Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2008 по делу n А76-2153/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП -2987/2008
г. Челябинск
30 мая 2008 г. Дело № А76-2153/2008 Резолютивная часть постановления оглашена 26 мая 2008г. Постановление в полном объеме изготовлено 30 мая 2008г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Дмитриевой Н.Н., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 1 по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 27.03.2008 по делу № А76-2153/2008 (судья Наконечная О.Г.), при участии: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Челябинской области - Подкорытова А.С. (доверенность № 04-07\4077 от 13.03.2008), УСТАНОВИЛ: 26.02.2008 в Арбитражный суд Челябинской области обратилось Федеральное государственное унитарное предприятие «Производственное объединение «Златоустовский машиностроительный завод» (далее - заявитель, плательщик, ФГУП ПО «ЗМЗ») с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 1 по Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) № 31 от 27.12.2007 о привлечении к налоговой ответственности по п.1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). Плательщиком 25.10.2007 в налоговый орган представлена декларация по косвенным налогам (НДС и акцизам) при ввозе товаров на территорию РФ с территории Республики Беларусь за июль 2007 года. Порядок применения, взимания косвенных налогов, обязанности и права налогоплательщиков при импорте товаров определены Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь в Положении о порядке взимания косвенных налогов и механизма контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь. Данное Положение не содержит указания на применение мер налоговой ответственности за нарушение установленного в положении срока представления налоговой декларации, привлечение плательщика к ответственности по п.1 ст.119 НК РФ неправомерно (л.д.2-3). Решением суда первой инстанции от 27.03.2008 требования удовлетворены. Суд пришел к выводу, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для привлечения плательщика к ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ, т.е. правовым актом, относящимся к законодательству о налогах и сборах Российской Федерации, поскольку Положение о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь не содержит указания на применение мер налоговой ответственности, предусмотренных как международным соглашением, так и национальным законодательством договорившихся стран, за нарушения установленного в положении срока представления налоговой декларации (л.д.55-57). 30.04.2008 от инспекции поступила апелляционная жалоба, где поставлен вопрос об отмене судебного решения и отказе в удовлетворении заявленных требований. Срок предоставления декларации установлен в пункте 6 раздела 1 «Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь», утвержденным Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 15.09.2004. Данное Соглашение относится к законодательству о налогах и сборах, поскольку является нормативным правовым актом и регулирует отношения двух стран в области налогов. При несоблюдении установленного срока в законодательстве о налогах и сборах необходимо применять санкцию, установленную ст.119 НК РФ, т.к. данной статьей предусмотрена ответственность за непредставление в срок декларации ни только в рамках Кодекса, но и всего налогового законодательства в целом, действующем в Российской Федерации. Плательщик извещен о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явился. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившегося лица. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав инспекцию, установил следующие обстоятельства. ФГУП ПО «ЗМЗ» зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 23.06.1992, состоит на налоговом учете (л.д.18-19), является плательщиком налогов и сборов. 25.10.2007 плательщиком в инспекцию представлена налоговая декларация по косвенным налогам при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь за июль 2007 года (л.д.47-49). Налоговым органом произведена камеральная проверка, составлен акт № 30 от 28.11.2007 о нарушении сроков представления декларации (л.д.9-12). На акт проверки плательщиком 10.12.2007 представлены возражения (л.д.14). Решением № 31 от 27.12.2007 налоговый орган привлек плательщика к ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового Кодекса Российской Федерации, начислен штраф в сумме 475,50 руб. (л.д. 5-8). При правовой оценке материалов дела, доводов апелляционной жалобы суд исходит из следующего: Статьей 7 Налогового кодекса РФ установлено, что если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации. Между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь 15.09.2004 заключено Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг. В соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение), являющимся приложением к названному Соглашению, договаривающиеся стороны определили порядок применения, взимания косвенных налогов, обязанности и права налогоплательщиков при импорте товаров. Согласно п. 6 разд. I Положения налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы соответствующие налоговые декларации не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров. Однако, нормы международного соглашения не предусматривают специальной ответственности за непредставление налоговой декларации по косвенным налогам, а также не содержат ссылки на возможность применения ответственности, установленной национальным законодательством договорившихся стран. Инспекция дала расширительное толкование нормы об ответственности, содержащуюся в федеральном законодательстве, распространив ее на отношения, вытекающие из международного договора, что не соответствует закону. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для привлечения ФГУП ПО «ЗМЗ» к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ. Не установлены нарушения, перечисленные в п.4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона. По смыслу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах при обращении в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика. Пунктом 47 ст. 2 и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2007 признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. Соответственно с 01.01.2007 в отношении налоговых органов подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный гл. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с инспекции взыскивается госпошлина в связи с рассмотрением апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 27.03.2008 по делу № А76-2153/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 1 по Челябинской области - без удовлетворения. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 1 по Челябинской области в федеральный бюджет госпошлину в сумме 1000 руб. в связи с рассмотрением апелляционной жалобы. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo. arbitr. ru. Председательствующий судья Ю.А.Кузнецов Судьи: Н.Н.Дмитриева О.Б.Тимохин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2008 по делу n А76-23118/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|