Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2008 по делу n А07-3253/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-3174/2008
г. Челябинск 04 июня 2008 г. Дело № А07-3253/2008 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Кузнецова Ю.А., Костина В.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Коваленко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Башкортостанской таможни на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14 апреля 2008 года по делу № А07-3253/2008 (судья Симахина И.В), УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Ласселсбергер» (далее – заявитель, общество, ООО «Ласселсбергер») обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 31.01.2008 № 10401000-716/2007 Башкортостанской таможни Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы России (далее – заинтересованное лицо, таможня, административный орган) о привлечении к административной ответственности общества по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14 апреля 2008 по данному делу требования заявителя удовлетворены. Административный орган, не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции в части вывода суда о том, что основанием для отмены постановления таможни явилось нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, обжаловал его в апелляционном порядке. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что таможней приняты все необходимые и достаточные меры для извещения общества и его законного представителя о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении с целью обеспечения предоставленных законом гарантий защиты прав лицу, привлекаемому к административной ответственности. Неявка законного представителя общества для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении, по мнению подателя апелляционной жалобы, не свидетельствует о нарушении предоставленных КоАП РФ гарантий защиты и не могут служить препятствием для реализации таможенным органом возложенных задач и функций по борьбе с административными правонарушениями. В своей апелляционной жалобе таможня указывает на то, что в ходе судебного заседания представитель заявителя пояснила, что ей было известно о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что в свою очередь также подтверждает получение извещения факсимильной связью. Судом первой инстанции данным утверждениям не дана надлежащая правовая оценка. Кроме того, при рассмотрении дела об оспаривании постановления таможенного органа о привлечении общества к административной ответственности судом не исследовались вопросы о наличии (отсутствии) в действиях общества события вменяемого правонарушения, а также имеющиеся в материалах дела доказательства, надлежащая правовая оценка не дана. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало на то, что в силу п. 1 ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. По мнению заявителя, административный орган должен был доказать факт отправки факсимильной связью именно извещения о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении и факт получения данного извещения законным представителем юридического лица. Ни одно из предполагаемых доказательств представлено не было. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Представители сторон в судебное заседание не явились. Обществом представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, в ходе проведенной отделом товарной номенклатуры и торговый ограничений таможни проверки грузовой таможенной декларации № 10401060/270907/0005451 и товаросопроводительных документов, фитосанитарного сертификата № 703020106210807001 от 21.08.2007, представленных обществом 27.09.2007, было выявлено нарушение Федерального закона от 15.07.2000 № 99-ФЗ «О карантине растений» (далее – Федеральный закон от 27.09.2000 № 99-ФЗ), приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14.03.2007 № 163 «Об организации работ по выдаче фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов», а именно: представление фитосанитарного сертификата с истекшим сроком действия. Определением от 14.12.2007 таможней в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении № 10401000-716/2007 по признакам ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ. По итогам административного расследования таможней 14.01.2008 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 104001000-716/2007. По результатам рассмотрения материалов проверки 31.01.2008 административным органом вынесено постановление № 10401000-716/2007 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ в виде взыскания с общества административного штрафа в размере 100 000 руб., что и послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд. При принятии решения суд первой инстанции исходил из наличия в действиях административного органа нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности. Согласно ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и(или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и(или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и(или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной тысячи до трех тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров и(или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, является заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и(или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и(или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и(или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Примечанием к ст. 16.1 КоАП РФ установлено, что для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и(или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы. В силу положений п. 2 ст. 13, статей 66, 127 и 131 Таможенного кодекса Российской Федерации, в соответствии со ст. 4 и 8 Федерального закона от 15.07.2000 г. N 99-ФЗ "О карантине растений", а также согласно письму Государственного таможенного комитета РФ от 26.12.2001 г. N 07-21/51328, таможенное оформление вывозимого обществом с территории РФ товара может быть завершено только после предоставления карантинного сертификата, что сторонами не оспаривается. Согласно ст. 8 Федерального закона от 15.07.2000 г. N 99-ФЗ "О карантине растений" каждая партия подкарантинной продукции, ввозимой на территорию РФ или вывозимой с территории РФ, сопровождается фитосанитарным (карантинным) сертификатом. Каждая партия подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ввезенной на территорию РФ, при перевозках по территории РФ и каждая партия подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), вывозимой из карантинной фитосанитарной зоны, сопровождаются карантинными сертификатами. В соответствии с Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным Постановлением Правительства N 327 от 30.06.2004 г. фитосанитарные и карантинные и иные разрешения (сертификаты) на поднадзорные грузы выдает Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Таможенный орган при определении срока действия фитосанитарного сертификата руководствовался Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 14.03.2007 г. N 163, утвердившим Порядок организации работ по выдаче Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов на подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз). Истечение срока действия фитосанитарного сертификата на момент декларирования товара подтверждается материалами дела и обществом не оспаривается. При указанных обстоятельствах, таможенным органом был обоснованно сделан вывод о предоставлении обществом недействительного документа при осуществлении таможенного оформления и о наличии в действиях общества состава административного правонарушения по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ. Из материалов дела также следует, что протокол об административном правонарушении, составленный таможней 14.01.2008, и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 14.01.2008, в котором было указано о рассмотрении дела об административном правонарушении 25.01.2008, были направлены обществу 14.01.2008 и получены им, что заявителем не отрицается. Общество заявило ходатайство о переносе времени рассмотрения дела об административном правонарушении, которое было удовлетворено таможней и срок рассмотрения дела продлен до 31.01.2008, рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 31.01.2008. При рассмотрении административного дела 25.01.2008 представитель общества отсутствовал. Определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении, о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении было направлено таможней обществу факсом 25.01.2008. Извещение о времени и месте рассмотрения административного дела на 31.01.2008 была направлено в адрес общества по почте и получено заявителем 01.02.2008, т.е. после дня рассмотрения дела об административном правонарушении. При таких обстоятельствах, арбитражный суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции о существенном нарушении таможней норм процессуального права при составлении протокола и производстве дела об административном правонарушении. Высшим Арбитражным Судом РФ в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 января 2003 г. N 2 указано нижестоящим судам на необходимость при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности проверять соблюдение положений ст. 25.1, ст. 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу ч. 2 ст. 206 АПК РФ либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (ч. 2 ст. 211 АПК РФ). При составлении протокола об административном правонарушении в отношении общества таможенным органом нарушены п. п. 3, 4, 5, 6 ст. 28.2 КоАП РФ - законному представителю общества не разъяснялись права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, не предоставлялась возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола. В своей апелляционной жалобе таможня указывает на то, что в ходе судебного заседания представитель заявителя пояснила, что ей было известно о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что в свою очередь также подтверждает получение извещения факсимильной связью. Однако, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит подтверждение данному факту в материалах дела, а именно в протоколе судебного заседания от 11-15.04.2008 (л.д. 134), в связи с чем, относится к нему критически. Арбитражным судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка факту извещения общества посредствам факсимильной связи. Поскольку, в соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, данное дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении данного лица о времени и месте рассмотрения дела, и если от него не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения, а в данном случае, с учетом изложенных выше обстоятельств, у таможни на момент вынесения оспариваемого постановления отсутствовали данные о надлежащем извещении общества о времени и месте рассмотрения дела, арбитражным судом апелляционной инстанции признаются несостоятельными доводы апелляционной жалобы о принятии таможней всех необходимых и достаточных мер для извещения общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, а также о том, что неявка представителя заявителя для рассмотрения дела об административном правонарушении не свидетельствует о нарушении предоставленных КоАП РФ гарантий защиты и не могут служить препятствием для реализации таможней возложенных задач и функций по борьбе с административными правонарушениями, тем более учитывая, что данные процессуальные нарушения не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, возможность устранения которых отсутствует. При таких обстоятельствах апелляционная Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2008 по делу n А47-1493/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|