Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2008 по делу n А47-7967/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-2430/2008 г. Челябинск Дело №А47-7967/2007 05 мая 2008 г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Арямова А.А., судей Серковой З.Н., Соколовой Т.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Денисовой Н.В., рассмотрев открытом в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Оренбургской области на определение Арбитражного суда Оренбургской области от 27.02.2008 по делу №А47-7967/2007 (судья Фалько М.В.), при участии в судебном заседании: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Оренбургской области – Садыкова А.Р. (доверенность от 09.01.2008),
У С Т А Н О В И Л: Федеральная налоговой служба в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Оренбургской области (далее –уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью «Жил-Строй-Сервис» (далее – ООО «Жил-Строй-Сервис», должник). В судебном заседании уполномоченным органом заявлено ходатайство о применении к ООО «Жил-Строй-Сервис» процедуры банкротства отсутствующего должника. Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 27.02.2008 производство по делу прекращено. Уполномоченный орган с определением суда первой инстанции не согласен, просит его отменить. Обжалуя судебный акт, заявитель апелляционной жалобы ссылается на то, что уполномоченным органом были предоставлены доказательства финансирования процедуры банкротства, а именно: совместный приказ ФНС, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства финансов РФ от 10.03.2005 №САЭ-3-19/80@/53/34н , письмо ФНС от 21.12.2007 №ВЕ-6-16/996@, а также сведения о лимитах денежных средств, выделенных на финансирование процедур банкротства отсутствующих должников в 2008 году. Также были представлены доказательства наличия имущества должника, а именно: акты описи и ареста имущества должника №31 от 09.08.2006 и №37 от 12.09.2006; запросы реестродержателям – Самарский филиал ЗАО «Регистраторское общество «Статус» и ОАО «Объединенная регистрационная компания» филиал «ОРК – Самара» о рыночной цене акций ОАО КБ «Спутник», ОАО «Бугурусланский завод «Радиатор», принадлежащих по состоянию на 09.08.29006 должнику. В судебном заседании представитель уполномоченного органа доводы апелляционной жалобы поддержал. Представитель должника, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился. Апелляционная жалоба рассмотрена без его участия. Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд пришел к выводу, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения. Как следует из материалов дела, в обоснование заявления о признании отсутствующего должника несостоятельным (банкротом) уполномоченным органом указано на отсутствие должника по месту регистрации, указанному в учредительных документах, на непредставление бухгалтерской и иной отчетности с 2006 года, а также на наличие у ООО «Жил-Строй-Сервис» просроченной свыше двенадцати месяцев задолженности перед уполномоченным органом по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды в размере 486849 руб. 49 коп. В соответствии со ст.21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» фактически прекратившим свою деятельность (недействующим) юридическим лицом признается юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету. Такое лицо может быть исключено из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке. Из материалов дела усматривается, что бухгалтерская и налоговая отчетность обществом не представляется более двенадцати месяцев, коммерческая деятельность не ведется, установить местонахождение предприятия, а также место пребывания органа юридического лица не представляется возможным, сведения об открытых счетах в банках и иных кредитных организациях отсутствуют. Согласно п.4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N67 от 20.12.2006 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц» одновременно с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника, по смыслу ст.39 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в системном истолковании с положениями пунктов 1 и 3 ст.59 названного Закона и ст.21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченный орган представляет доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган. В соответствии с п.2 ст.227 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» заявление о признании отсутствующего должника банкротом подается уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур банкротства. Порядок и условия финансирования процедур банкротства в отношении отсутствующих должников, в том числе размер вознаграждения конкурсного управляющего определяются Правительством Российской Федерации. Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 61 Постановления Пленума ВАС Российской Федерации от 15.12.2004 N29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»», в случае если признаки отсутствующего должника выявляются в деле о банкротстве, возбужденном по заявлению уполномоченного органа, то при отсутствии доказательств наличия финансирования (п.2 ст.227 названного Закона) производство по делу подлежит прекращению. Уполномоченный орган обязан представить доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве. Подтвердить, что сумма расходов по делу о банкротстве не превышает размер требований уполномоченного органа к должнику и имеется возможность ее возмещения за счет имущества должника. Уполномоченный орган не представил в суд доказательств наличия у должника имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, в дело не поступили заявления иных кредиторов, готовых нести данные расходы. Согласно пп. «а» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 573 «О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников», принятого со ссылкой на ст.27 названного Закона, финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» Правительством Российской Федерации представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, осуществляется в соответствии со сметой расходов уполномоченного органа за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета. Пункт 2 Положения о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 573, предъявляет в таком случае к заявлению уполномоченного органа требование о том, что оно должно содержать информацию о наличии средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства, с указанием источника финансирования. Уполномоченным органом не представлено информации о наличии средств необходимых для финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника ООО «Жил-Строй-Сервис» с указанием источника финансирования, поскольку представленные документы (совместный приказ ФНС, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства финансов РФ от 10.03.2005 №САЭ-3-19/80@/53/34н, письмо ФНС от 21.12.2007 №ВЕ-6-16/996@, а также сведения о лимитах денежных средств, выделенных на финансирование процедур банкротства отсутствующих должников в 2008 году) носят обобщенный характер и содержащаяся в них информация не позволяет определить объем средств, выделенных на финансирование процедуры банкротства ООО «Жил-Строй-Сервис». Представленные уполномоченным органом составленные приставом-исполнителем акты ареста (описи) имущества не принимаются судом в качестве доказательства наличия у должника имущества, достаточного для покрытия расходов, связанных с проведением процедур банкротства, поскольку такие акты датированы 2006 годом и доказательств, подтверждающих нахождение в собственности должника указанного в этих актах имущества, суду не представлено. В судебном заседании представителем уполномоченного органа также представлено письмо Самарского филиала ЗАО «Регистраторское общество «Статус», который в ответ на запрос уполномоченного органа сообщил об отсутствии операций по переходу права собственности на ценные бумаги ОАО КБ «Спутник» в количестве 500 штук, принадлежащие ООО «Жил-Строй-Сервис». Однако, сведений о стоимости указанных ценных бумаг суду не представлено, что исключает возможность определить достаточность указанного имущества для погашения расходов, связанных с проведением процедур банкротства. При таких обстоятельствах апелляционная жалоба уполномоченного органа не подлежит удовлетворению. С учетом изложенного определение суда первой инстанции о прекращении производства по делу является законным, оснований для переоценки содержащихся в нем выводов не имеется. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.02.2008 по делу №А47-7967/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья А.А. Арямов Судьи З.Н. Серкова Т.В. Соколова
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2008 по делу n А34-1751/2007. Принять новый судебный акт (п.2 ст.269, ч.5 ст.270 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|