Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2008 по делу n А07-11803/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-2124/2008

г. Челябинск

15 мая 2008 года                                                                   Дело № А07-11803/2007

Резолютивная часть постановления оглашена 08 мая 2008 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 15 мая 2008 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Дмитриевой Н.Н., судей Кузнецова Ю.А.,  Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мавлявеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 33 по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.02.2008 по делу № А07-11803/2007 (судья Чаплиц М.А.), 

 

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Страйк» (далее – заявитель, общество, налогоплательщик, ООО «Страйк») обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 33 по Республике Башкортостан (далее – инспекция, налоговый орган) от 30.07.2007 № 27 (далее – решение) в части доначисления налога на прибыль в сумме 1 128 651 рублей, налога на добавленную стоимость в сумме 2 204 978 рублей.

В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявитель уменьшил размер своих заявленных требований в части доначисления налога на добавленную стоимость (том 9, л.д. 114) в которых просил признать недействительным в части 1 018 108 рублей.

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11 февраля 2008 года по делу № А07-11803/2007 (судья Чаплиц М.А.) заявленные обществом требования удовлетворены частично.

Оспариваемое решение инспекции признано недействительным в части доначисления налога на прибыль в размере 342 036 рублей, налога на добавленную стоимость в размере 1 551 331 рублей. В остальной части в удовлетворении требований отказано. В части доначисления налога на добавленную стоимость в размере 15 162 рублей производство по делу прекращено.

Не согласившись с вынесенным решением, инспекция обжаловала его в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции в части удовлетворения требований заявителя отменить.

В обоснование доводов апелляционной жалобы инспекция указывает на отсутствие оснований у общества учитывать в налогооблагаемой базе при исчислении налога на прибыль затраты, связанные с приобретением бутылок у ООО «Агрокомплектация», кроме того по данным операциям, по мнению инспекции общество не имеет право на предъявление налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, так как поставщик не зарегистрирован в установленном законом порядке.

По мнению инспекции, общество не имеет правовых оснований для отнесения в состав расходов затрат, связанных с оплатой услуг вневедомственной охраны.

По взаимоотношениям общества с ООО «ДорФул» инспекция указывает, на те обстоятельства, что поставщик сахарного песка по юридическому адресу не находится, налоговую отчетность не представляет и налоги в бюджет не перечисляет.

Инспекция считает, что налог на добавленную стоимость по счетам-фактурам, в которые были внесены исправления, подлежит вычету в периоде внесения таких исправлений.

Отзыв на апелляционную жалобу общество не представило.

В судебное заседание представители сторон не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 33 по Республике Башкортостан была проведена выездная налоговая проверка, результаты которой отражены в акте № 06-19/14 дсп от 19.06.2007.

Решением от 30.07.2007 № 27 общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122, п. 1 ст. 123 Кодекса, в виде штрафов в сумме 343 072 рублей, начислены пени по состоянию на 30.07.2007 в сумме 1 409 818 рублей, предложено уплатить недоимку по налогам в сумме 3 857 165 рублей.

Не согласившись с доводами налогового органа, общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Удовлетворяя заявленные требования частично, суд первой инстанции исходил из обоснованности предъявления сумм налога на добавленную стоимость к вычету и правомерности произведенных обществом затрат.

В части взаимоотношений общества с ООО «Агрокомплектация» суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований в связи с отсутствием надлежащей регистрацией поставщика товаров (бутылок).

Проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим.

Доводы апелляционной жалобы в отношении правомерности включения затрат, связанных с оплатой услуг вневедомственной охраной, в состав расходов при исчислении налога на прибыль, судом апелляционной инстанции не принимаются в связи со следующим.

Согласно статье 247 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

В силу пункта 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, то есть требованиями Гражданского Кодекса.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с п. 2 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации расходы в зависимости от их характера, а также от условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

К прочим расходам, в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности, в том числе услуг, оказываемых вневедомственной охраной внутренних дел Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пп. 17 п. 1 ст. 270 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде стоимости имущества, переданного в рамках целевого финансирования в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации.

Подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом)- источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.

Материалами дела подтверждено, что налогоплательщиком оплачены услуги, оказанные по договорам с вневедомственной охраной, что не оспаривалось и налоговым органом. Расходование указанных денежных средств связано с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода.

Оплата услуг по охране помещений не является целевым финансированием и соответствует критериям расходов, установленным п. 1 ст.252 Налогового кодекса Российской.

При таких обстоятельствах, доводы налогового органа, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и судом правомерно не приняты.

В части взаимоотношений общества с ООО «ДорФул» налогоплательщику доначислен налог на прибыль в сумме 260 173 рублей и налог на добавленную стоимость в сумме 548 385 рублей в связи с тем, что поставщик не представлял бухгалтерскую отчетность в налоговый орган, Гончаров А.В. терял паспорт и директором общества не являлся, а местонахождение учредителя Нихатуевой О.Н. неизвестно.

Как следует из материалов дела налогоплательщик заключил договор № 56 от 04.02.2002 с ООО «ДорФул» на поставку сахарного песка и приобрел в 2003 году сахарный песок (605 600 килограммов) на сумму 9 798 550,60 рублей; в 2004 году (80 250 килограммов) на сумму 1 192 461 рублей.

Оплата произведена векселями с учетом НДС, что подтверждено актами приема-передачи векселей Сбербанка РФ и банка ОАО «Уралсиб».

Обществом векселя оплачены в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями. Сахарный песок оприходован, что подтверждается материалами дела.

Согласно ст. 247 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, под которой для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

В пункте 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в целях главы 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст.270 НК РФ).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы, подтверждающие затраты на приобретение товара, но не оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не свидетельствуют о  безвозмездности  приобретения товара,  если  этот товар принят к учету в установленном порядке и использован в производстве товаров (работ, услуг). Материалами дела подтверждено, что налогоплательщик понес расходы по приобретению товара, отразил их в учете, оформил первичные документы бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованием законодательства.

Контрагент налогоплательщика состоит на налоговом учете, имеет ИНН, зарегистрирован в налоговом органе.

Налоговый орган не высказал замечаний по приобретению налогоплательщиком сахарного песка и предъявлению к вычету налога на добавленную стоимость в 2003 году.

Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой (ст. 169 п.1 НК РФ).

Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: 1)          товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса; 2) товаров(работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.

Налоговым органом не представлено доказательств, что сведения, содержащиеся в документах налогоплательщика неполны, противоречивы или не достоверны.

Те обстоятельства, что поставщик по юридическому адресу не находится, налоговую и бухгалтерскую отчетность не представляет, местонахождение учредителя не известно, по мнению суда апелляционной инстанции не свидетельствуют об отсутствии ведения хозяйственной деятельности и реального движения товарно-материальных ценностей.

Инспекцией не представлено в материалы дела доказательств, свидетельствующих о получении обществом необоснованной налоговой выгоды, либо о совершении обществом умышленных согласованных действий, направленных на получение такой выгоды.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно удовлетворил в данной части заявленные требования.

Довод апелляционной жалобы в части возникновения права на налоговый вычет по счетам-фактурам, в которые были внесены исправления, судом апелляционной инстанции не принимаются как основанные на неверном толковании норм материального права.

Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса РФ – п. 1 ст. 169 НК РФ.

При этом счет-фактура должен быть составлен с соблюдением

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2008 по делу n А76-32239/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также