Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2007 по делу n А47-7003/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

А47-7003/2006

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск

05 марта 2007 г.                                     Дело №А47-7003/2006АК-22

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тремасовой-Зиновой М.В., судей Бояршиновой Е.В., Логиновских Л.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем Андреевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 27.11.2006  по делу № А47-7003/2006АК-22 (судья Лазебная Г.Н.), при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Топливо заправочный комплекс» Семенова А.Г. (доверенность № 2-3187 от 02.06.2006), Черненкова С.В. (доверенность № 1-354 от 26.01.2006),

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Топливо заправочный комплекс» г. Орск (далее – ООО «Топливо заправочный комплекс», заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось  в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения № 12-40/88 от 16.06.2006 Инспекции  Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области (далее  - ИФНС по г. Орску, ответчик, налоговый орган, инспекция) об отказе в возмещении из бюджета сумм налога на добавленную стоимость (далее – НДС) по ставке 0 процентов за февраль 2006 года, сославшись на то, что им был представлен полный пакет документов, подтверждающих применение налоговой ставки 0 % по НДС и налоговых вычетов по НДС при реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов. Для целей налогообложения налогом на добавленную стоимость припасами признается топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река-море) плавания.

Решением  Арбитражного суда Оренбургской области от 27 ноября 2006г. заявленные ООО «Топливо заправочный комплекс» требования удовлетворены в полном объеме.

Налоговый орган не согласился с решением  арбитражного суда первой инстанции и обжаловал его, сославшись на то, что налогоплательщик не представил копии транспортных, товарораспорядительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. Обществом были представлены товарные накладные формы ТОРГ-12, которые применяются для оформления продажи товароматериальных ценностей и не является транспортным или товарораспорядительным документом.

Инспекция также указала на то, что налогоплательщиком не была представлена международная авианакладная, подлежащая применению при международных авиаперевозках.

Общество отзывом от 26.02.2007 № 17 отклонило доводы апелляционной жалобы, сославшись на представление полного пакета документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс) и соответствующих Постановлению Правительства Российской Федерации № 524 от 09.07.2001 «Об установлении таможенного режима перемещения припасов» и Приказу Государственного таможенного комитета Российской Федерации № 1000 от 19.10.2001 «О таможенном режиме перемещения припасов», а также Инструкции о подтверждении фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной   территории Российской Федерации (на таможенную территорию  Российской Федерации), утвержденной Приказом Государственного таможенного комитета от 21.07.2003 № 806.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В соответствии со ст.ст. 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившегося лица, на основании имеющихся в деле материалов.

Проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке ст. ст. 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя заявителя и изучив материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции   оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда Оренбургской области от 27 ноября 2006 года не находит.

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговой проверка по представленной ООО «Топливо заправочный комплекс» налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0% за февраль 2006 года, а также пакета документов, представленных обществом  в соответствии со ст. 165 Кодекса.

По результатам проведенной камеральной налоговой проверки 16.06.2006 налоговым органом вынесено решение № 12-40/88 об отказе обществу в возмещении из бюджета НДС за февраль 2006г., которым налогоплательщику отказано в возмещении НДС в сумме 742 671 руб. (т. 1 л.д. 15-24).

Основанием для принятия оспариваемого решения явился вывод налогового органа о нарушении заявителем пп. 4 п. 1 ст. 165 Кодекса, а именно: непредставление копий транспортных, товарораспорядительных документов или иных документов, подтверждающих вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации воздушными судами.

Не согласившись с решением налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд, указав на  несоответствие  выводов инспекции фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют  закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные  интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно п.п. 12 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 164 Кодекса при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных в ст. 165 Кодекса, налогообложение указанных операций производится по налоговой ставке 0 %.

Как установлено п. 1 ст. 165 Кодекса при реализации товаров, предусмотренных пп. 1 п. 1 ст. 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 % и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица – покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (копия) с отметками российского таможенного органа, осуществляющего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации – пограничный таможенный орган; копии транспортных товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

Согласно абз. 8 пп. 4 п. 1 ст. 165 Кодекса при вывозе с территории Российской Федерации припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов представляются копии транспортных, товарораспорядительных или иных документов, подтверждающих вывоз припасов с таможенной территории Российской Федерации.

Статьей 176 Кодекса закреплено право налогоплательщика на возмещение НДС из бюджета при экспорте товаров (работ, услуг), а также установлен порядок реализации данного права.

Согласно ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской   Федерации, в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения. Порядок применения налоговых вычетов определен ст. 172 указанного Кодекса, в соответствии с которой предусмотренные ст. 171 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании документов, указанных в ст. 165 Кодекса.

Как установлено арбитражным судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, заявителем заключен контракт от 26.09.2005 № 2005/1-иф с инопартнером АО «Авиационная компания «Саяхат» (Республика Казахстан) на реализацию топлива и специальной жидкости. (т. 1 л.д. 26-28). Согласно условиям контракта ООО «Топливо заправочный комплекс» обязуется оказывать АО  «Авиационная компания «Саяхат» возмездные услуги по обеспечению заправки воздушных судов, а также осуществлять реализацию топлива и специальной жидкости АО «Авиационная компания «Саяхат».

В качестве документов, подтверждающих вывоз припасов с таможенной территории Российской Федерации воздушными судами, заявитель представил в налоговую инспекцию копии заявок с отметками таможенного органа «погрузка разрешена», «вывоз разрешен», «товар вывезен» в режиме ЭК-92 «перемещение припасов», с оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа (т. 1 л.д. 40, 41).

Также налогоплательщик представил в налоговый орган копию договора от 26.09.2005 № 2005/1-иф, приложение № 1 к указанному договору (т. 1 л.д. 29), копии выписок, подтверждающих фактическое поступление выручки от АО  «Авиационная компания «Саяхат» - покупателя указанных припасов, на счет ООО «Топливо заправочный комплекс» в ОАО «АКБ «Орскиндустриябанк» (т. 1 л.д. 30-39), копии требований АО  «Авиационная компания «Саяхат» на заправку воздушных судов горюче-смазочными материалами для выполнения рейса, с подписью в получении указанных горюче-смазочных материалов (т. 1 л.д. 50, 51), копии счетов-фактур за оказание услуг по заправке воздушных судов авиаГСМ, выставленных АО  «Авиационная компания «Саяхат», копии счетов-фактур за горюче-смазочные материалы, выставленных АО  «Авиационная компания «Саяхат» (т. 1 л.д. 42-47), копии товарных накладных формой № ТОРГ-12, с отметками таможенного органа «товар вывезен» в режиме ЭК-92 «перемещение припасов» (т. 1 л.д. 48-49).

Как установлено  Приказом ГТК России от 19.10.2001 № 1000 «О таможенном режиме перемещения припасов», декларирование припасов производится путем представления таможенной декларации на припасы, в качестве которой таможенным органом принимается, в том числе неполная таможенная декларация в виде письменной заявки на погрузку припасов, составленная в произвольной форме, с последующим представлением до убытия транспортного средства с таможенной территории Российской  Федерации стандартных документов перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которые внесены сведения о перемещенных (загруженных) припасах (п. 2 Особенностей таможенного оформления припасов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации на морских, воздушных судах и в поездах в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов, являющихся приложением к Приказу ГТК России от 19.10.2001 № 1000 (далее - Особенности).

В соответствии с п. 15 Особенностей   после проверки сведений, содержащихся в заявке и представленных документах, должностное  лицо таможенного органа разрешает погрузку товаров (припасов) на транспортное средство. При этом на всех экземплярах заявки должностное лицо таможенного органа проставляет штамп «Погрузка разрешена» и подпись, которую заверяет оттиском личной номерной печати, а также дату принятия решения о возможности выпуска товаров (припасов) в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов.

Совокупность вышеизложенных обстоятельств свидетельствует о том, что налогоплательщиком выполнены требования пп. 4 п. 1 ст. 165 Кодекса и вывод арбитражного суда первой инстанции в этой части является верным.

Доводы ответчика  не основаны на законе и противоречат фактическим обстоятельствам дела, а потому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

При рассмотрении в арбитражном суде налогового спора налоговым органом могут быть представлены в суд необходимые доказательства. Эти доказательства, как и доказательства, представленные налогоплательщиком, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 АПК РФ и оценке арбитражным судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 АПК РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных его положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает,  нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельства послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.

В силу п. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Налоговым органом в судебное заседание

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2007 по делу n А76-29621/06-37-1192. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также