Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2008 по делу n А47-435/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП -2944\2008
г. Челябинск
29 мая 2008 г. Дело № А47-435\2008 Резолютивная часть постановления оглашена 26 мая 2008г. Постановление в полном объеме изготовлено 29 мая 2008г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Дмитриевой Н.Н., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 20.03.2008 по делу № А47-435\2008 (судья Сиворакша В.И.), при участии: от открытого акционерного общества «Сельский дом» - Иванова И.П. (доверенность от 14.05.2008), УСТАНОВИЛ: 28.01.2008 в Арбитражный суд Оренбургской области обратилось открытое акционерное общество «Сельский дом» (далее - предприятие, плательщик) с заявлением о признании недействительным решения № 20-20\01369 от 16.01.2008, вынесенного Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга (далее - инспекция, налоговый орган) о привлечении к налоговой ответственности, начислении налога на прибыль и пени. Сделан неправильный вывод о получении налоговой выгоды в виде процентов за пользование заемными средствами на финансирование областной программы жилищного строительства. С администрацией Оренбургской области заключен агентский договор от 29.03.2004, где обществу за выполнение работ выплачивается вознаграждение. В обязанности общества входит распределение денежных средств, полученных из бюджета, в виде кредитов на финансирование областной программы жилищного строительства с дальнейшим их возвратом вместе с процентами в бюджет. Денежные средства учтены в областном бюджете, они не являются выручкой общества и не должны включаться в налоговую базу (л.д.28-32 т.1). Решением суда первой инстанции от 20.03.2008 требования удовлетворены, суд пришел к выводу о том, что сумму вознаграждения по агентскому договору плательщик включил в налоговую базу. Вывод инспекции о необходимости включения туда процентов, полученных при расчете за полученные кредиты не основан на законе. Данные средства являются бюджетными, распределяются в целевом порядке, плательщик не является их непосредственным получателем, полученные проценты не являются его доходом и не включаются в базу налога на прибыль. Случаи нецелевого использования процентов не установлены (л.д.74-78 т.2). Налоговый орган 29.04.2008 обратился с апелляционной жалобой, просит отменить решение. Суд не учел то, что плательщик является стороной по договору займа, он контролирует проведение строительных работ. Выплаченные проценты являются оплатой за пользование чужими средствами и должны выплачивать стороне по договору, который должен их включить в базу налога на прибыль. Плательщик возражает против апелляционной жалобы, ссылается на законность судебного решения. Налоговый орган извещен о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явился. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившегося лица. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав стороны, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав плательщика, установил следующие обстоятельства. ОАО «Сельский дом» зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 18.04.2000, является плательщиком налогов и сборов (л.д.54 т.1). 29.03.2004 заявитель и администрация области заключили соглашение № 81с о порядке финансирования областной программы жилищного строительства на территории Оренбургской области. По договору администрация производит финансирование программы, а общество направляет средства на выдачу займов. Возвращенные средства и проценты вновь направляются на финансирование областной программы (л.д.78-80 т.1), данные средства являются бюджетными, включая полученные проценты и подлежат возврату в бюджет (л.д.81 т.1), оплата вознаграждения по договору производится путем зачетов (л.д.84-86 т.1). Плательщиком отчеты о поступлении средств направлялись в финансовое управление области (л.д.87-88 т.1), возврат средств в бюджет подтвержден Министерством финансов Оренбургской области (л.д.99 т.1). Налоговым органом произведена выездная проверка исполнения налогового законодательства, составлен акт № 20-20\3913 от 14.04.2007, полученные проценты оценены как доход общества, подлежащий включению в налоговую базу (л.д.124-137 т.1). На акт проверки представлены возражения (л.д.115-120 т.1). Решением № 20-20\01369 от 16.01.2008 плательщик привлечен к ответственности, начислены налог на прибыль и пени (л.д.55-79 т.1). При правовой оценке материалов дела, доводов апелляционной жалобы и возражений плательщика суд исходит из следующего: Согласно п.1 ст.23 Налогового Кодекса РФ плательщики налогов обязаны уплачивать установленные законом налоги и сборы. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) в соответствии с п.1 ст. 122 НК РФ взыскивается штраф в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога. При повторном нарушении штраф увеличивается в два раза. Объект налогообложения определяется в соответствии с соответствующей статьей налогового кодекса. По ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций (далее в настоящей главе - налог) признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях настоящей главы признается для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой. По ст. 47 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на прибыль организаций" настоящего Кодекса. Доход должен быть в форме экономической выгоды. Установлено, что переданные обществу проценты не обращались в его собственность, а передавались в бюджет. По агентскому договору они определены как бюджетные и не могут быть собственностью заявителя. Доказательств иного обращения этих средств в собственность ОАО «Сельский дом» не представлено, финансовый орган подтвердил их перечисление в бюджет. При таких обстоятельствах получение заявителем выгоды, подлежащей обложению налогом на прибыль, не подтверждено, основания для начисления налога отсутствуют. Выводы суда первой инстанции не подлежат переоценке. Не установлены нарушения, перечисленные в п.4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона. По смыслу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах при обращении в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика. Пунктом 47 ст. 2 и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2007 признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. Соответственно с 01.01.2007 в отношении налоговых органов подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный гл. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с инспекции взыскивается госпошлина в связи с рассмотрением апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 20.03.2008 по делу № А47-435\2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга - без удовлетворения. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга в федеральный бюджет госпошлину в сумме 1000 руб. в связи с рассмотрением апелляционной жалобы. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo. arbitr. ru. Председательствующий судья Ю.А.Кузнецов Судьи: Н.Н.Дмитриева О.Б.Тимохин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2008 по делу n А07-16715/2007. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|