Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2008 по делу n А47-1292/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-2780/2008 г. Челябинск 21 мая 2008 г. Дело № А47-1292/2008 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Кузнецова Ю.А., Дмитриевой Н.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Коваленко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торгово-коммерческое предприятие «Талисман» на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 02 апреля 2008 года по делу № А47-1292/2008 (судья Цыпкина Е.Г.).
УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Торгово-коммерческое предприятие «Талисман» (далее - общество, заявитель, ООО «ТКП «Талисман») обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 22.02.2008 № 18-21/06557 Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга (далее – инспекция, административный орган, заинтересованное лицо, ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга), которым общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Решением арбитражного суда первой инстанции от 02 апреля 2008 года в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. Общество не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обжаловало его в апелляционном порядке, указав в апелляционной жалобе на то, что судом дана неправильная квалификация вменяемого обществу правонарушения. Кроме того, по мнению заявителя, судом первой инстанции не была дана оценка полномочиям налогового органа на составление протокола и тем более вынесение постановления за нарушение Правил продажи отдельных видом товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее - Правила), поскольку п. 142 Правил отмечается, что контроль за их соблюдением осуществляется федеральными органами и их территориальными органами в пределах своей компетенции, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, контроль за соблюдением Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В связи с чем, общество считает, что инспекция не уполномочена на привлечение к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители сторон не явились, налоговый орган представил отзыв на апелляционную жалобу заявителя. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей сторон. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 21.01.2008 инспекцией на основании распоряжения № 000028 проведена проверка в отношении ООО «ТКП «Талисман» по вопросам соблюдения Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ), в отделе сауны «Тихая заводь», расположенном по адресу: г. Оренбург, ул. Монтажников, 16Б, принадлежащего обществу. В ходе проверки установлено следующее: в отделе на реализации находится алкогольная продукция (вино виноградное натуральное белое полусладкое «TORRE DE LAS FLORES», емк. 0,75л., алк. 11%, в количестве 1 шт. по цене 175 руб. без сертификата соответствия (или его копии), без справки к ГТД (или ее копии); водка «Монархия. Абсолютная Монархия»», емк. 0,5л., акл. 40% об., в количестве 4 шт. по цене 160 руб., без сертификата соответствия (или его копии), без справки к ТТН (или ее копии). В ходе проверки были составлены акт проверки правильности выдачи чека ККТ, протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, протокол изъятия вещей и документов, протокол ареста алкогольной продукции, взяты объяснения с администратора-кассира Зинковской С.Н. 21.01.2008 налоговым органом вынесено определение о проведении административного расследования № 12 и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. По результатам проверки административным органом в присутствии представителя заявителя составлен протокол от 11.02.2008 № 000030. На основании протокола и материалов проверки инспекцией вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 22.02.2008 № 18-21/06557, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. ст. 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ административным правонарушением в области предпринимательской деятельности признается нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, помимо предусмотренных в ч. 1 и 2 ст. 14.16 КоАП РФ, которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Как указал Верховный Суд Российской Федерации в Постановлении Пленума от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ надлежит учитывать, что нарушением иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является нарушение любых правил продажи указанной продукции, кроме перечисленных в частях 1 и 2 статьи 14.16 КоАП РФ. Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона; оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками; розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов, предусмотренных статьей 10.2 настоящего Федерального закона (справка к ТТН, ГТД). Порядок осуществления розничной торговли спорной продукцией в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2006 № 80 регламентирован Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее - Правила). Согласно пункту 12 Правил при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона. В пункте 139 Правил установлено, что на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную; копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации. Указанные документы у продавца алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть в наличии, то есть находиться в торговой точке и быть готовыми к предъявлению по первому требованию покупателя и для проверки. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Исходя из данной нормы административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность. Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. Как установлено судом, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, на момент проведения проверки документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции, представлены не были. В результате проведенной налоговым органом проверки был установлен факт продажи алкогольной продукции одного наименования - вино виноградное натуральное белое полусладкое «TORRE DE LAS FLORES» без сертификата соответствия (или его копии), без справки к ГТД (или ее копии) и одного наименования - водка «Монархия. Абсолютная Монархия»» без сертификата соответствия (или его копии), без справки к ТТН (или ее копии). Полный пакет соответствующих документов представлен заявителем в налоговый орган 23.01.2008, т.е. после проведения проверки. Из вышеназванных требований Закона следует, что в том случае, если упомянутые в ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ документы имелись у лица, привлекаемого к административной ответственности, при осуществлении продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, но отсутствовали в торговой точке на момент проверки, указанное деяние подлежит квалификации по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ как нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. На дату рассмотрения дела об административном правонарушении допущенные нарушения законодательства об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, отраженные в протоколе об административном правонарушении, были устранены. Следовательно, окончательная квалификация административного правонарушения, на основании которой общество привлечено к административной ответственности и ему назначено административное наказание - часть 3 статьи 14.16 КоАП РФ, является правильной. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции согласен с соответствующим выводом суда первой инстанции и считает, что вина общества в совершении вменяемого административным органом правонарушении установлена и материалами дела подтверждена. Довод заявителя жалобы о том, что у налоговых органов отсутствуют полномочия по контролю за соблюдением Правил продажи отдельных видов товаров и составлять акт проверки, не основан на законе. Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 Кодекса, имеют право, в соответствии со статьей 23.50 Кодекса, налоговые органы (как органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции). Протоколы об административных правонарушениях согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Статья 23 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" устанавливает, что государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе за соблюдением условий действия лицензий на производство и оборот алкогольной продукции, осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции. Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в пределах компетенции налоговых органов. Пунктом 6.6 этого Положения предусмотрено, что Федеральная налоговая Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2008 по делу n А76-26981/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|