Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2007 по делу n А47-9006/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА47-9006/2006 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Челябинск 02 марта 2007 г. дело № А47-9006/2006АК-23 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Бояршиновой Е.В., судей Тремасовой-Зиновой М.В., Чередниковой М.В., при ведении протокола секретарём судебного заседания Мирзаевым А.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, г.Оренбург на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 10.11.2006 (в полном объёме изготовлено 27.11.2006) по делу № А47-9006/2006АК-23 (судья Жарова Л.А.), УСТАНОВИЛ: администрация муниципального образования «Северный район» Оренбургской области, с.Северное (далее - заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее по тексту ответчик, антимонопольный орган) о признании недействительным предписания о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов от 26.07.2006 № 1481. Решением суда первой инстанции от 10.11.2006 (в полном объёме изготовлено 27.11.2006) заявленное требование удовлетворено. Не согласившись с вынесенным решением, антимонопольный орган обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит оспариваемый судебный акт отменить ввиду его незаконности и необоснованности и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленного требования. В обоснование апелляционной жалобы её податель указывает на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Согласно позиции антимонопольного органа, вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание вынесено вне рамок компетенции, ошибочен и противоречит законодательству. Податель апелляционной жалобы указывает, что при размещении муниципального заказа заявителем допущены существенные нарушения в порядке и процедуре проведения открытого конкурса, вывод суда первой инстанции о том, что выявленные нарушения не повлияли на обеспечение равного доступа заинтересованных лиц к участию в конкурсе, считает необоснованным. Заявителем представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит оставить в силе решение суда первой инстанции, считая его законным и обоснованным. Заявитель указывает, что выявленные ответчиком нарушения носили формальный, процедурный характер и не повлияли на определение результатов конкурса и его победителя. Законность и обоснованность оспариваемого судебного акта проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба антимонопольного органа не подлежит удовлетворению, а обжалуемый судебный акт следует оставить в силе по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, основанием для вынесения антимонопольным органом оспариваемого предписания явились результаты внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных (муниципальных) нужд, инициированной по жалобе одного из участников размещения муниципального заказа. Ответчиком, выступающим в качестве муниципального заказчика, был объявлен открытый конкурс на размещение муниципального заказа по созданию опорной межевой сети в населённых пунктах Северного района Оренбургской области. Итоги конкурса подведены 13.07.2006, с победителем конкурса - государственным унитарным предприятием Оренбургской области «Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости» Оренбургский филиал «Земля» заключен муниципальный контракт от 13.07.2006. 17.07.2006 один из участников конкурса (открытое акционерное общество «Оренбургское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие») обратился в антимонопольный орган с жалобой, в которой просил провести проверку процедуры проведения открытого конкурса. В рамках начатой проверки антимонопольный орган письмами № 1408 и № 1409 от 18.07.2006 проинформировал администрацию о поступлении жалобы и выставил требование о приостановлении размещения заказа. Рассмотрев материалы проведённого открытого конкурса, комиссия антимонопольного органа установила нарушения порядка, процедуры проведения конкурса и решением от 26.07.2006 № 1480 признала в действиях муниципального заказчика - администрации и единой конкурсной комиссии нарушение статей 8, 11,12, 21,25, 26, 27, 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в связи с чем решила направить муниципальному заказчику- администрации и единой конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений. На основании указанного решения от 26.07.2006 № 1480 антимонопольным органом вынесено предписание о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов от 26.07.2006 № 1481 (далее по тексту - предписание). Данным предписанием заявителю вменялось устранить нарушения закона о размещении заказов, для чего предписано в установленном порядке в срок до 18.08.2006 отменить итоги открытого конкурса, подведённые протоколом оценки и сопоставления заявок от 13.07.2006. Не согласившись с указанным выше предписанием антимонопольного органа, администрация обратилась в арбитражный суд. В обоснование своих требований заявитель указывал на то, что выявленные ответчиком нарушения относились к порядку проведения конкурса и не повлияли на подведение итогов конкурса, поскольку критериями определения победителя явились сроки и цена выполнения работ, ограничений для равного доступа к конкурсу всех заинтересованных лиц допущено не было. Возражая против доводов заявителя, антимонопольный орган ссылался на нарушения, допущенные последним при проведении открытого конкурса, несоблюдение администрацией требований, предъявляемых Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ к времени опубликования извещения о проведении конкурса, информационному и документационному сопровождению этапов конкурса. Удовлетворяя требование заявителя, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что предписание вынесено ответчиком вне рамок компетенции, выявленные нарушения не связаны с предметом жалобы заинтересованного лица, не привели к ущемлению и не затронули прав иных участников конкурса и обеспечение им равного доступа к конкурсу. Суд первой инстанции посчитал, что ответчику не предоставлено право требовать отмены итогов конкурса, минуя судебный порядок. Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции при разрешении спора дана неверная оценка в вопросе наличия у ответчика полномочий на вынесение оспариваемого предписания, однако это не привело к принятию незаконного решения по существу. Решение суда первой инстанции следует оставить в силе по следующим основаниям. Оспоренное заявителем в судебном порядке предписание является ненормативным правовым актом, поскольку вынесено государственным органом на основе отношений власти и подчинения, носит для адресованного им субъекта обязательный характер и возлагает на заявителя обязанность по совершению установленных в данном акте действий. В силу положений части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо установить его несоответствие закону или иному нормативному правовому акту, нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, незаконное возложение на заявителя каких-либо обязанностей. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 Федеральная антимонопольная служба определена как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов. Полномочия на вынесение указанным государственным органом в адрес муниципальных заказчиков предписаний об устранении нарушений законодательства по результатам проведённых проверок установлены подпунктом 3 пункта 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в связи с чем вывод суда первой инстанции о вынесении ответчиком предписания вне рамок предоставленной компетенции необоснован. Исходя из содержания и цели оспариваемого предписания, на заявителя возложена обязанность по односторонней и самостоятельной отмене итогов проведённого конкурса по размещению муниципального заказа. Суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае на заявителя незаконно возложена обязанность по самостоятельному аннулированию итогов конкурса, что противоречит действующему законодательству. Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ возможность отмены самим муниципальным заказчиком итогов конкурса по размещению муниципального заказа не установлена, размещение муниципального заказа недействительным в силу прямого указания пункта 5 статьи 10, пункта 3 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ может быть признано исключительно в судебном порядке по иску заинтересованного лица или уполномоченного государственного органа. Таким образом, оспариваемым предписанием на заявителя незаконно возложена обязанность по совершению действий, которые не могут быть совершены им в соответствии с законом, что влечёт безусловную отмену данного ненормативного правового акта. С учётом изложенного, решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить в силе, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Оренбургской области от 10.11.2006 (в полном объёме изготовлено 27.11.2006) по делу № А47-9006/2006АК-23 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Уральского округа через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья Е.В. Бояршинова Судьи М.В. Тремасова-Зинова М.В.Чередникова Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2007 по делу n А07-19917/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|