Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2008 по делу n А34-913/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-3041/2008
г. Челябинск «03» июня 2008 г. Дело № А34-913/2008 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Дмитриевой Н.Н., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свечниковым А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Кетовского сельского совета Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 04.04.2008 года по делу № А34-913/2008 (судья Л.П. Шестакова), УСТАНОВИЛ:
Администрация Кетовского сельского совета Курганской области (далее – заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отделения государственного пожарного надзора по Кетовскому району Курганской области (далее – административный орган, заинтересованное лицо, ОГПН по Кетовскому району) от 05.03.2008 №000525 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которым заявитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Решением арбитражного суда от 04.04.2008 года по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований отказано. Заявитель не согласился с указанным решением, считает, что выводы суда, изложенные в нем, не соответствуют обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, в обоснование своих доводов указывает на то, что в селе Кетово имеется водоем, из которого круглый год возможен забор воды для пожарных машин, в зимний период регулярно чистится прорубь, техническая документация с учетом мощности водопровода не разрабатывалась, но разработаны мероприятия по противопожарной безопасности, по гидрантам, указанным в постановлении № 000525, со стороны ОГПН по Кетовскому району замечаний в адрес администрации не было, кроме того, Администрация Кетовского сельсовета не является собственниками или балансодержателями гидрантов. Заинтересованное лицо отзыв на апелляционную жалобу в суд не представило. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители сторон не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствии сторон. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 27.02.2008 старшим инспектором ОГПН по Кетовскому району Пустозеровым А.А. на основании распоряжения главного государственного инспектора Кетовского района по пожарному надзору начальника отдела ГПН по Кетовскому району от 27.02.2008 №47 (л.д.18) проведена внеплановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории Администрации Кетовского сельсовета, результаты которой зафиксированы в акте проверки № 47 от 27.02.2008 (л.д.19-20), протоколе об административном правонарушении № 000524 от 27.02.2008 (л.д.21). В ходе проверки установлено нарушение требований Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003, а именно: сети наружного противопожарного водопровода, а именно пожарные гидранты детского сада «Аленушка», аптеки по ул. Станционной, по ул. Пичугина,3, кинотеатра «Родина» находятся в неисправном состоянии, не утеплены, не очищены от снега и льда, забор воды из этих гидрантов не возможен, отсутствуют указатели. Рассмотрев представленные материалы, главный государственный инспектор, начальник ОГПН по Кетовскому району вынес постановление от 05.03.2008 №000525 о привлечении Администрацию Кетовского сельского совета к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности в виде взыскания штрафа в размере 10000 рублей (л.д.22). Считая постановление ОГПН по Кетовскому району незаконным, администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением о его отмене. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд исходил из доказанности факта совершения администрацией вменяемого ей правонарушения и вины в его совершении. Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству. Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа. На основании ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации, в том числе, обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"). Пунктом 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утв. Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. N 313) установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. В соответствии с пунктом 89 ППБ 01-03 сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года. При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, представляет собой противоправное действие либо бездействие, нарушающее требования по пожарной безопасности, установленные нормами, стандартами, правилами и т.д. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что при проведении проверки администрацией не обеспечено исправное содержание и эксплуатация объектов наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, пожарных водоемов), расположенных на территории Кетовского района Курганской области. При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о наличии оснований для привлечения администрации к административной ответственности является законным и обоснованным. Довод апелляционной жалобы о том, что администрация не является субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку не является собственниками или балансодержателями гидрантов, судом апелляционной инстанции отклоняются по следующим основаниям. Согласно Уставу муниципального образования Кетовского сельсовета (л.д.33-60) одними из вопросов местного значения является: организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Кетовского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно - спасательных формирований на территории поселения. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что соблюдение Правил пожарной безопасности входит в компетенцию сельской администрации и является ее обязанностью. Протокол об административном правонарушении, объяснения главы Кетовского сельского совета свидетельствуют о нарушении Администрацией Кетовского сельского совета требований пожарной безопасности. Материалы дела подтверждают наличие вины заявителя в совершении допущенного нарушения. При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется. С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Курганской области от 04.04.2008 года по делу № А34-913/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Кетовского сельского совета Курганской области - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья В.Ю. Костин Судьи: Н.Н. Дмитриева О.Б. Тимохин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2008 по делу n А07-14052/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|