Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2008 по делу n А47-9944/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-1736/2008 г. Челябинск 10 апреля 2008 года Дело № А47-9944/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Дмитриевой Н.Н., судей Тимохина О.Б., Костина В.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мавлявеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 08.02.2008 по делу № А47-9944/2007 (судья Лазебная Г.Н.), при участии: от заявителя - Иванова И.П. (доверенность от 28.03.2008 б/н); от подателя апелляционной жалобы - Зинченко Л.Р. (доверенность от 24.12.2007 № 05-15/61792), Бондаренко А.С. (доверенность от 01.04.2008 № 05-13/15325), УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Теплотехник» (далее – заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области (далее – налоговый орган, инспекция) от 02.11.2007 № 18-53/52465. Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 08.02.2008 по делу № А47-9944/2007 (судья Лазебная Г.Н.) заявленные обществом требования удовлетворены. Оспариваемое решение инспекции признано недействительным в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс), за неполную уплаты налога на добавленную стоимость в размере 273 498 рублей, налога на прибыль организаций в сумме 234 723 рублей, в части предложения уплатить налог на добавленную стоимость в размере 1 367 513 рублей, налога на прибыль организаций в размере 1 158 620 рублей, начисления сумм пени по налогу на добавленную стоимость в размере 475 427 рублей, по налогу на прибыль организаций в сумме 321 170 рублей, уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость за 2004 год в размере 23 824 рублей, за 2005 год в размере 15 074 рублей. Не согласившись с вынесенным решением, инспекция обжаловала его в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных обществом требований отказать. В апелляционной жалобе инспекция указывает, что факт реального осуществления хозяйственных взаимоотношений с обществом с ограниченной ответственностью «Уралэкспомет» (далее – поставщик, ООО «Уралэкспомет») не подтвержден надлежащими первичными документами, а действия общества направлены на создание формального документооборота в целях получения необоснованной налоговой выгоды. Данное обстоятельство, по мнению налогового органа, подтверждается тем, что с момента регистрации поставщик товаров (работ, услуг) с момента государственной регистрации налоговую отчетность не представляло, открытых расчетных счетов не имеет, фактическое местонахождение не установлено, представленные документы содержат недостоверную и противоречивую информацию, документы подписаны не руководителем поставщика, поставщик оказывал услуги не зарегистрированные в учетных данных, отсутствие у поставщика лицензии на выполненные виды работ, обществом не подтверждена передача векселей поставщику в качестве оплаты, представленные обществом документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к первичным бухгалтерским документам. В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Указывает, что нарушений налогового законодательства не допущено. В подтверждение данного выводы общество указывает, что при заключении договора субподряда поставщиком была представлена копия свидетельства о государственной регистрации и постановке на налоговый учет, оказанные поставщиком услуги соответствуют его уставным целям, отсутствие у налогового органа доказательств совершения умышленных действий, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды, соответствие представленных документов, в том числе и счетов-фактур, требованиям Налогового кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представители сторон на своих требованиях настаивали по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе и отзыве на нее, в полном объеме. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), только в обжалуемой части. Как следует из материалов дела, инспекцией была проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам соблюдения налогового законодательства в части правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налогов и сборов, по результатам которой составлен акт от 03.09.2007 № 18-53/399. Рассмотрев акт выездной налоговой проверка и возражения налогоплательщика, заместитель начальника инспекции вынес решение от 02.11.2007 № 18-53/52465 (том 1, л.д. 49-84) о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, в виде штрафов за неполную уплаты налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость в сумме 505 224 рублей, начислены пени в сумме 796 597 рублей, предложено уплатить налоги в сумме 2 526 133 рублей, уменьшен налог на добавленную стоимость, предъявленный к возмещению в завышенных размерах. Не согласившись с доводами инспекции, общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции согласился с доводами общества и указал на отсутствие доказательств, свидетельствующих о создании обществом с помощью гражданско-правовых институтов формального документооборота, направленного на получение необоснованной налоговой выгоды. Проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим. В соответствии с п. 4 ст. 166 НК РФ общая сума налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с пп. 1-3 п. 1 ст. 146 НК РФ, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде. Согласно ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признаются следующие операции: реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказания услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав; передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) доля собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления. В силу пункта 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном ст. 166 НК РФ, на установленные ст. 171 НК РФ налоговые вычеты. Согласно п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. При этом вычетам подлежат только суммы налога, которые предъявлены налогоплательщику и уплачены им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов. Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса РФ – п. 1 ст. 169 НК РФ. При этом счет-фактура должен быть составлен с соблюдением требований к оформлению, изложенных в п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ, не может являться основанием для отказа. В силу статьи 247 НК РФ объектом обложения налогом на прибыль является полученная налогоплательщиком прибыль. Прибылью в целях главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации признаются доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме, а под документально подтвержденными - затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (пункт 1 статьи 252 НК РФ). Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 25.07.2001 N 138-О разъяснил, что по смыслу положения, содержащегося в пункте 7 статьи 3 Налогового кодекса, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщиков. Это означает, что правовой защитой пользуются налогоплательщики, которые в полном объеме исполняют свои обязанности по правильному исчислению, удержанию, полному и своевременному перечислению в бюджет законно установленных налогов и сборов, а также по соблюдению необходимых условий предоставления налоговых вычетов. Лица, недобросовестно выполняющие свои налоговые обязанности, не могут пользоваться теми же правами, что и законопослушные налогоплательщики. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 16.10.2003 N 329-О, истолкование статьи 57 Конституции Российской Федерации в системной связи с другими положениями Конституции Российской Федерации не позволяет сделать вывод о том, что налогоплательщик не несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет. В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" указано, что судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданны, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны. Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы. Из материалов дела следует, что обществом были заключены договора субподряда с ООО «Уралэкспомет», согласно которым последний обязуется выполнять по заданию общества ремонтно-монтажные работы. В подтверждение факта выполненных работ обществом в материалы дела представлены акты приема-передачи выполненных работ, счета-фактуры. Оплата счетов-фактур произведена обществом посредством передачи векселей, что подтверждается актами приема-передачи векселей. Таким образом, обществом в полном объеме представлены документы, свидетельствующие о правомерности заявленных налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по взаимоотношениям с ООО «Уралэкспомет». Материалами дела подтверждается, что ООО «Уралэкспомет» зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией Чкаловского района г. Екатеринбурга 16.11.2000 (том 5, л.д. 117), выдано свидетельство № 08138, поставлено на налоговый учет (том 5, л.д. 121-122). Доказательств ликвидации данного юридического лица инспекцией в материалы дела не представлено. То обстоятельство, что субподрядчик не находится по своему юридическому адресу, не исчисляет и не уплачивает налоги, а также инспекцией не установлено его фактическое местонахождение, по мнению суда апелляционной инстанции не является основанием для отказа налогоплательщику в праве на налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость и непринятия осуществленных затрат. Довод апелляционной жалобы о подписании представленных обществом документов не руководителем ООО «Уралэкспомет», судом апелляционной инстанции не принимается, так как в материалы дела обществом представлен приказ от 10.01.2004 и решение учредителя от 10.01.2004 (том 5, л.д. 114-115). В своей апелляционной жалобе инспекция указывает, что обществом не представлено доказательств обоснованности привлечения субподрядчика, однако в силу статьи 200 АПК РФ, по мнению суда апелляционной инстанции, отсутствие такой обоснованности должен доказывать налоговый орган. Мнение налогового органа о наличии у общества своих трудовых ресурсов для выполнения строительно-монтажных работ, при отсутствии анализа объема и характера, выполняемых обществом работ в проверяемом периоде, суд апелляционной инстанции считает ошибочным. Отсутствие у первоначальных заказчиков сведений о привлечении подрядчиком субподрядной организации, не является обстоятельством, свидетельствующим о не привлечении такой организации и невыполнение ей ремонтно-монтажных работ. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об удовлетворении заявленных обществом требований. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы представленные сторонами доказательства, им дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает. При вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные заявителем и налоговым органом доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции, ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Оренбургской области от 08.02.2008 по делу № А47-9944/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Оренбургской области. В случае обжалования постановления в кассационном порядке информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья Н.Н. Дмитриева Судьи О.Б. Тимохин В.Ю. Костин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2008 по делу n А47-10613/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|