиков С.И., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга (далее – административный орган, заинтересованное лицо, инспекция) от 03.03.2008 №18-21/07570 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которым заявитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей. Решением арбитражного суда первой инстанции от 09.04.2008 года по настоящему делу заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Инспекция не согласилась с указанным решением, считает, что суд нарушил нормы материального права и выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, в обоснование жалобы указывает на то, что необоснован вывод суда о том, что торговое место заявителя не отвечает требованиям обустроенности и не обеспечивает сохранность товара, т.к. торговое место заявителя можно обеспечить электроэнергией, причем указанный факт зависит полностью от волеизъявления самого заявителя. Таким образом, учитывая, что со стороны предпринимателя отсутствовал надлежащий инструктаж продавца о противоправности продажи непродовольственных товаров на указанном торговом месте, а факт передачи пакетов от предпринимателя продавцу зафиксирован накладными, вина предпринимателя в осуществлении вменяемого ему правонарушения является доказанной. Предприниматель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором отклонил ее доводы, просит оставить без изменения решение суда первой инстанции. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители сторон не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствии сторон. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 10.03.2004 ИФНС по Дзержинскому району г.Оренбурга внесена запись в ЕГРИП об ИП Тулупчикове С.И. за основным государственным регистрационном номером 304560907000101, о чем выдано свидетельство серии 56№000572408 (л.д.20). 15 февраля 2008 года на основании поручения № 000227 от 15.02.2008 сотрудниками налогового органа была проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт» в принадлежащем индивидуальному предпринимателю Тулупчикову СИ торговом месте № 16, расположенном на мини - рынке «Торжок» по адресу г.Оренбург, ул. Джангильдина, д.20. В ходе проверки сотрудниками налогового органа была произведена контрольная покупка полиэтиленовых пакетов в количестве 30 шт., по цене 5 руб. за 1 шт., всего на общую сумму 150 руб., при расчёте за которые продавец Тулупчикова В.А. контрольно - кассовую технику не применила, поскольку таковая в торговом месте отсутствует. Данное правонарушение квалифицировано налоговым органом по ст. 14.5 КоАП РФ. По факту выявленного правонарушения налоговым органом был составлен акт проверки выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт» № 0007173 от 15 февраля 2008 года, акт проверки правильности выдачи чека ККТ или документа строгой отчётности (ДСО), приравниваемого к чеку, индивидуальным предпринимателем (юридическим лицом) при продаже товаров (оказании услуг) населению б/н от 15 февраля 2008 года, акт о проверке наличных денежных средств кассы б/н от 15 февраля 2008 года. Указанные акты составлены с участием продавца Тулупчиковой В.А., от подписания актов она отказалась, ее отказ зафиксирован специалистом налогового органа. В ходе проверки у продавца Тулупчиковой В.А. взяты письменные объяснения б/н от 15.02.2008, в которых она указала, что непродовольственными товарами не торгует, пакеты были куплены для собственных нужд, в настоящее время есть пакеты только для упаковки товара. Также в ходе проверки были изъяты договор аренды торгового места № 10 от 02.01.2008 и накладные на реализуемый товар. 15 февраля 2008 года сотрудником налогового органа было вынесено определение № 42 о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.37-38). 19 февраля 2008 года специалистом налогового органа с участием индивидуального предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 000023, в письменных объяснениях к которому он указал, что на данной торговой точке он реализует только кондитерские изделия, проданные пакеты были куплены для личных нужд, а не для реализации. Данный протокол подписан индивидуальным предпринимателем с замечанием, а именно он указал, что считает данную проверку незаконной на основании ст. 7 ФЗ от 10.02.2007 «О защите прав юридических лиц и предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Под подпись в протоколе индивидуальный предприниматель был извещён о месте и времени вынесения оспариваемого постановления. 03 марта 2008 года начальником налогового органа с участием индивидуального предпринимателя было вынесено постановление по делу об административном правонарушении №18-21/07570, согласно которому индивидуальный предприниматель был привлечён к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 руб. Считая постановление инспекции незаконным, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о его отмене. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия в действиях предпринимателя состава административного правонарушения. Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству. Согласно ч. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа. Согласно ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт» (далее по тексту - Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ) на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении наличных денежных расчётов применять ККТ. В силу п. 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчёты и (или) расчёты с использованием платёжных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведённых для осуществления торговли, за исключением находящихся в таких местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами. Таким образом, законодатель предусмотрел необходимость применения контрольно-кассовой техники не во всех случаях осуществления торговли товарами, а в зависимости от места торговли, его обустроенности, приспособленности обеспечить показ и сохранность товара и способа реализации товара. Между тем, судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что торговое место индивидуального предпринимателя не отвечает требованиям обустроенности, а равно не обеспечивает сохранность товара, следовательно, его нельзя признать торговым местом, имеющим необходимые условия для торговли с использованием контрольно-кассовой техники, поскольку, оно расположено на территории мини - рынка «Торжок», представляет собой открытую витрину, на которой выставлена реализуемая продукция - конфеты, печенье, кофе, чай и прочие продовольственные товары, за витриной располагается продавец, торговые места располагаются в ряд с другими аналогичными торговыми местами, изолированными друг от друга перегородкой, торговое место не закрывается, не имеет замков, сохранность товаров в рабочее время обеспечивается присутствием продавца, доказательств обратного налоговым органом не представлено. Выписка из ЕГРЮЛ также подтверждает, что основным видом деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем, является розничная торговля кондитерскими изделиями, в качестве дополнительного вида деятельности указана розничная торговля мучными кондитерскими изделиями, сахаристыми кондитерскими изделиями, безалкогольными напитками, мукой и макаронными изделиями, крупами, чаем, кофе, какао и другими пищевыми продуктами. Пунктом 35 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 установлено, что в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы покупателю должны передаваться развесные продовольственные товары. Из содержания данных норм следует, что реализация развесных продовольственных товаров сопровождается упаковкой, в связи с чем, при реализации продовольственных товаров организации торговли должны быть оснащены упаковочным материалом. Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные нарушения, в отношении которых установлена его вина. Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения. В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. Следовательно, индивидуальные предприниматели отнесены к категории лиц, вина которых определяется как вина физических лиц. Таким образом, особенность вины индивидуальных предпринимателей состоит в том, что она характеризуется Кодексом иными критериями, чем вина юридических лиц. Вина индивидуального предпринимателя как физического лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ. Указанная позиция отражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.05.2007 № 16234/06. Судом первой инстанции установлено, что индивидуальный предприниматель приобретал пакеты не в целях реализации, а для выполнения продавцом установленных законом требований при реализации продовольственного товара, в частности, по обеспечению фасовочным материалом, в рассматриваемом случае пакеты являются упаковочным материалом и были приобретены именно для упаковки весового продовольственного товара (конфет, печенья и пр.) При таких условиях вывод суда первой инстанции о том, что налоговым органом не доказан состав вменяемого заявителю административного правонарушения, не установлена и не доказана обязанность индивидуального предпринимателя применять контрольно-кассовую технику при реализации продовольственных товаров с торгового места, не обеспечивающего сохранность товара. Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется. С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Оренбургской области от 09.04.2008 года по делу № А47-1665/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району г. Оренбурга - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья В.Ю. Костин Судьи: Н.Н. Дмитриева М.Г. Степанова Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2008 по делу n А76-1956/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|