Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2007 по делу n А47-8587/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

А47-8587/2006

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Челябинск                                                      

07 марта 2007 г.                     Дело №А47-8587/2006АК-36

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Чередниковой М.В., судей Тремасовой-Зиновой М.В., Серковой З.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мирзаевым А.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 07.12.2006 по делу №А47-8587/2006 АК-36 (судья Хижняя Е.Ю.),

УСТАНОВИЛ:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Сервисно-Промышленная компания» (далее – ООО «Сервисно-Промышленная компания», ООО «СПК», общество) – обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Оренбургской области (далее – МРИФНС №7 по Оренбургской области, налоговый орган, инспекция) об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость (далее – НДС), обязании налогового органа вынести решение о правомерности применения налоговой ставки 0% и возмещении уплаченного заявителем НДС в сумме 36 318 024 руб. (т.1, л.д. 6-8).

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 07.12.2006 требования общества удовлетворены в полном объеме (т. 6, л.д. 16-19).

Заявитель – МРИФНС №7 по Оренбургской области - с решением арбитражного суда первой инстанции не согласен, просит его отменить как вынесенное с нарушением норм материального права (подпунктов 1, 2 пункта 1 статьи 164, подпункта 3 пункта 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации). При этом заявитель указывает, что применение  ООО «СПК» налоговой ставки 0% в части выручки, полученной от реализации услуг по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки и вывезенных впоследствии за пределы территории Российской Федерации в этом же режиме, необоснованно (т.6, л.д. 23-24).

Представители сторон в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом. ООО «СПК» отзыв на апелляционную жалобу не представило. В связи с изложенным арбитражный суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей, в соответствии с требованиями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся в деле материалам.

Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, инспекцией в период с 20.04.2006 по 19.07.2006 проведена налоговая проверка обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов по НДС в сумме 36 318 024 руб. на основании декларации по налогу на добавленную стоимость за март  2006 года, представленной 20.04.2006 ООО «СПК» (т.1, л.д. 79-83).

По результатам проверки МРИФНС №7 по Оренбургской области составлено мотивированное заключение от 20.07.2006 (т.1, л.д. 24-27) и вынесено решение №30 от 19.07.2006 об отказе в возмещении сумм НДС, которым применение обществом налоговой ставки 0% в части выручки в сумме 236 557 712 руб., полученной от реализации услуг по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории Российской Федерации, вывезенных за пределы территории Российской Федерации в этом же режиме, признано необоснованным, в возмещении обществу НДС в сумме 36 318 024 руб. отказано (т. 1, л.д. 9-15).

Основанием для отказа послужил вывод налогового органа о том, что положениями главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) не предусмотрено применение ставки НДС в размере 0% в отношении услуг по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории, связанных с производством товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в том же таможенном режиме, то есть переработки на таможенной территории.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ указанная ставка налога применяется при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 данного пункта.

Положения подпункта 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ распространяются на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.

Довод подателя жалобы о том, что подпункт 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ следует применять только к тем работам (услугам), которые непосредственно связаны с переработкой товаров, помещенных под режим переработки и вывезенных в таможенном режиме экспорта, а применение данного положения к работам (услугам) в отношении товаров, вывезенных в режиме переработки, отклоняется арбитражным апелляционным судом в силу следующего.

Положения подпункта 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ в силу прямого указания распространены и на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки, что следует из конструкции указанной нормы права. В силу норм таможенного законодательства вывоз товаров, помещенных под таможенный режим переработки, возможен только в этом же режиме.

Таким образом, при подобном толковании подпункта 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ применение ставки налога 0% к работам (услугам) в отношении товаров, помещенных под таможенный режим переработки, становится невозможным, а сама норма бессмысленной.

Кроме того, в силу прямого указания в пункте 1 статьи 173 Таможенного кодекса Российской Федерации в отношении ввезенных товаров, помещаемых под таможенный режим переработки на таможенной территории, применяется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации в определенный срок.

Согласно пункту 1 статьи 185 Таможенного кодекса Российской Федерации не позднее дня истечения срока переработки (статья 177 этого же Кодекса) таможенный режим переработки на таможенной территории должен быть завершен вывозом продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации либо помещением ввезенных товаров и продуктов их переработки под иные таможенные режимы.

Налоговым органом не оспаривается вывоз товара, полученного в результате переработки под таможенным режимом «переработка на таможенной территории Российской Федерации». Представленные копии грузовых таможенных деклараций составлены с соблюдением норм таможенного законодательства, следовательно, инспекция необоснованно отказала обществу в применении ставки налога 0 %.

Доводы налогового органа основаны на ошибочном толковании  действующего законодательства, а потому отклоняются  арбитражным судом апелляционной инстанции. При таких  обстоятельствах оснований для  удовлетворения  апелляционной жалобы  не имеется.

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 07 декабря 2006 года по делу №А47-8587/2006 АК-36 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Оренбургской области – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Уральского округа через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья                                                                          М.В. Чередникова

Судьи                                                                                    М.В. Тремасова-Зинова

З.Н. Серкова 

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.03.2007 по делу n А76-438/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также