Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2008 по делу n А34-657/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-2624/2008 г. Челябинск 14 мая 2008 г. Дело № А34-657/2008 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Кузнецова Ю.А., Дмитриевой Н.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Коваленко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр таможенного оформления» на решение Арбитражного суда Курганской области от 01 апреля 2008 года по делу А34-657/2008 (судья Крепышева Т.Г.), при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Центр таможенного оформления» - Гончаровой Л.В. (доверенность от 13.05.2008), Созыкина И.Ю. (доверенность от 13.05.5008), УСТАНОВИЛ: заместитель прокурора Курганской области (далее - заявитель, прокурор, административный орган) обратился в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Центр таможенного оформления» (далее - общество, ООО «Центр таможенного оформления») к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ, Кодекс). Решением арбитражного суда первой инстанции от 01 апреля 2008 года по настоящему делу заявленные требования удовлетворены, ООО «Центр таможенного оформления» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб. Общество не согласилось с решением арбитражного суда и обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит апелляционный суд решение арбитражного суда первой инстанции отменить. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество указывает то, что судом первой инстанции было неверно квалифицировано административное правонарушение по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. Общество должно было быть привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, т.е. за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), поскольку общество не извлекало прибыли от хранения переносного рентгеновского комплекса, т.к. не взимало с таможенных органов платы за пользование им, а предоставляло его в безвозмездное пользование. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель административного органа не явился, отзыв на апелляционную жалобу не представил. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие прокурора. В судебном заседании представители общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей общества, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 15.02.2008 прокуратурой Курганской области в ходе проверки склада временного хранения, принадлежащего обществу, был выявлен факт осуществления ООО «Центр таможенного оформления» деятельности по хранению и использованию источника ионизирующего излучения переносной рентгенографический комплекс SXR-150 без специального разрешения (лицензии) на право использования источников ионизирующего излучения. По итогам проведенной проверки заявителем вынесено постановление о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ от 18.02.2008. Постановление от 18.02.2008 в соответствии со ст. 23.1, 28.4, 28.8 КоАП РФ направлено в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии). Удовлетворяя требования заявителя, суд правомерно руководствовался следующим. Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без наличия специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом; лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (статья 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ)). Согласно ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ лицензируемым видом деятельности является вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии; эксплуатация пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию. В силу статьи 4 вышеуказанного закона к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Согласно ст. 40 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам следующих представляющих потенциальную опасность для человека видов деятельности, в частности деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения. В силу статьи 10 Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (далее - Федеральный закон от 09.01.1996 N 3-ФЗ) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования. В соответствии с п. 5 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2004 N 107 (далее – Положение), под источниками ионизирующего излучения понимаются не относящиеся к ядерным установкам и не содержащие радиоактивные вещества радиационные источники, в которых ионизирующее излучение генерируется за счет изменения скорости заряженных частиц, аннигиляции или ядерных реакций. Согласно п. п. 3, 4 указанного Положения деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения является проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация источников ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (далее - лицензируемая деятельность). Арбитражным судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что обществу принадлежит склад временного хранения открытого типа по адресу: г. Курган, ул. Омская, 179б и организация включена ГТК РФ в реестр владельцев складов временного хранения (свидетельство № 10501/100005 от 02.08.2004). Одним из основных видов деятельности общества является организация хранения продукции и товаров, услуги складского хозяйства (п. 3.2 Устава общества), общество оказывает услуги хранения товаров на возмездной основе в целях извлечения прибыли (государственный контракт от 18.04.2007, объяснительные директора Конева М.А., исполнительного директора Алексеева М.А.). Факт размещения и хранения в складе временного хранения переносного рентгенографического комплекса SXR-150, являющегося источником ионизирующего излучения (генерирующим) с импульсным типом излучателя, подтверждается материалами дела, обществом не оспаривается (протокол осмотра от 15.02.2008, план-схема склада временного хранения, инструкцией по эксплуатации, рекомендациями ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области», объяснительные исполнительного директора Алексеева М.А.). Лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения у общества отсутствует. Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Арбитражным судом апелляционной инстанции отклоняется довод общества о том, что само по себе хранение рентгеновского аппарата, принадлежащего обществу на праве собственности, не является деятельностью, которая требует лицензирования, поскольку общество не извлекало прибыли и не взимало с таможенных органов платы за пользованием им, а предоставляло его в безвозмездное пользование, в связи с чем, судом первой инстанции неверно квалифицировано вменяемое обществу административное правонарушение, по следующим основаниям. Согласно Информационно-методическому письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты права потребителей и благополучия человека N 0100/7690-05-32 от 21.09.2005 "О порядке организации работы по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)" под деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения, лицензируемой в соответствии с Положением, понимается, в том числе, их хранение, к которому следует относить любые работы по постоянному или временному хранению установок, содержащих источники ионизирующего излучения, в том числе не предполагающие их использование. Из изложенных нормативных положений следует, что процесс использования источников ионизирующего излучения начинается с проектирования и заканчивается утилизацией, в силу этого лицензированию подлежат все вышепоименованные формы взаимодействия с источником ионизирующего излучения, как в активных, так и в пассивных формах. Действующее законодательство предусматривает необходимое наличие лицензии для всех организаций, осуществляющих хранение источников ионизирующего излучения, вне зависимости от оснований владения ими. Кроме того, арбитражным судом первой инстанции верно и обоснованно указано на то, что размещение и хранение приобретенного в собственность переносного рентгеновского аппарата обеспечивает основную коммерческую деятельность общества по хранению товаров с использованием склада временного хранения. Наличие в складе временного хранения досмотровой рентгеновской техники обусловлено обязательными требованиями к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения, определенными, установленными ФТС России в целях реализации положений Таможенного кодекса Российской Федерации, что следует из приказа ГТК РФ от 26.09.2003 № 1070 «Об утверждении положения о порядке включения в Реестр владельцев складов временного хранения и учреждения складов временного хранения таможенных органов» действовавшего до 01.01.2008, приказа ФТС России от 06.12.2007 № 1497 «Об утверждении обязательных требований к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения». В связи с чем, арбитражным судом апелляционной инстанции не может быть принято во внимание письмо Курганской таможни от 08.05.2008 № 42-11/4911 о том, что плата за пользование рентгенографическим комплексом SXR-150, принадлежащего обществу, не взималась. Таким образом, доводы апелляционной жалобы не основаны на законе и подлежат отклонению. При таких обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит, а решение суда первой инстанции вынесено законно и обоснованно. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем, государственная пошлина в сумме 1000 рублей, уплаченная по платежному поручению от 10 апреля 2008 № 48 за рассмотрение апелляционной жалобы, подлежит возврату ООО «Центр таможенного оформления» из средств федерального бюджета. Руководствуясь статьями 176, частью 4 статьи 208, статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Курганской области от 01 апреля 2008 года по делу А34-657/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр таможенного оформления» - без удовлетворения. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Центр таможенного оформления» из федерального бюджета 1000 (одна тысяча) рублей излишне уплаченной по платежному поручению от 10.04.2008 №48 государственной пошлины по апелляционной жалобе. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья О.Б. Тимохин Судьи: Ю.А. Кузнецов Н.Н. Дмитриева Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2008 по делу n А47-8248/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|